В Российской империи в XVIII-XIX вв. бытовало мнение (и не только в среде старообрядцев), будто бы настоящей иконой является только написанная в так называемом «византийском стиле». «Академический» стиль является будто бы гнилым порождением ложного богословия Западной церкви, а написанное в этом стиле произведение будто бы не есть настоящая икона, попросту вовсе не икона. Такая точка зрения является ложной уже потому, что икона как феномен принадлежит, прежде всего, Церкви. Церковь же икону в академическом стиле, безусловно, признаёт. И признаёт не только на уровне повседневной практики, вкусов и предпочтений рядовых прихожан (здесь, как известно, могут иметь место заблуждения, укоренившиеся дурные привычки, суеверия). Иконы академического стиля начинают бытовать на Святой Руси начиная с середины XVIII века, и получают широкое распространение в первой половине XIX века. Многие известные иконописцы этого времени работали в академической манере.
Подробнее...
Как мы знаем, был создан так называемый «Русский стиль» в оформлении тематических меню в последней трети XIX века и в начале XX века. Начиная с 60-х годов XIX века в графике, как и во всем русском искусстве, происходит динамичный процесс создания своей национальной школы в рамках общеевропейской культуры. Основные достижения в области формы и декора оформления полиграфических изделий были непосредственно связаны с традициями русского национального искусства, культуры и ремесла, истоки которого мы находим, конечно, в русском лубке и оформлении древних церковно-славянских рукописей.
Подробнее...
В 1887 году молодой Константин Коровин создает плакат к постановке на домашней сцене в доме Мамонтовых оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Коровин, видимо, стремясь подчеркнуть достоинство декораций своего учителя В.М. Васнецова, избирает сугубо станковое, живописное решение: композиция строится по принципу мизансцены, акцентируется реальность пространственной среды, в которой действуют сказочные герои.
«Как в кривом зеркале, внутренняя ограниченность искусства учителя отразилась в непосредственной реплике на него — выполненном Коровиным эскизе афиши к постановке «Снегурочки»,— пишет об этой работе Д. Коган.— Печать красивости, которая лежит на всем характере эскиза,— прямое следствие стремления его автора к приукрашиванию правды».
Не споря по существу оценки, отметим, что неудача молодого художника в новой для него сфере плаката обусловлена не только приведенной исследователем причиной. Избранный им изобразительный принцип (в русском плакате существовавший достаточно долго — можно вспомнить, например, столь же «картинный» по решению плакат к концерту А.К. Глазунова, выполненный Г.Н. Гореловым и И.И. Бродским уже в 1904 году, МИЛ), противоречил самой специфике условного, графически обобщенного, сугубо полиграфического по своей природе плакатного языка. Для сложения этого языка решающее значение имели не частные удачи или провалы, не специфические, обусловленные комплексом конкретных причин и традиций, локальные тенденции, но массовые, если воспользоваться выражением Г.Ю. Стернина, «коллективные творческие интересы эпохи».
Подробнее...
Мамонтовская гончарная мастерская, возникшая, как и несколько ранее столярно-резчицкая, в усадьбе «Абрамцево», затем была переведена в Москву. Из трех десятков лет ее существования большая часть времени относится именно к Москве. Здесь, под названием «Абрамцево», она стала широко известна как предприятие художественной промышленности. Между тем все то, что о мамонтовской мастерской написано (и вообще держится на слуху), прежде всего связывается с первыми, усадебными годами ее существования. Объяснить это нетрудно. В памяти современников, непосредственных участников и свидетелей начинания, эти годы не омрачены последствиями мамонтовской финансовой катастрофы. Самые скупые письменные сообщения тех лет передают пафос работы новой и захватывающе интересной. Вещи же, тогда и сработанные для семейного потребления и продолжающие жить сегодня в мемориальных интерьерах музея, имеют особую эмоциональную притягательность; больше и лучше, чем в абрамцевском усадебном доме, абрамцевскую керамику и увидеть нигде нельзя. Даже в работах, монографически посвященных русской керамике рубежа XIX—XX веков, мамонтовская мастерская характеризуется суммарно, без учета отдельных периодов и вообще определенной эволюции производства. Русский "гауди" Михаил Врубель — художник большого декоративного таланта поднимает это «утилитарное ремесло» до уровня настоящего искусства, ставшего вехой в истории русской скульптуры, ибо с его работами в традиционной скульптуре появился цвет с "переливами" во всем его великолепии.
Подробнее...
Воспоминание о Талашкине / Н. Рерих. Изделия мастерских кн. М.Кл. Тенишевой / Сергей Маковский. Петербург, изд. «Содружество», 1905. 76, [3] с., 116 таблиц ил. (14 цветных фототипий) c 172 снимками, из коих 18 - в цвете. К изданию прилагается перечень снимков: раздельно цветные и ч/б . В издательской обложке. 23 см.
Подробнее...
Русская мебель рубежа XIX—XX веков — одна из наименее изученных областей отечественного декоративно-прикладного искусства. Крайне недостаточен и введенный в научный оборот круг подобных предметов. Лишь в последние годы, в связи с увеличением интереса к искусству эпохи модерна, мебель этого периода стала включаться в состав выставок, посвященных убранству русского интерьера. Поэтому публикация ряда предметов конца XIX — начала XX века из Государственного Исторического музея должна представлять несомненный интерес. В собрании отдела дерева ГИМа хранится одна из самых больших и интересных коллекций русской мебели этого периода. Она отражает основные направления, по которым шло развитие мебельного искусства. В коллекции выделяется группа из двадцати предметов, выполненных с использованием элементов древнерусского и народного искусства. Время их изготовления охватывает примерно сорок лет — с 1870-х по 1910-е годы.
Подробнее...
Историю русского театра первой трети XX века невозможно представить без театра-кабаре «Летучая мышь» и его руководителя Никиты Балиева. Этот дореволюционный театр миниатюр, один из самых первых и лучших камерных театров России, возникший из пародийно-шуточных представлений актёров Московского Художественного театра. Для русских библиофилов этот театр-кабаре - неиссякаемый источник собирательства огромного количества иллюстрированного полиграфического материала, оформленного мирискусниками. Этот библиофильский материал всегда составлял конкуренцию другому, не менее многочисленному, событию в мировой культуре, как «Русские сезоны» в Париже под руководством С. Дягилева. Первоначально «Летучая мышь» задумывалась, как интимный артистический кружок артистов МХТ и их друзей, — содружество актёров Московского Художественного театра. Идея создания актёрского клуба была рассчитана не на публику, а на её полное отсутствие. Собственно, публика и не должна видеть своих театральных героев в будничной обстановке.
Подробнее...
Отечественная поздравительная открытка начинается в 1898 году сразу же на высокой ноте: в нее постепенно и в разное время приходят известные и не очень художники, работавшие в книжной и журнальной графике, такие как Е. Бём, Б. Зворыкин, С. Ягужинский, И. Билибин, Н. Маторин, А. Ремизова (Мисс), С. Соломко, В. Михайлов-Северный, А. Найдён, В.К. Ольга Александровна, А. Апсит, Л. Злотников, А. Апситис, Н. Каразин, Н. Самокиш, Ф. Беренштам, М. Гермашев, С. Плошинский, А. Красовский, А. Постнов, С. Веров, А. Панин, С. Захаров, В. Кадулин, П. Каменский, А. Линдеман, И. Гаврилов, И. Репин и др. С поздравительными надписями и без них, открытки демонстрируют широкий спектр исполнительского мастерства и графической техники — линеарный рисунок, акварель, цветная автотипия, цветная гравюра, литография, хромолитография, подкраска гуашью, — украшения и декора: глубокое давление, глянец, тиснение золотом и серебром, шелк, — жанров: силуэт, бытовая сценка, историческая картинка, портрет, фотомонтаж, декоративная композиция, натюрморт, пейзаж. К этому времени в живописи и графике сформировался так называемый "Русский стиль", основанный на традициях русского народного творчества. Первые отечественные открытки, как две капли воды, напоминали своих немецких собратьев. Но наши художники упорно искали свой русский путь в этом сегменте прикладной графики.
Подробнее...
Искусство книги стало одной из наиболее характерных областей проявления стиля модерн в отечественной культуре рубежа XIX—XX веков. Стараниями художников, объединившихся вокруг «Мира искусства», эта сфера творческой деятельности обрела не только новый облик, но и поднялась на ступень качественно более высокую, чем в предыдущие эпохи,— книга в целом выделилась как объект художественного творчества, превратившись в своего рода изысканную вещь, предмет искусства. Теоретическая программа и творческая практика ведущих художников «Мира искусства» во многом определила стилистические искания в различных областях искусства той поры, отразившись как в наиболее высоких, рафинированных его проявлениях, так и в массовой художественной продукции, обращенной к широкому и не слишком взыскательному потребителю. Предметом настоящей статьи является анализ именно такого второстепенного по своим художественным достоинствам явления в искусстве русского модерна — широко распространившейся в тот период печатной нотной литературы, в первую очередь издания песен и романсов. Эта особая область книжной продукции, насколько нам известно, никогда не была объектом специального рассмотрения в искусствоведческой науке. Более того, она не привлекала внимания исследователей даже как одно из частных, но характерных проявлений искусства оформления книги.
Подробнее...
Важная роль в истории декоративно-прикладного искусства конца XIX — начала XX столетия принадлежит художественному стеклу. Его развитие в рамках стиля модерн характеризуется поисками новых форм и приемов обработки материала, исключительно высоким техническим уровнем исполнения изделий, оригинальными цветовыми решениями. То особое место, которое занимает этот период во всей мировой истории искусства, в значительной степени связано с новаторским отношением к материалу таких ведущих художников стекла модерна, как Э. Галле, Э. Руссо, братья Даум, Л.-К. Тиффани. Музейные коллекции стекла этого периода в нашей стране в силу различных обстоятельств немногочисленны, и знакомство с каждой из них представляет достаточно большой интерес.
Подробнее...
Искусство рубежа XIX—XX веков — один из интереснейших периодов в истории русского золотого и серебряного дела, время расцвета технического мастерства, создания отечественной ювелирной промышленности, дальнейшего развития и утверждения национальных форм. Особая стильность, декоративная манера, которая исходила из стремления к обновлению художественного языка искусства, была неотъемлемой чертой всех изделий этого периода. Модерн с его широтой поиска нетрадиционных форм и мотивов, необычной орнаментальной структурой нашел замечательное воплощение в изделиях из драгоценных металлов. Большие возможности ювелирного искусства, при которых различные техники и материалы — графическая резьба, тонирование цветной позолотой, живописная красочная эмаль, разнообразие сканого узора, объемный рельеф, драгоценные и полудрагоценные камни — органично сливаясь в единую художественную систему, отвечали тяге модерна к синтезу различных искусств. Несмотря на общие стилистические черты, искусство рубежа XIX—XX веков в разных странах имело свои особенности; в России оно соединилось с активным поиском национальных форм.
Подробнее...
Настоящая статья посвящена вопросу организации производства одежды в Москве во второй половине — начале XX века, зарождению и развитию такого явления, как конфекцион (т.е. производство готового платья на продажу). Коллекция одежды городского типа второй половины XIX — начала XX века складывалась со дня основания Государственного Исторического музея, но особенно интенсивно она стала собираться за последние 30—40 лет, когда пристальное внимание стали привлекать образцы с фирменными этикетками, клеймами, знаками мастеров, а также образцы, имеющие сведения об изготовлении и продаже. В настоящее время коллекция насчитывает около пятисот образцов мужской и женской одежды, верхнего платья, летнего и зимнего, носильных вещей, а также белья. Именно клейма позволили обратиться к письменным источникам, в свою очередь давшим сведения об организации производства одежды в этот период. Сведения о состоянии швейной промышленности в XIX веке крайне скудны. До XIX века платье приготовлялось силами портных-крепостных, обученных мастерству и обслуживающих своих хозяев-помещиков. Были также свободные ремесленники, которые шили в доме заказчиков или у себя дома в мастерской. В первой половине XIX века в портновском промысле Москвы характерной фигурой продолжал оставаться портной-ремесленник, владелец мастерской, где работал он один, или с семьей, или с несколькими наемными рабочими.
Подробнее...
Становление каждого большого мастера является чрезвычайно существенным для понимания особенностей его поэтики и творческого кредо. Знание истоков творчества, традиций, на которые он позднее сознательно или бессознательно опирался, обновлял или преодолевал, позволяя яснее представить место художника в контексте культурно-исторического развития, одновременно обогащает наши знания об общем ходе процесса, его динамике, разнообразии тенденций. Вопрос становится важным вдвойне, если художник этот, подобно Ф.О. Шехтелю, не просто богато одаренная личность, но человек, олицетворяющий своим творчеством целую эпоху в развитии отечественного искусства. Уточнению наших представлений о грандиозности сделанного Шехтелем и сложности пройденного им пути помогла замечательная выставка, с большой любовью и тщательностью подготовленная сотрудниками Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева. На выставке, приуроченной к 125-летию со дня рождения зодчего, впервые были собраны работы мастера за его долгую, насчитывающую полвека жизнь в искусстве. Она позволила наглядно убедиться в многосторонности творчества Шехтеля, а главное — в самостоятельной значимости отрезка времени, который до сих пор казался лишь предысторией, прологом к периоду модерна — 1880-е— начало 1890-х годов.
Подробнее...
Судейкин, Сергей Юрьевич (1884-1946) пользовался широкой известностью как представитель «дерзкого»поколения живописцев, пришедшего на смену Коровину, Врубелю, Серову, Борисову-Мусатову. Его знали как весьма активного участника художественной жизни, прямо или косвенно причастного к острой художественной борьбе или полемике, развернувшейся в эти годы и воплотившейся в деятельности выставок и группировок „Мира искусства", Союза русских художников, „Голубой розы", „Бубнового валета", „Ослиного хвоста", Союза молодежи и других. Особенно прочно и органично имя Судейкина связывалось с „Голубой розой“ и „Миром искусства". С первых шагов вступления в художественную жизнь Судейкин обращает на себя внимание С.И. Мамонтова, а затем театральных деятелей и приобщается к их работе и к процессу преобразования и обновления искусства сцены, который захватил русский театр. В ту пору в Судейкине испытывали необходимость, осуществляя свои искания в театре, такие выдающиеся режиссеры и театральные деятели, как В.Ф. Комиссаржевская, В.Э. Мейерхольд, А.Я. Таиров, Н.Н. Евреинов. Яркую страницу творческой деятельности Сергея Судейкина до 1917 года представляют его создания для артистических кабаре „Бродячая собака" и „Привал комедиантов", бывших весьма интересным и характерным явлением художественной жизни Петербурга 1910-х годов. В 1920 г. Сергей и Вера Судейкины с помощью Зиновия Пешкова эмигрируют в Париж. Главные работы Судейкина, выполненные за границей, также принадлежат театральным подмосткам. Художник сотрудничал с Н.Ф. Балиевым в его возрожденном на французской земле кабаре "Летучая мышь", с "Русской оперой" М.Н. Кузнецовой, с театром "Аполло"; для балетной труппы А.П. Павловой оформил "Спящую красавицу" Чайковского и "Фею кукол" И. Байера.
Подробнее...
Киев: Типография С. Кульженко, 1905. VIII, 137с. Богато иллюстрированное издание (художники В. Васнецов, М. Нестеров, П. Сведомский): 105 рисунков в тексте и 42 иллюстрации на отдельных вклейках (фототипии, фотоцинкографии, литографии). Хромолитографированный титульный лист. Цельноколенкоровый издательский переплет с золотым и цветным тиснением на крышке и корешке, иллюстрированный форзац, на отдельном двойном листе – вид собора. 33х24,5см.
Подробнее...
2-е издание. М., [1914]. - [27] с.: 187 л. ил. Иллюстрации выполнены в технике фототипии. Титульный лист и лист посвящения выполнены в технике цинкографии. В белом цельнотканевом (коленкор) издательском переплёте. На передней крышке полихромным тиснением: название издания. Составные форзацы из бумаги с аллегорическим рисунком, тиснённым золотом. Торшонированный обрез. 32,2х25 см.
Подробнее...
1. Пушкин А.С. Песнь о Вещем Олеге. К столетию со дня рождения Пушкина 26 мая 1899 года. По распоряжению высочайше утвержденной при Императорской Академии наук комиссии для чествования памяти А.С. Пушкина. Рисовал В. Васнецов. [СПб], тип. Экспедиции заготовления государственных бумаг, [1899]. [6] л. включая обложку с вклеенными ил. – хромолитографиями, скрепленных по типу «раскладушка». 33х23 см. В цветной иллюстрированной издательской обложке. На последней странице указано: Рисунки, заставки и заглавные буквы В.М. Васнецова, заглавный лист и текст писан В.Д. Замирайло. Обложка и иллюстрации выполнены в технике хромолитографии.
2. Пушкин А.С. Песнь о вещем Олеге А.С. Пушкина. Рисовал В. Васнецов. М., Скоропечатня А.А. Левенсон, [1914]. Литографированное издание. 47х33,5 см; Книга-раскладушка в 6 листов (12 с., включая обложку). Рисунки, заставки и заглавные буквы В.М. Васнецова. Текст песни писан В.Д. Замирайло. Переиздание юбилейного издания «Песни о Вещем Олеге» 1899 года, предпринятого по распоряжению Высочайше утвержденной при Императорской Академии наук комиссии для чествования памяти А.С. Пушкина к 100-летию со дня рождения поэта и напечатанного Экспедицией заготовления государственных бумаг.
Подробнее...
Издание Товарищества Скоропечатни А.А. Левенсон в Москве по заказу т/д Б. Аванцо. М., 1903. 16 с. с ил. В издательской хромолитографированной обложке. 33х26,5 см.
Подробнее...
Москва, Товарищество А. Абрикосова сыновей, 1915. 16 с. с ил. В издательской хромолитографированной обложке. 33х26 см.
Подробнее...
М., издание Б. Аванцо в Москве, 1904. 16 с. с ил. Цена 75 коп. В издательской хромолитографированной обложке. 33х26,5 см.
Подробнее...
Москва, Т-во И.Д. Сытина, 1916. 12 с. с ил. Цена 1 руб. В цв. издательской литографированной обложке. 27,5х21 см. Обложка и иллюстрации выполнены в технике хромолитографии. Достаточно редка!
Подробнее...
Поставщик Двора Его Императорского Величества И.С. Лапин, художник – издатель. Париж, 1913-1914. 5 вып. (планировалось). Тираж 1000 экз. При жизни Елизаветы Бем вышло только три выпуска. Планировалось выпустить 5 выпусков по 6 букв в каждом, вышло всего 4 выпуска (24 буквы). Позднее в 1920-е годы «Азбука» переиздавалась в Праге, серией из 30 открыток для детей иммигрантов. Каждую из хромолитографий сопровождает искусственно-вычурный и помпезный текст. Выпуски в мягких издательских обложках. 38,8х29,8 см. На первой обложке – Св. Пророк Наум, по преданию, патрон науки, как и гласит русская пословица : "Пророк Наум, наставь на ум!". Детей начинали обучать грамоте 1-го декабря, в день Св. Пр. Наума! Текст составлен Е. Бём, профессором Ф. Батюшковым и Опочининым. Рисунки наклеены на толстую бумагу Верже специального изготовления. Цена всей азбуки – 30 рублей, одного выпуска – 6 рублей! Сто роскошных номерованных экземпляров, особенно тщательно исполненным, с автографом Елизаветы Бём. Его цена по подписке – 50 рублей. Половина тиража вышла в издательском коленкоровом переплёте с двумя металлическими под старое серебро застёжками и пряжками.
Подробнее...
Утверждено Департаментом Торговли и Мануфактур. Париж: И.С. Лапин, [1907]. [24] л.: цв. ил.; Иллюстрации выполнены в технике хромолитографии. В двухцветной иллюстрированной издательской папке с фотопортретом художницы Е. Бем. 34х26 см. Один из трех портфолио Елизаветы Бем. В комплекте и хорошем виде - большая редкость!
Подробнее...
СПб., картографическое заведение А. Ильина, 1896. 12 отдельных листов-хромолитографий с акварелей, исполненных в 1896 году к Всероссийской Нижегородской выставке – крупному событию в жизни России. В издательской коленкоровой папке с шелковыми завязками и золотым тиснением, узорные форзацы. 25,7х13,5 см. В полном комплекте - большая редкость!
Подробнее...
[122] c., 29 иллюстрированных листов, среди которых: иллюстрации к псалмам, пейзажи, заставки, заглавный лист, страницы "для заметок" и пр. Автор использовал самый обычный печатный Месяцеслов. Все авторские оригинальные рисунки наклеены на страницу размером 11,5х8,4 см. Обложка кожаная, переплет муаровый. Обложка: 13,4х19,5 см. Блок: 12х8,5 см. Особо отмечен прп. Сергий Радонежский. Месяцеслов так и не был издан. Чувствуется влияние шедевра русской полиграфии - "Молитвослова" М.О. Вольфа, выпущенного в 1870-е годы.
Подробнее...
Москва, фототипия Р. Тиле, 1889. 6 с. с ил. Текст на одной стороне листа. Тираж неизвестен. Листы наклеены на толстый картон и сброшюрованы в виде альбома в тканевом издательском переплете. Тесемки. Oblong. 25,5х17,5 см. Большая редкость!
Подробнее...
В 3-х кн. Москва, склад издания у И. Кнебель, 1906. (Мюнхен, типография Брукмана). Тираж по 5000 экз. Цена за одну книжку 75 коп. В одинаковых цв. издательских литографированных обложках. 31,5 × 22,5 см. Большая редкость!
Кн. I. Сынко Филипко. 16 с. с ил.
Кн. II. Сорока-воровка; Плутоватый мужик; Козлихина семья; Рыжий и красный; За тридевять земель. 16 с. с ил.
Кн. III. Дурак и дурочка; Отчего медведь стал куцый; Тили-тилишок; Жадный мужик; Злая мачеха. 16 с. с ил.
Подробнее...
Москва, издательство "Остров", 1923. 12 с.: ил.; Тираж 3000 экз. В цв. издательской иллюстрированной обложке. Oblong. 26,3х18,6 см. Штамп «Отдел охраны материнства и детства Наркомздрава» «2 р. золотом» на последней странице. Достаточно редка!
Подробнее...
Москва: издание Феодоровского государева собора, Товарищество Скоропечатни А.А. Левинсон, 1916. 101, [1] с. с ил. В издательском парчовом переплете. 38,2х31,2 см. Первые четыре листа книги ил. с императорской символикой – хромолитографии с золотом по рис. Б. Зворыкина. Орнаментация, буквицы, заставки и виньетки выполнены в технике цинкографии Б. Зворыкиным. Иллюстрации, портреты в тексте исполнены в техниках гелиогравюры и автотипии. Текст набран старославянским шрифтом; каждая страница текста в декоративной рамке. Издание отпечатано на бумаге верже. Художественную часть альбома редактировал профессор живописи, замечательный русский художник В.М. Васнецов. Издание, отпечатанное по указанию императора Николая II, рассылавшееся в качестве рождественского подарка от имени императорской четы. 1-й лист-подносной: «Книга сия жалована их Императорскими Величествами в лето 1916 месяца декабря в 25 день полковнику Барону Александру Николаевичу Гревениц – литографским способом. 2-й лист – рукой Императрицы Александры Федоровны черными чернилами: «С Христовым Праздником». Ниже роспись Николая II: «Николай», ниже – Императрицы: «Александра. 23-го Декабря 1916 г.2». 3-й лист набран славянской вязью и отпечатан золотом: «Книга сия напечатана с соизволения Его Императорского Величества государя императора Николая Александровича». Роскошный подносной экземпляр!
Подробнее...
Издание С.С. Ермолаева под общей редакцией князя М.С. Путятина, художественный отдел под редакцией С.И. Вашкова. Москва, товарищество скоропечатни А.А. Левенсон, [1913].
Летописный и Лицевой Изборник Дома Романовых. Юбилейное издание в ознаменование 300-летия царствования, 1613-1913. [Выпуск А/1]. Москва, Товарищество скоропечатни А.А. Левенсон, [1913]. 113 стр. с многочисленными иллюстрациями, в том числе цветными, 2 роскошных листа с приклеенными цветными фотоцинкографиями — портретами царя и великого князя Михаила Феодоровича и Императора Николая II Александровича, в хромолитографированных с золотом рамках, одна из которых оформлена в виде отдельного накладного листа, 16 л. цветных иллюстраций. Многоцветный титульный лист с изображением первого в Романовской династии царя и великого князя Михаила Феодоровича, «всея великия России самодержец», изображенный со скипетром и державой — С.И. Вашкова. Заставки и буквицы — Б.В. Зворыкина. Рамки к портретам царя Михаила Фёдоровича и Императора Николая II — С.И. Ягужинского. Блок на «толстой бумаге» разных дорогостоящих сортов вплоть до тонкого картона. В цветном с серебротисненной рамкой картонажном печатном издательском переплёте, оформленном Б.В. Зворыкиным. Узорные печатные форзацы. Формат: 46x33 см.
Летописный и лицевой Изборник Дома Романовых. Историко-художественное издание в ознаменование 300-летия царствования, 1613-1913. [Выпуск В/2]. Москва, Товарищество скоропечатни А.А. Левенсон, [1913]. 123 стр. с множеством цв. заставок и концовок, факсимиле в лист, 2 роскошных листа с приклеенными цветными фотоцинкографиями — портретами царицы Евдокии Лукьяновны и Императрицы Александры Федоровны, в хромолитографированных с золотом рамках, одна из которых оформлена в виде отдельного накладного листа, с родословными таблицами; 3 л. цв. ил.; XVI стр.; 2 н.с. В издательском картонаже с золототиснеенным гербовым драконом на 2-х ногах с мечом и шитом. Блок на «толстой бумаге» разных дорогостоящих сортов вплоть до тонкого картона. Торшированный обрез. Титула по рис. С. Вашкова. Заставки, концовки, буквицы — Б. Зворыкина и Н. Рериха. Узорные печатные форзацы. Сохранено издательское ляссе с картонным ярлычком на конце. Формат: 45,5х33 см. Роскошное подарочное издание с портретами и многочисленными иллюстрациями в тексте и на отдельных листах большей частью в красках.
Подробнее...
Со вступительной статьей Е.В. Барсова, редактор литературного отдела Борис Назаревский, редактор художественного отдела художник А.И. Шистер. СПб., т-во скоропечатни А.А. Левенсон, 1913. [2], III, 419 с. с множеством иллюстраций черно-белых и цветных в тексте и в лист, 51 л. ил. на отд. вклейках; в том числе: 1 цв. ил. шмуц; 1 л. цв. ил. титул; .; 2 л. цв. портр.; 1 л. тоновой портр.; 19 л. портр.; 5 л. ил.; 2 л. цв. ил.; 20 л. факсимиле; 1 грамота на 2-х л. 35x27,5 см.. Толщина блока 4,5 см. В роскошном издательском коленкоровом переплете: на верхней крышке цветом, золотом и серебром тиснен рисунок с атрибутами царской власти. По сути — это картон, обтянутый серо-зеленой тканью; на верхней крышке золотое и полихромное тиснение и раскраска. Цветные форзацы с царскими гербами. На листе с выходными данными большая печать: «Доход с сего издания, с соизволения Ея Императорского Высочества Великой княгини Ксении Александровны, Августейшего покровителя и председателя Ксенинского общества попечения о детях тружеников судоходства и воздухоплавания, поступает в пользу Общества на устройство его учебно-воспитательных заведений». Участие в издании принимали следующие литераторы и художники: Е.В. Барсов, А. Варшавский, Е.И. Вашков, Д.И. Востоков, А. Ирисов, Л. Лукьянов, Д.Я. Мавровский, Б.В. Назареевский, В.В. Назаревский, С.Ф. Николаев, Л.И. Пирогова, Н. Пискарев, Н. Самокиш, Н.А. Сенкевич, А.В.С., А.А. Суворов, В.В. Функе, Н.В. Шаров, А.И. Шистер, С.Ф. Шумилович, полковник В.П. Федоров и др.
Подробнее...
Аллегорическое шествие, устроенное во время народного праздника 21 мая 1883 г. на Ходынском поле М. Лентовским по случаю Священного Коронования Их Императорских Величеств. Рисунки Ф. Шехтель. [Заглавный лист и содержание на русском и французском языках]. Marche Triomphale Allegorique, Arrangee par M. Lentowski, et Executee Pendant la Grande Fête populaire a l’epoque du Couronnement de Leurs Majestes Imperiales М. 1883. Художественная литография Ф.И. Нейбюргер. Л.И. Гуляев - стихи. Шехтель Ф.О. - художник-постановщик, автор иллюстраций. Издатель М.В. Лентовский. 1 отд. лист - титул-оглавление; 1 отд. лист - стихотворный текст; 11 отд. листов цветных илл. - хромолитографии; 2 отд. листа - литографии в две краски; 1 отд. лист - план народного гуляния. Всего 14 л. илл., не включенных в пагинацию. Художественно оформленные форзацы. Листы не скреплены. В издательском художественном картонаже с наклеенными хромолитографиями по рис. Ф. Шехтеля. Oblong: 22,5 х 37, 5 см. Первое издание. Превосходный милый образец типографского искусства в стиле Русский Модерн!
Подробнее...
Издательство Общины Святой Евгении. Санкт-Петербург, литография А. Ильина, 1904. Набор из 12 хромолитографированных открыток в оригинальном издательском конверте. Вкладыш с описанием. Размеры: 14,2 x 9,1 см. Один из важнейших художественных документов эпохи модерна в России, одна из самых знаменитых театральных работ Леона Бакста.
Подробнее...
Le Livre de la Marquise. Recueil de Poesie et de Prose. St.-Petersbourg, R. Golike et A. Wilborg, 1918. [2], VIII, 204 cтр., 24 л.л. цветных и черно-белых иллюстраций. Тираж 800 экземпляров. В великолепном ц/к переплете Vellum того времени богато тисненый золотом на крышках и корешке. Оригинальные цветные форзацы, стилизованные под XVIII-й век. Титул отпечатан в 2 краски. Формат: 24,5х19,5 см. Экз. из библиотеки Ф. О. Шехтеля (1859-1926), архитектора, живописца, графика, сценографа; одного из суперярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве.
Подробнее...
В пользу Общины Св. Евгении. СПб., Лит. К. Кадушина, 1904. Серия из семи хромолитографированных открытых писем в издательском художественно-оформленном конверте. Каждая из открыток посвящена конкретному дню недели. 9,4х14,2 см. Так называемая "Неделька".
Подробнее...
СПб., в пользу Общины Святой Евгении, 1904. 12 хромолитографированных открытых писем в двух художественно-оформленных издательских конвертах. 14х9 см. Большая редкость!
Подробнее...
СПб., «Подвал Бродячей собаки», 1914. 22 н.с. с цв. ил., нотами и факсимиле. В цв. издательской обложке по рис. С. Судейкина. На обл. название: «Карсавиной». Бумага, чернила, краска; рукопись, рисунки 10х18 см., 4 л. факсимиле, 7 авторских ил., включая цветы и виньетки в тексте. На внешней стороне нижней обложки издательская марка кабаре «Бродячая собака». Художник М.В. Добужинский. К книге прилагается листовка с вариантом гимна М.А. Кузмина «От рождения подвала», разосланного действительным членам «Бродячей собаки» и приглашенным. Стихи воспроизведены факсимильно. В сборнике Н. Евреинов, М. Кузмин, А. Ахматова, Н. Гумилев, Г. Иванов, и др., портреты Т. Карсавиной работы С. Судейкина, Кайнера, В. Серова, С. Сорина, Сарджента.
Подробнее...
[6], VIII, 134 с. с иллюстрациями, 68 л. иллюстраций. Заглавный лист, заставки и концовки Л. Бакста. Форзацы полихромной печати. В тканевом издательском переплёте по рисунку Е. Лансере. Блок не обрезан, золотая головка. 31x21 см. Книга «Современный балет» отражает состояние русского балета в период блистательных Русских сезонов в Париже. Этот труд стал настоящей энциклопедией балета. В нем отражены все самые значительные явления балетной жизни.
Подробнее...
Париж-Берлин, художественное издательство А. Когана «Русское искусство», 1921-1926. При этом: 1921. №№ 1-5. 1922. №№ 6-9. 1923. №№ 10-12. 1925. № 13. 1926. № 14. №№ 1-13 печатались в Берлине, № 14 - в Париже. Средний объём - 40 крупноформатных страниц с многочисленными иллюстрациями и рекламой. 32х25см. Большая редкость в комплекте. Самый роскошный журнал первой русской эмиграции! Ренессанс "Мира искусства"!
Подробнее...
Пг.: Свободное искусство, 1916. 232, [6] с.: с иллюстрациями в тексте и 32 иллюстрациями на отдельных листах. Издание отпечатано в количестве 500 экземпляров. В белом цельнотканевом издательском переплёте работы М.Д. Улемана. Переплет, форзацы и титульные листы по рисунку художника Егора Нарбута; рисунок для обложки и переплета художника В.Н. Левитского. Репродукции с произведений Н.К. Рериха исполнены и отпечатаны различными способами графического искусства в художественно-графическом заведении «Унион». На крышках переплёта тиснением золотом: симметричные, с геометрическим мотивом рамки. На корешке тиснением золотом: мотивы геометрического и растительного орнаментов, название книги. 34x26 см. Составной форзац из бумаги с растительным орнаментом. Торшонированный обрез с золотой «головкой». Белое широкое шёлковое ляссе.
Подробнее...
СПб, хромолитография Ф.Д. Бороздина, 1911. 40 с. с ил. Иллюстрации выполнены в технике хромолитографии. В цветной иллюстрированной издательской обложке. 37х28 см. Современные исследователи считают, что автором сказки также является Калмаков, а Кронидов — всего лишь псевдоним. Большая редкость в хорошем виде.
Подробнее...
Москва, издание I. Кнебель, 1909. 12 с. с ил. Отпечатано в тип. т-ва Р. Голике и А. Вильборг. Тираж 5000 экз. Цена 50 коп. В цветной издательской литографированной обложке. 29,4х22,8 см.
Подробнее...
СПб., издание Русского Чтения, 1906. 12 с. с ил. В цветной издательской литографированной обложке. 33,7х26 см. Первая книга, целиком оформленная и иллюстрированная Георгием Нарбутом!
Подробнее...
|