[Александр А., Кокmо Ж. Декоративное искусство Леона Бакста].Alexandre, A. L'art decoratif de Léon Bakst. Essai critique par Arséne Alexandre. Notes sur les ballets par Jean Cocteau. Париж, De la More Press - Maurice de Brunoff, 1913. [4], 49, [3] с. текста на фр. яз. , 77 plts., из коих 50 таблиц в цвете. В составном издательском переплете. Folio. Первое издание! В этом же году книга издается и в Лондоне на англ. языке.
[Левинсон, А.]. [Бакст. История жизни художника].Levinson, A. Bakst. The story of the artist's life. London, Bayard Press, 1923. [2] с.: ил.; 37,2х28,5 см. Тираж 315 экз. На англ. яз. Издание богато иллюстрировано 68 цветными и черно-белыми иллюстрациями, выполненными в различных техниках, на отдельных листах, включенных в общую пагинацию. Множество иллюстраций расположены на страницах в тексте. В пергаментном переплете vellum binding. Коричневой краской на передней крышке выписано «Bakst», на корешке – название книги и растительный орнамент между бинтами.
Кандинский, Василий и Марк, Франц. “Голубой всадник”. Альманах.Wassily Kandinsky und Franz Marc. „Der Blaue Reiter”. Munchen, Luxus-Ausgabe, R. Piper and Co. Verlag, 1912. 140 с. с ил. Первое издание. Тираж 1200 экз. В мягкой издательской цветной литографированной обложке. Были уникальные экземпляры из числа 50-ти, так называемых deluxe edition of 50 с подписанными самими авторами гравюрами (автогравюрами) и в голубом издательском марокеновом переплете с тиснением золотом на крышке и корешке. Виньетка на верхней крышке по рис. В. Кандинского. Формат в 4-ю долю листа: 29,5x22,4 см. Такой комплектный экземпляр должен содержать 4 подписанные гравюры в цвете, 137 репродукций с картин немецких и французских художников, 8 виньеток Кандинского, Марка, Кирхнера и Хекеля, 3 репродукции с цветной музыкальной партитурой Шенберга, Берга и Веберна, титул и тексты на немецком языке Ф. Марка, Д. Бурлюка, А. Макка, А. Шенберга, Р. Аллара, Ф. фон Гартмана, Э. фон Буссе, В. Кандинского, Л. Сабанеева и Н. Кульбина. Издано на разных типах бумаги, что также учитывается коллекционерами. Считается, что еще существует 10 музейных экземпляров с настоящими рисунками, но в продажу они никогда не поступали! Скорее всего это из разряда библиофильских легенд … Поэтому часто пишут общий тираж deluxe edition, равный 60. Второе издание вышло там же в 1914 году. По цене оно сильно уступает первому изданию. Цена на издание deluxe еще в 70-е годы XX века достигала 10000 марок. Сейчас в разы больше. Очень важная программная работа в истории мирового и российского авангардного искусства!
Kandinsky, Wassily. "Klange" (“Звуки”).Мюнхен, Piper & C°, 1913. Сборник стихов. 56 гравюр на дереве, как ч/б, так и цветных, 25 из которых в тексте. 38 стихотворений на немецком языке, некоторые в прозе, написанные в 1908-12 гг. В издательском картонаже: 28х28 см. Листы: woodcut, 22x22 см. Тираж 300 экземпляров на голландской бумаге. Экспрессивно-беспредметные графические композиции несомненно украсили немецкую книгу стихов Кандинского “Звуки”.
Кандинский, Василий. Маленькие миры.
Larionow. Voyage en Turquie. 32 gouaches. 1907-1909. Reproduites au pochoir au format et sur papier des originaux.Paris. L’Etoile Boitante. 1928. Ларионов. «Путешествие в Турцию». Альбом пошуаров. Париж, Этуаль-Буатан, 1928. 32 пошуара. Бумага, трафарет, шелкография, гуашь. Печать гуашью, в формате оригиналов на кремово-матовой бумаге. В картонажной папке с печатной наклейкой на передней крышке. Формат: 41,5х29,5 см. Пошуары: 32,8x25,3 см. Тираж 30 экз. Полные комплектные экземпляры являются величайшей редкостью! Архив продаж этой папки незначителен. Экземпляр профессора Н.Л. Окунева, Прага продавался на Сотбис 10.06.2009, lot № 399. При оценке 30,000 — 50,000 GBP, лот был продан за 31,250 GBP. Это в переводе на доллары всего около $51 260. Конечно, очень слабый результат для такой уникальной комплектной позиции и его можно списать на разгар мирового экономического кризиса …
Гончарова, Наталья Сергеевна. 13 листов из альбома пошуаров театральных эскизов к балету Л. Мясина “Литургия”.Лозанна, 1915. Проект в рамках дягилевской антрепризы из “Русских сезонов”, не осуществлен. Датировка папки оспаривается: кто-то пишет 1915, а кто-то - 1927. Очень яркие иллюстрации выполнены в графической технике трафаретной печати (шелкографии) и все подписаны карандашом латиницей автором. Тираж папки составлял 35 экземпляров. Folio. Почти все листы имеют разные размеры. Некомплектный экземпляр! Искусствоведы говорят о 14-16 листах. В каталоге “Художники русского театра” Никиты Лобанова - Ростовского описано 14 листов. Там же приведены и их изображения. Оригиналы рисунков на библейские темы, писанные гуашью, были исполнены автором в 1915 году. Сотбис. 27 ноября 2007 года. Russian Art and Painting. Лондон. Лот № 209. Уход: £86900. Гончаровская сюита пошуаров “Литургия” – лучшая из её работ по оформлению дягилевских балетов, основанных на русских фольклорных образах. В России официальная церковь ополчилась на художницу за вольную трактовку евангелистических сюжетов. 25 марта 1910 года полиция наложила арест на картину Гончаровой "Бог" - лапидарно-скульптурное изображение идола, восходящее к половецким "каменным бабам". Картина была выставлена в Московском литературно-художественном кружке под руководством Валерия Брюсова. Через 4 года картина повторилась: на вернисаже выставки Гончаровой в Петербурге произошёл новый конфликт: церковная цензура обвинила художницу в "кощунственной" трактовке религиозного сюжета. По указанию обер-прокурора синода с выставки были сняты четыре холста, составляющие общую декоративную композицию "Евангелисты", а также картина "Изгнание из рая". В Европе всё было с точностью до наоборот! Публику восхитила примитивисткая трактовка художницей религиозных сюжетов. В конспекте доклада В. Маяковского "Что делает Париж?", прочитанного в Москве 27 декабря 1922 года, есть следующая запись: "Из русских художников в "моде" Гончарова - у Дягилева!"
Гончарова Н., Ларионов М. Современное театральное декоративное искусство.Gontcharova, Larionow. L’art decoratif theatral moderne. Париж,"La Cible" – “Мишень”, 1919. 7-18 с. 2° (47,5x32,5 см.). Автор текста Валентин Яковлевич Парнах (1891-1951), который, как и А.П. Чехов, родился и вырос в Таганроге. Издание включает в себя 8 пошуаров, 8 иллюстраций, 5 из которых цветные литографии, и 11 репродукции в тексте (6 пошуаров и 4 цв. илл. Ларионова; 2 пошуара и 4 цв. илл. Гончаровой). Мягкая издательская обложка. Общий тираж 515 экземпляров, из коих 100, по французской библиофильской традиции, – De Luxe, на особой бумаге и подписанные художниками. При этом есть и 15 экземпляров «hors commerce». Два самых известных рисунка из этого альбома "Механический костюм павлина" Ларионова и "Испанский костюм" Гончаровой - связаны с неосуществленными постановками в дягилевской антрепризе, в которой сразу после отъезда из России работали оба художника. Они ярко представляют то декоративное направление, в котором развивалось во второй половине 1910-х годов творчество Ларионова и Гончаровой. Близость к формам, характерным для поздней, уже переходившей в арт-деко стадии европейского кубизма, позволившая итальянскому футуристу Ф. Деперо даже упрекнуть Ларионова в плагиате, свидетельствовала о постепенном отходе от ярко выраженных форм национального примитива (лубка), свойственных творчеству художников в более ранний русский период. Публика жаждала перемен, и она их получила!
Гончарова, Наталья Сергеевна. 14 театральных портретов 1915-1916.Goncharova N. 14 portraits theatraux 1915-1916. Альбом пошуаров. Paris, “La Cible” - "Мишень", 1916. Очень яркие иллюстрации выполнены в графической технике трафаретной печати (шелкографии) и все подписаны латиницей автором. Тираж папки с 14-ю графическими листами и титулом составлял 35 экземпляров. Формат листов: 37х27,3 см.(13) и 28,5х23,2 см. (1). Формат папки: 40х29,8 см. Комплектный экземпляр!
Alexandra Exter. Maquettes de Théâtre. (Decors de Theatre). Александра Экстер. Театральные декорации. Альбом пошуаров.Paris, Editions des Quatres Chemines, 1930. Титул и 5 листов текста. Бумага, гуашь, пастель. 15 театральных пошуарных рисунков. Формат: 51.5х33.5 см. Передняя обложка задекорирована каллиграфными изысками Guido Colluci. Формат издания: 24.6x31.7 см. (изображение); 32.8x50.2 см. (весь лист). Кульминацией театрального творчества Экстер стало исполнение в 1930 году альбома театральных декораций из пятнадцати трафаретов, выпущенного в Париже галереей «Четыре дороги» с предисловием Александра Таирова. В связи с этим, Экстер наконец удостоилась персональной выставки декораций и костюмов в Париже, организованной той же галереей. В то время она стала полноправным участником парижской художественной жизни, о чем свидетельствует ее членство в ассоциации абстрактного искусства «Круг и квадрат», издававшей журнал и устраивавшей выставки, благодаря которым в Европе окончательно утвердилась «респектабельность» этого художественного направления. Тираж 170 экземпляров, из которых 20 (пронумерованы римскими цифрами) подписаны автором. Гуаши, представленные в данной экспозиции, выполнены в технике трафарета. В подобной технике работали Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Анри Матисс. Парижские издательства делали художникам заказы на альбомы с сериями рисунков, объединенных одной тематикой. Они печатались небольшими тиражами, листы подписывались самими художниками. Проекты декораций из альбома Александры Экстер не являются эскизами к определенным постановкам. Эти композиции были созданы по мотивам предшествующих театральных работ. В ряде случаев они демонстрируют авторское видение возможного оформления сцен того или иного спектакля. Альбом стал выдающейся классикой сочетания кубизма и конструктивизма в оформлении театральных декораций и костюмов. Чрезвычайная редкость!
Ильязд (Илья Зданевич). ЛидантЮ фАрам. (аслаабличья виртеп ф 5 действах действа 5).ПарИш: rue Zacharie, 20, издАния 41°, 1923. 61 с. “Заумная” драма. Посвящена памяти художника М.В. Ле-Дантю. В мягкой издательской обложке с декоративным коллажем Наума Грановского на переднем плане. 19,3х14,5 см. Тираж 530 экземпляров. Первые 30 были напечатаны на японской бумаге. Они стоят гораздо дороже, чем остальные 500. Одна из 5-ти созданных Ильёй Зданевичем драм - пенталогия «аслаАбличья» - пять драм, написанных «заумью». Эта "пятерка дейстф" до сих пор остается непревзойденными "дра", то есть драмами на заумном языке. Особенно имела успех заумная драма «асёл напракАт» у молодёжи - тифлисской богемы. Не менее популярными были драмы «янко круль албАнскай» и «острАф пасхи». Здесь уместно сказать, что все эти вещи написаны по принципу фонетического звучания: как слышится, так и пишется. Все ударные гласные пишутся с заглавной буквы, следовательно, все названия соответственно пишутся с маленькой буквы. Книги тифлисских футуристов- “заумников”, входивших в группу “41°”, явились тем связующим звеном, которое соединило русскую футуристическую книгу с авангардной книгой 1920-х годов. Их визуальный облик во многом опирался на те эксперименты с типографским набором, которые в 1910-е годы проводила группа Бурлюка. В первых сборниках И. Терентьева — “Херувимы свистят” и “Факт”, вышедших в Тифлисе в 1919 году, — за характерной разбивкой единого ритма строки заглавными буквами угадываются аналогичные опыты, впервые “проведенные” в издании трагедии “Владимир Маяковский”. Правда, результат, к которому стремится типограф, оказывается иным. Благодаря этому приему ему удается еще больше усилить впечатление “заумности” всей строки в целом, как, например, в стихотворении, посвященном И. Зданевичу:
...каТаЮ дЬтскУю КалЯсочкУ
с кОнтрАбанДисТамИ
до самОй кАнадЫ
Самому Зданевичу в его издательской деятельности помог приобретенный в Тифлисе, пусть и небольшой, опыт профессионального наборщика. Именно Зданевичу удалось познакомить европейский авангард с традицией русской “визуальной” книги — после переезда в Париж он и опубликовал свою заумную пьесу “лидантЮ фАрам”. Экземпляры на японской бумаге чрезвычайно редки!
Pougny. Dix linogravures originales. 1914-1920. L' Atelier, poeme de Jacques Prevert. Paris, 1964.Пуни. Десять подлинных линогравюр. 1914-1920. «Мастерская», поэма Жака Превера. Париж, 1964. 18 л., в т.н.: 1 л. - факсимиле рукописи поэмы Ж. Превера «Мастерская»; 10 л. - линогравюры: 1. Революция. 2. Воздушный мост. 3. Виолончелист. 4. Витебск. 5. Интерьер. 6. Дверь. 7. Витебск. 8. Лестница. 9. Пешеходные мостки. 10. Вход в здание. В картонной, обтянутой коричневой тканью папке с тиснёным именем художника на верхней крышке и корешке. Grand in-folio [47,3х33,5 см.], листы - 45x30 см. Издание, подготовленное друзьями Пуни, задумывалось как библиофильское: оно отпечатано общим тиражом в 195 нумерованных экземпляров на четырёх различных сортах бумаги - японской императорской, овернской, верже и глянцевой.
Chagall, Marc. Ma vie. Traduite du russe par Bella Chagall. Préface d’André Salmon. Avec 32 dessins de jeunesse. à Paris, Librairie Stock, Delamain et Boutelleau, 1931.Coquiot, Gustave . Suite provincial. Avec 92 dessins inedits de Marc Chagall. Paris: Andre Delpeuch, 1927.Кокьё, Г. Провинциальная сюита. 92 неизданных рисунка Марка Шагала. - Париж: Андре Делпёш,1927. 200, [8] с., ил., 1 л. фронтиспис. Тираж 550 нум. экз., из которых 525 экз. пронумерованы как (1-525), 25 экз. не для продажи и пронумерованы как (I-XXV). В шрифтовой двухцветной издательской обложке. Экземпляр на бумаге «sur velin de Rives» с необрезанными полями. 25x19 см. Иллюстрации воспроизведены в технике цинкографии. Сказка о жителях маленькой французской деревни. Один из её забавных персонажей - женщина, подглядывающая за читателем со страниц книги через волшебные очки. Рисунки Шагала, как обычно, гротескны и беспощадны по отношению к французским женщинам.
Marcel Arland. Maternite. Paris: Au Sans Pareil, 1926. 96 pages. In-8°, broché. Edition originale ornée de 5 gravures hors texte de Marc Chagall.Un des 60 exemplaires sur vergé de Hollande contenant un second état des gravures. Exemplaire en partie dérelié, avec la couverture inégalement insolée. Арлан, Марсель. Материнство. С 5 рисунками Марка Шагала. Париж: Санс Парель,1926. 96 с., ил. Тираж 960 нум. экз., из коих 20 нум. экз. с двойной сюитой гравюр на бумаге “verge de cuve”, 35 нум. экз. с двойной сюитой гравюр на японской бумаге, 60 нум. экз. и 80 нум. экз. на бумаге “verge Hollande”. В шрифтовой издательской обложке. 21,5x16,1 см.
Eluard, Paul. Le dur desir de durer. Avec 25 dessins originaux et un frontispice en couleurs de Marc Chagall. Paris: Amold-Bordas, [1946].Элюар, Поль. Жаркая жажда жить. С 25-ю оригинальными рисунками и фронтисписом Марка Шагала. Париж: Арно-Борда, [1946]. 59, [15] с., ил., 1 л. фронтиспис. Тираж 361 нум. экз. В п/к переплёте эпохи с тиснением золотом на корешке. 39x29см. Крышки оклеены «мраморной» бумагой. Форзацы так же из «мраморной» бумаги. Шрифтовая издательская обложка и корешок сохранены в переплёте. Обрез с золотой «головкой». Экземпляр на бумаге «sur velin de Rives» с необрезанными полями. Иллюстрации воспроизведены в технике цинкографии. Фронтиспис раскрашен от руки.
Soupault, Philippe. Rose des vents. Avec 4 dessins de Marc Chagall. Paris: Au Sans Pareil, 1920.Супо, Филипп. Роза ветров. С 4 рисунками Марка Шагала. Париж: Сан Парэй, 1920. [52] с., ил. Тираж 1040 нум. экз., из которых 40 экз. (I-XL), 1000 экз. (1-1000). Иллюстрированная двухцветная издательская обложка. 19x13,2 cм. Экземпляр на бумаге «ecu sur velin d’alfa». Иллюстрации воспроизведены в технике цинкографии. Экземпляры из 40 побольше размером, да и бумага получше, естественно: in-4° (27,5x20,5 cm) broché, couverture papier japon imprimée illustrée d'une vignette. Édition originale illustrée de 4 dessins hors-texte de Marc Chagall. 1 des 31 exemplaires sur Hollande (XXIII), second papier de luxe après 9 Japon. Les 40 exemplaires de tête sont à très grandes marges, comme celui-ci. Несмотря на приличный тираж, эта книга встречается крайне редко.
Сhagall, Bella. Lumieres allumees. Geneve, Paris. Editions des Trois Collines, 1948.Traduction par Ida Chagall. 45 dessins de Marc Chagall. Édition originale. Шагал, Белла. Горящие огни. C 45 иллюстрациями Марка Шагала. Париж-Женева. 1948. 227, [1] с., ил. Мягкая издательская обложка с клапанами по рисунку М. Шагала. 22х16 см. Тираж 2500 нумерованных экземпляров. Автобиографическая книга Беллы Шагал, написанная на идише, была издана в 1945 году в Нью-Йорке на языке оригинала. Иллюстрации Шагала лаконичны, но весьма органично дополняют текст, написанный Беллой. В 1948 году в Париже вышел французский перевод книги, выполненный дочерью Шагала Идой.
L’Abbe Prevost. Histoire du chevalier des Grieux et de Manon Lescaut. Quatrorze aquarelles de Constantin Somoff. Paris: Editions du Trianon, 1927.216, [8] c.: ил., [12] л. ил. Аббат Прево. История кавалера де Грие и Манон Леско. 14 акварелей Константина Сомова. Париж, Трианон, 1927. Иллюстрации воспроизведены в технике литографии, раскраска - ручная набивка по трафарету и исполнены в мастерской Daniel Jacomet. Издание выпущено тиражом в 465 нумерованных экземпляров, из которых 7 экземпляров на бумаге Japon Imperial (с сюитой на бумаге velin d’Arches) с номерами 1-7; 18 экземпляров на бумаге Hollande Van Gelde с номерами 8- 25; 425 экземпляров на бумаге velin a la forme d’Arches с номерами 26-450; 15 экземпляров не для продажи с номерами I-XV. В индивидуальном владельческом п/к переплете эпохи с тиснением золотом на корешке. Увеличенный формат. Шрифтовая двухцветная издательская обложка и корешок сохранены в переплёте. Знаменитая история о любви юноши из благородного семейства, кавалера де Грие, к распутной и изнеженной Манон Леско.
Longus. Daphnis et Chloe. Traduction et preface de Paul-Louis Courier. Aquarelles et dessins de Constantin Somoff. Grande Collection du Trianon. № 8.Лонг. Дафнис и Хлоя. Перевод и предисловие Поля-Луи Курье; акварели и рисунки Константина Сомова. Париж, Трианон, 1931. (Большая коллекция «Трианона» №8). 192, [5] с., ил. С 8-ю иллюстрациями К. Сомова на отдельных листах и его же виньетками в тексте. Экземпляр на бумаге «sur velin de Rives». Иллюстрации воспроизведены в технике автотипии, раскраска - ручная набивка по трафарету. В издательской бумажной обложке и суперобложке. 22,8х16,7 см. Тираж 650 нум. экз., из которых 620 экз. (1-620), 30 экз. не для продажи (I-XXX).
Рожанковский Ф.С. Весенняя идиллия.Masjutin W. Die sieben Todsünden. Berlin, Newa Verlag [Privatdruck], [1923].Mit 23 Orig.-Radierungen und 1 Orig.-Radierung auf dem Titelblatt. Масютин В. Семь смертных грехов. 23 листа офортов, подписанных автором, и 1 небольшой оттиск на титульном листе в издательской папке с наклейкой на передней крышке. 43,5x33,5 cм. Тираж 100 нумерованных экз., из коих 20 экз. на бумаге ручной отливки не для продажи. Чрезвычайная редкость!
Puschkin A.S. Ruslan und Ludmilla. Ein phantastisches Marchen.Munchen, Orchis – Verlag, 1922. 67 Seiten, 9 ganzseitigen schablonenkolorierten Illustrationen von Masjutin. 4to. Original-Halb-Pergament mit farbiger Einbandzeichnung. [Пушкин А.С. Руслан и Людмила. Фантастическая сказка. Мюнхен, 1922]. Обложка и 9 гравюр на дереве худ. В.Н. Масютина; раскраска - ручная набивка по трафарету. Каждая страница текста в орнаментальной рамке. Издание на немецком языке. Тираж 100 экз. римской нумерации с подписью художника. Издательский иллюстрированный картонаж. 34,4х25 см.
Ремизов А.М. Сказки обезьяньего царя Асыки.Посвящаю С.П. Ремизовой-Довгелло. Берлин. Русское творчество. 1922. Иллюстрации и обложка резаны на дереве В. Масютиным. 80 с., илл. В мягкой иллюстративной издательской обложке. 18,5х24,5 см. Очень большая редкость. Издание нет в РГБ. Отсутствует в каталоге А. Савина (хотя у него было 44 книги А. Ремизова).
Григорьев Б.Д. Московский Эрос. Коллекция современной русской эротической поэзии и прозы. Мюнхен, Allgemeine Verlagsanstalt, 1924.Der Moskowitische Eros: eine Sammlung russischer dichterischer Erotik der Gegenwart. 132 c.: 1 л. фронтиспис, 5 л. ил. В издательском коленкоровом переплете. 22,2х15 см. Библиофильское издание на немецком языке в синем коленкоровом издательском переплете с золотым тиснением. Бумага верже. Верхний обрез окрашен в красный цвет. 6 литографий известного русского художника Бориса Григорьева. Сборник включает произведения эротического характера знаменитых русских классиков конца 19- начала 20 века: Валерий Брюсов «Die Schwestern» («Сестры: новелла») Константин Бальмонт «Wassja» ( «Вася») Валерий Брюсов «Zwei Gedichte» ( 2 стихотворения)Сергей Городецкий «Der Pelzmantel» («Шуба: новелла») Антон Чехов «Auf dem Meere» (« На море: рассказ») Константин Бальмонт «Fuenf Gedichte» ( 5 стихотворений) Александр Поленов «Der Eisblock» ( «Льдоблок») Владимир Аратов «Die rasierte Diana» Михаил Кузмин «Naechtliches Gespraech» («Ночная беседа»).
Григорьев Б.Д. Русская Эротика. Мюнхен, 1921.Turgeniew, Iwan. Die erste Liebe. Berlin, Propylaen Verlag, 1923. Mit original lithographien von Boris Grigoriew.Тургенев И. Первая любовь. 105 с., ил. 21 литография в тексте Б. Григорьева. Тираж 300 экз., из коих 50 экз. в ц/к переплете. Остальные 250 – в издательском составном переплете. Картонажные иллюстрированные крышки, кожаный корешок. На передней крышке кожаная золототисненая наклейка с названием. 33х25,5 см. Редкое библиофильское издание!
Ssaltykow-Stschedrin M. Anfissa Porfirjewna. Munich, Orchis Verlag, 1923. Mit 12 illustrationen von Boris Grigoriew.Саша Черный. Детский остров. Рисовал Борис Григорьев.Пушкин А.С. Народные русские сказки. С иллюстрациями Ивана Лебедева. На фр. яз.Contes populaires russes des Pouchkine. Traduits de Holstein et Rene Ghil et orne de bois graves par Jean Lebedeff. Paris, Societe litteraire de France, 1919. [6], 68, [6] c. В изд. обложке, суперобложке и папке. Сильно увеличенный формат. Общий тираж книги 270 экземпляров. Редкое библиофильское издание.
Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. Иллюстрации Эрнста Неизвестного.[Зворыкин Б.В.], Виндель, Анри де. История Советов. Henri Weindel. Histoire des Soviets. Париж, 1922.Полный комплект из 8-ми выпусков в красивых издательских обложках. Рисунки, буквицы, книжные украшения Бориса Зворыкина и др. Париж. Jacques Makowsky, editeur. 1922г. 34х31см. Цена 25000 руб. Издание Henri Weindel. Histoire des Soviets. Expose chronologique 1917-1922. Paris, 1922, 8 fascicule. Предисловие de M. Gabriel Hanotaux. Dessins dapres nature, lettrines, ornements de Carrey, S. Sarmat, Boris Zworykine, etc. В издательской картонной папке с тиснение названия золотом. Экземпляр на толстой веленевой бумаге, на французском языке. Цветные иллюстрации на отдельных вклейках, великолепные черно-белые графические заставки в тексте. Рисунки, буквицы, книжные украшения выполнены Борисом Зворыкиным. В издательских бумажных иллюстрированных обложках. Красочное помпезное зарубежное издание о постреволюционной России, оформленное в стиле революционного пафоса и вышедшее малым тиражом. В России опять окаянные дни. Прекрасно показана вся история неисчислимых страданий русского народа в годы красного террора, застенков ЧеКа, голода и разрухи. И как устраивалась в жизни красная кремлевская элита – новые хозяева земли Русской. Много иллюстративного материала: рисунков, фотографий и документов. Редкость!
Жар - птица и другие русские волшебные сказки. Иллюстрации Бориса Зворыкина. Редакция и предисловие Жаклин Онассис.Нью-Йорк, издательство Викинг Пресс, 1978. The Fire-Bird and other Russian Fairy Tales. Illustrated by Boris Zvorykin. Edited and Introduction by Jacqueline Onassis. New York: The Viking Press. 1978. 78 p., coloured. ill.; 4to. 29 cm. Формат книги: 9,5х 11,5 дюйма. Книга выпущена в твердом переплете с суперобложкой.
Пушкин А.С. Золотой петушок и другие сказки Пушкина. Рисунки Бориса Зворыкина.Le coq d'or et d`autres contes de A.S. Pouchkine. Illustres par B. Zworykine. На фр. языке. Париж: Ж. Пиацца, 1925. [10], 76, [10] с., [20] л. ил. 30,3 х 23,3 см. В издательской обложке, в иллюстрированной издательской суперобложке и футляре. Экземпляр № 868 на веленевой бумаге из тиража 995 экз. Каждая страница текста в киноварной орнаментированной рамке. Иллюстрации воспроизведены в технике хромолитографии. Декоративное оформление набора выполнено в технике цинкографии. Достаточно редка!
Пушкин А. С. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Переложено на французский язык Клодом Ане. Иллюстрации Натальи Гончаровой.Pouchkine A. Conte de tsar Saltan et de son fils le glorieux et puissant prince Gvidon Saltanovitch et de sa Belle princesse Cygne. Mis en francais par Claude Anet. Illustre et orne par Natalia Gontcharova. Paris, 6ditions de la Sirene, 1921. [48] с. с орнаментами и иллюстрациями в л., раскрашенными от руки в мастерской Марти (Marty). На фр. яз. Тираж 600 экземпляров. Из них: экземпляр № 1 на японской бумаге с оригинальными рисунками Н. Гончаровой; № 2-10 на японской бумаге - раскрашены акварелью Н. Гончаровой; № 11-70 на японской бумаге; ч № 71-599 на веленевой бумаге. Описываемый экземпляр - № 334 на веленевой бумаге. По замыслу художника, книга отпечатана на 6 тетрадях, не сшитых, а вложенных в орнаментированную с двух сторон издательскую папку-картонаж. 28,7x22,1 см. Раскраска поражает и восхищает!
Пушкин А. Борис Годунов. Иллюстрации В. Шухаева. Перевод Ж. Шифрина.Pouchkine A. Boris Godounov. Illustrations de V. Chouchaeff. Traduction de J. Schiffrin. Paris, Editions de la Pleiade, J. Schiffrin et Cie, 1925. Париж, издательство «Плеяда», Ж. Шифрин и К°. 125, [3] с. с иллюстрациями, На французском языке. В издательской обложке по рисунку В. Шухаева. В издательской обложке и суперобложке. Издательская коробка. 31,2x24,3 см. Тираж 445 экземпляров. Из них: 18 экземпляров на японской бумаге, нумерованных 1-18; 22 экземпляра на голландской бумаге, нумерованных 19-40; 390 на бумаге верже, нумерованных 41-430, и 15 экземпляров не для продажи - 5 на японской и 10 на верже, нумерованных I-XV. На французском языке. Экземпляр на бумаге верже. Иллюстрации исполнены в технике пошуара.
Pouchkine A. La Dame de pique.Thaduction de J. Schiffrin, B. de Schloezen et A. Gide. Avant-propos de Andre Gide. Illistrations de Vassili Choukhaeff, editions de la Pleiade, J. Schiffrin et Cie. Paris, Ёditions de la Pleiade, 1923. Пиковая дама. Перевод Ж. Шифрина, Б. де Шлоцена и А. Жида. Вступление Андре Жида. Иллюстрации В. Шухаева. Париж, издательство «Плеяда», Ж. Шифрин и К°. [5], 92 с. с иллюстрациями в тексте, 7 л. цветных иллюстраций. На французском языке. Шрифтовая двухцветная издательская обложка. Экземпляр на бумаге «sur velin a la cuve», филигрань - имя издателя. 24,2x17,5 см. Тираж 355 экземпляров, в том числе: 320 нераскрашенных нумерованных экземпляров (№ 1-320) и XXV раскрашенных нумерованных экземпляров не для продажи (№№ I-XXV). Заставки, концовки и иллюстрации - гелиогравюры, крашенные от руки акварелью. Библиофильский экземпляр в великолепной сохранности.
|