Пыляев М.И. Старый Петербург. Рассказы из былой жизни столицы.Спб., 1887.С 100 гравюрами. Издание А.С. Суворина. Санкт-Петербург, типография А.С. Суворина, 1887, [4], [6], [2], 471 стр., 28 л.л. гравюр на дереве на отдельных листах, 22 гравюры вне текста и 50 гравюр в тексте. Гравированные заставки, концовки, буквицы и инициалы. Великолепен второй гравированный титул с изображением основателя города Императора Петра Великого и 3-х живописных видов, исполненный А. Зубчаниновым. Экземпляр на толстой веленевой бумаге. В издательском коленкоровом переплете с тиснением золотом на корешке и верхней крышке с изображением герба города и якорей. Оригинальные цветные с розовым орнаментом печатные форзацы. Тройной золотой обрез. Формат: 27х19 см.
Пыляев М.И. Забытое прошлое окрестностей Петербурга. С.-Петербург, издание А.С. Суворина, 1889.[6], 550 с. с иллюстрациями. В издательском коленкоровом переплёте. 24,4x16,1 см. Издательством были выполнены переплёты разных цветов. Роскошно иллюстрированное издание, украшенное 104 гравюрами на дереве, заставками, инициалами. Портреты: Петра I, Екатерины I и II, Александра I, цесаревича Константина Павловича, Брюса, Зубова, Меншикова, князей Орловых, Разумовского и т.д. Картины: встречи царей и цариц, коронований, торжеств. столов, сражений и т.д. Виды местностей и зданий: дворцы, дома, дачи, крепости, монументы и памятники, островки, подворья, Царское село, Шлиссельбург, Смольный монастырь и т.д. Множество бытовых рисунков: войска прежнего времени, памятные вещи Петра и Екатерины II, гробница Петра Великого и т.д. В книге — сведения бытового характера, в основном, из жизни прилегающих к Петербургу окрестностей. О стиле изложения лучше всего говорит предисловие автора: книга... «поставлена по различным историческим источникам и по устным преданиям, сохранившимся среди старожилов. Все это было проверено и сколько возможно, исправлено. Писано разновременно и отрывочно, без строгой системы, в самой простой, так сказать, беседной форме. Как эти очерки составились, так я их перенес в книгу, без переделок и без претензии на ученую основательность». Экземпляр в отличном состоянии, в издательском переплете.
Семевский М.И. Павловск. Очерк истории и описание 1777-1877.Составлено по поручению Его Императорскаго Высочества Государя Великого князя Константина Николаевича. СПб.: Тип. Второго Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1877. [2], VIII, 592, VIII, XIV с., ил., 22 л. ил., 1 л. план размером 46,5х66 см. Иллюстрации проложены защитными кальками. В издательском коленкоровом переплете с тиснением золотом и черной краской. На крышках переплета симметричные рамки с растительным и геометрическим орнаментом, выполненным золотым и черным тиснением, составные форзацы оклеены муаровой бумагой. 24,7х18 см. Прекрасно изданное юбилейное издание.
План столичнаго города Санктпетербурга с изображением знатнейших онаго проспектов изданный трудами Императорской Академии наук и художеств.Спб., [тип. Акад. наук], 1753. [2], 6 c.; 21 л. план., илл. 2°. Альбом гравюр, состоящий из плана Петербурга на 9 листах и 12 видов Петербурга на 16 листах. Под планом Петербурга подписи: «Чертил Академии наук адъюнкт И. Трускот. — Под смотр, мастера Ив. Соколова грид. художники обще. — Литеры грид. общеж художн. под смотр. подмастерья М. Махаева». Виды Петербурга рисовал М. И. Махаев под руководством И. Валериани, гравировали — мастер Г. А. Качалов, а также Е. Г. Виноградов, Я. Васильев, И. Еляков, А. А. Греков, Е. Внуков под руководством И. А. Соколова. Заглавие на рус. и франц. языках. На шести страницах помешена «Роспись сторонам, островам, рекам, каналам, монастырю, соборным, приходским и прочим церьквам, домам ея имп. величества, публичным строениям и прочему, также светлицам, лугам, площадям, улицам, переулкам и мостам». «Роспись» напечатана на русском языке с транслитерацией латинскими буквами и французским переводом. «План» во второй половине XVIII в. несколько раз перепечатывался. Гравюры перепечатывались с тех же досок, текст «Росписи» набирался заново. Гравюра «Проспект Невской Перспективной дороги» встречается в трех вариантах: Вариант 1. Гравюра до подписи художника и гравера. Название гравюры: «Проспект Невской Перспективной дороги на восток от Адмиралтейских триумфальных ворот». На гравюре слева — дом без звонницы, справа — три дома.
Вариант 2. Гравюра с подписями художника и гравера: «Под смотр, г. Валериани, снимал подмастерья Михайла Махаев. — Грид. мастер Григорей Качалов». Название гравюры несколько изменено: «Проспект Невской Перспективной дороги от Адмиралтейских триумфальных ворот к востоку». Гравюра с теми же деталями, что и в первом варианте.
Вариант 3. Подписи художника и гравера и название гравюры те же, что во втором варианте. В гравюру внесен ряд исправлений: слева к дому подгравирована звонница, справа на месте трех домов награвировано два дома, из них угловой — трехэтажный. Третий вариант гравюры встречается только на бумаге с водяными знаками конца XVIII века.
Отличительные признаки издания: типографская линейка после строчки «Императорской Академии наук и художеств» длинней этой строчки; наборная линейка, отделяющая русский текст титульного листа от французского, состоит из одинаковых элементов. Гравюра «Проспект Невской Перспективной дороги» представлена 2-м вариантом.
[Александр Плюшар]. Новое собрание из сорока двух видов Санкт-Петербурга и его окрестностей, сделанных с натуры разными художниками.
Nouvelle collection de 42 vues de St.-Petersbourg et des environs, dessinees d’apres nature par divers artistes. Accompagnees d’un plan de la ville, divise par carres de renvois, pour s’orienter facilement, a l’usage des etrangers. Санкт-Петербург, 1826. 1 печ. обл., литографированный план Санкт-Петербурга, перечень литографий в красивой декоративной рамке и 42 крашенных от руки в то время литографий видов северной столицы. Литографировал на камне Павел Алексеевич Александров (P. Alexandrow). Полукожаный сафьяновый переплет того времени с наклеенной издательской обложкой. Oblong, альбомный формат: 49х36 см. Экземпляр из библиотеки Государственного Совета российской империи. Отсутствует у Обольянинова, Верещагина, Материалах, в коллекции Губара и т.д. Книга из 105 каталога Н.В. Соловьева! Крашенные экземпляры – очень большая редкость!
[Плюшар А. – изд.]. Воспоминание о Санкт –Петербурге. Souvenirs de St.-Petersbourg.Collection de 38 lithographies representant des sujets nationaux des equipages de ville et de voyages. Dessines par divers Artistes. Коллекция из 38 литографий, представляющих жанровые сценки, типы городских экипажей и экипажей для дальних путешествий, выполненные разными художниками. A.P. St.-Petersbourg, de la lithographie d’Aexandre Pluchart, imprimeur – libraire, 1825. [4] с., [38] л. ил. С 38 литографированными рисунками, заимствованными преимущественно с рисунков А.О. Орловского и литографированных (большинство) П. Александровым. Кроме его есть работы Hermann’a (№2), Кольмана (№ 9, 13, 17, 20) и A. Desarnot (№ 32). Экземпляр в полукожаном переплете эпохи с наклеенным круглым средником, вырезанным из издательской обложки. 32х25 см. Количество литографий в этом альбоме колеблется от 36 до 40. Чаше всего попадаются экземпляры с 38 листами. Oblong, in 4°.
Пушкарев Ив. Исторический указатель достопамятностей Санкт-Петербурга.
Составлен и издан Иваном Пушкарёвым. С приложением медалей и 31 раскрашенных рисунков достопримечательнейших памятников и зданий Санкт-Петербурга. Литография М. Иванова. СПБ, тип. Конрада Вингебера, 1846. Экземпляр из Кронштадтской Флотской библиотеки. 2, 248 с. 31 h/c plts. В мягких издательских печатных обложках, 20х15 см. Типографская раскраска эпохи. Редкость в таком виде!
[Mornay, Clark, Dubourg]. A picture of St. Petersburgh, represented in a collection of twenty interesting views of the city, the sledges, and the people.Taken of the spot at the twelve different months of the year, and accompanied with an historical and descriptive account. London, printed for Edward Orme, 1815. «Картины Санкт-Петербурга, представленные в двадцати занимательных видах города, экипажей и людей. Виды сняты в каждый из двенадцати месяцев года и сопровождаются историческим и бытописательным комментарием. Лондон, издательство Эдварда Орма». 34 с., 12 л. цветных иллюстраций с видами Санкт-Петербурга, 8 л. цветных иллюстраций с типами упряжек, 20 л. предохранительной бумаги. На английском и французском языках. В великолепном зелёном марокеновом переплете с тиснением золотом на крышках и корешке. 48x32,8 см. Листы по рисункам Морне (Могпау) гравированы Кларком (Clark) и Дюбургом (Dubourgh), крашены акварелью тогда же.
Садовников В.С. Монументы Санкт-Петербурга. Спб., 1833.Prevost, H[ippolyte], editeur. Monuments of St.-Petersbourg. 6 plts. Figures by V.S. Sadovnikov, engraved on a lith. stone by Karl Ioakhim Beggrov (4) and P.S. Ivanov (2). It’s suite was published without the title page. Sankt-Petersbourg, M. Tualev’s printing-house, 1833. Contemporary half calf edit. binding with gilt lettering on the front cover. In-4°. The complete set! Extremely rare! More... Prevost, H[ippolyte], editeur. Монументы Санкт-Петербурга. По рисункам В.С. Садовникова, Гравировали на камне Карл Беггров (4) и П.С. Иванов (2). 6 листов. 4°. Сюита издавалась без титульного листа. Спб., в тип. М. Тюлева. 1833. Комплект! Редкость!
Палаты Санктпетербургской Императорской Академии Наук Библиотеки и Кунсткамеры, которых представлены планы, фасады и профили, приписанныя ея императорскому высочеству государыне великой княгине и правительнице всея России.[Gebäude der K. Akademie der Wissenschaften nebst der Bibliothec uud Kunst-Cammer in St.-Perersburg nach ihrem Grundriss, Aufriss und Durchschnitt vorgestellet]. СПб.: печ. при Имп. Акад. Наук, 1741. Грав. фронт, [6] с., [2] л., 11 гравированных картин, план. 51,7х37 см. В тканевом переплете. Заглавие и текст на русском и немецком языках. Формат титульного листа, посвящения и фронтисписа - 2°, листов с описанием Академии наук и гравюрами - in folio. В отличном состоянии, великокняжеский экслибрис на форзаце. Альбом гравюр, выполненных по рисункам архитектора И.Я. Шумахера граверами А.И. Поляковым, Х.А. Вортманом, И.А. Соколовым, Г.А. Качаловым, Ф.Е. Маттарнови. «Перспективный вид Библиотеки втораго и третяго апартаментов» (табл. XII) гравирован по рисунку Джироламо Бона, фронтиспис - по рисунку Бартоломео Тарсиа. Гравюры этого издания являются единственным детальным воспроизведением внутреннего устройства помещений здания Академической конференции, Библиотеки и Кунсткамеры до пожара 1747 г. Перед гравюрами помещено составленное И.Д. Шумахером описание «Императорская Академия наук со всем, что до оныя принадлежит», которое состоит из «Краткого изъяснения о состоянии Академии наук, также и Библиотеки и Кунсткамеры» и списка президентов, советников, профессоров, почетных членов, адъюнктов, студентов Академии наук, сотрудников Библиотеки и Кунсткамеры, штата типографии, словолитни и т. д. Данный экземпляр имеет посвящение Анне Леопольдовне, неперепечатанный титульный лист и фронтиспис. Большая редкость. Геннади писал: «…неизвестно, сохранились ли где-нибудь экземпляры с этим посвящением». Настоящий экземпляр книги представляет собой унику величайшего значения.
Крафт, Георг Вольфганг (Krafft Georg Wolfgang). Подлинное и обстоятельное описание построенного в Санктпетербурге в генваре месяце 1740 года Ледяного Дома. [Санкт-Петербург]: Напечатано на 3-х языках при Императорской Академии Наук, 1741.
... и всех находившихся в нём домовых вещей и уборов с приложенными при том гридорованными фигурами, также и некоторыми примечаниями о бывшей в 1740 году во всей Эвропе жестокой стуже сочинённое для охотников до натуральной науки чрез Георга Волфганга Крафта Санктпетербургския Императорския Академии Наук члена и Физики Профессора. [2], 36 с. Приплёт: То же на немецком языке. 30 с. Приплёт: То же на французском языке. 32 с. 4 л. иллюстраций - резцовых гравюр. Издательский конволют в одном цельнокожаном переплёте конца XVIII века. На корешке золототиснёный орнамент. В верхней части корешка ярлык красной кожи с золототиснёным заглавием. Форзацы бумаги «павлиний хвост». 25x18,5 см. В начале русской версии издания - эпиграмма профессора кафедры древностей Императорской Академии наук Христиана Крузиуса (1715-1775), встречающаяся не во всех экземплярах. Описываемый экземпляр относится к той части тиража, в которой с.11-12 русской версии с упоминанием младенца Иоанна VI Антоновича, находившегося в момент появления книги на , престоле, после воцарения Елизаветы Петровны изымалась и заменялась на другую, специально допечатанную. Допечатанные страницы выделяются в блоке цветом и отличными от прочих водяными знаками. Книга редка сама по себе, а данный экземпляр по комплектности и сохранности может быть отнесён к уникумам. То же. В бумажной обложке конца XIX века. Необрезанный экземпляр. 29x23 см. С. 11-12 с упоминанием Иоанна Антоновича вырвана v«c мясом».
Живописные виды императорских дворцов и садов в окрестностях Санкт-Петербурга. По рисункам И.Я. Мейера, гравировал К.К. Шульц.Meyer J., Schultz C. Vues pittoresques des palais et jardins imperiaux aux environs de St. Petersbourg. Dessinees d’apres nature par J.Meyer et lithographiees par Schultz. St. Petersbourg, Velten, Impr. Par Lemercier a Paris, [около 1845]. Живописные виды императорских дворцов и садов в окрестностях Санкт-Петербурга. По рисункам знаменитого швейцарского акварелиста Иоганна Якоба Мейера, гравировал Карл Карлович Шульц (1823 - 1859). 25 литографий, 11 из которых раскрашены от руки. Oblong in-folio. В красном марокеновом переплете с тиснением золотом на корешке и конгревным тиснением на крышках. Переплет середины XIX века. Экземпляр из библиотеки Принца Уэльского! Встречаются экземпляры с 22 или 23 литографиями, причем, как правило, полностью раскрашенные изначально в знаменитом издательстве Фельтен. Очень красивые виды окрестностей Санкт-Петербурга. Наш экземпляр, к сожалению, раскрашен частично, зато комплектный.
Махаев М.И., при участии мастеров Гравировальной палаты. Виды Каменного острова Его Сиятельства графа Алексея Петровича Бестужева-Рюмина, канцлера при Императрице Елизавете Петровне.Гридыровано при Академии наук и художеств в С-Петербурге по руководством И.А. Соколова в 1753-1757 г.г. Folio. В сюиту входят 6 офортов резцом на 7-ми листах с полными текстами, отпечатанные с медных досок. В самый полный комплект входят и 2 портрета, но они необязательны. Надписи на листах, составленные самим А.П. Бестужевым-Рюминым, вначале писал и гравировал Махаев, о чём он сообщает в отчёте. Последние виды подписаны более плотно и некрасиво. В июле 1763 года в Академии графу печатают по 100 оттисков со всех семи досок, но нужно учитывать ещё 50-60 экземпляров, которые печатались по мере выхода каждого листа. Первый лист был готов ещё в 1753 году. С 1765 года Каменный остров уже не принадлежит А.П. Бестужеву-Рюмину, он приобретён в казну государства. После смерти владельца усадьбы медные доски – 7 видовых и два портрета – оказываются в Морском кадетском корпусе, где в 1770-е годы печатаются и продаются оттиски. К этому времени , надо полагать, и относятся распространённые в собраниях гравюры без текстов. В 1803 году доски хранятся в Морской типографии. Дальнейшая судьба их неизвестна. Получается, что суммарный тираж не превышает 200-250 экземпляров. Величайшая редкость!
Прево А. М. (изд.) Царские палаты в Императорском Зимнем Дворце. Спб, 1858.Издание Андре Прево. 1л.- цв. лит. авантитул в рамке; 1л. – посвящение – «Лит. Бр. Бриф»; 1л. - тит. л.; 5 л.л. –хромолитографии. Издание посвящено Его Имераторскому Величеству Государю Императору Александру Николаевичу. В издательской обложке. Издательская полукожаная папка с золотым тиснением на верхней крышке («Царския Палаты изд. А. Прево»). 64x46 см. На всех л. внизу: «Sadownikoff del. Chromolith. Lemercier, Paris. Издание А. М. Прево. A S-t Petersbourg. Publie par Andre Prevost», имя литографа, название на рус. и фр. яз. Лл. 1, 3, 4 - «Kellerhoven Lith.», лл. 2, 5 - «Bachelier Lith.». По Верещагину, издание чрезвычайно редкое и в продажу не поступало!
Божерянов, И.Н. Невский проспект. 1703-1903. Культурно-исторический очерк жизни Санкт-Петербурга за два века XVIII и XIX. Юбилейное издание: [в 2 т., 5 вып.].СПб.: тип. А.И. Вильборга, 1901-1903. Т. 1. - 1901-1902. - [4], X, 186, [8], LXVI с., [22] л. ил., факс.; Т. 2. - 1902-1903. - [4], 191-468, 9-14, III, LXVII-LXXVIII c., 34 л. ил., факс.; 36х27 см. В двух издательских цельноколенкоровых переплетах эпохи в суперобложках и двух папках-футлярах. Издательские обложки сохранены. Красные обрезы. Форзацы из бумаги, имитирующей муар. Выпуски в томах рассредоточились следующим образом: Т. 1. Вып.1–2. [4], X, 186, [20] с. – панорама Невского проспекта, 8 с., L, [2] с.: ил., [22] л. ил., портр., факс.; Т. 2. Вып. 3–5. [4], 191–470, [18] с. – панорама, 9–11, [5], 13–15, III с.: ил., [31] л. ил., факсимиле.
Бенуа А.Н. Царское Село в царствование императрицы Елизаветы Петровны.Материалы для истории искусств в России в XVIII веке по главным архитектурным памятникам. Санкт-Петербург, издание Товарищества Р. Голике и А. Вильборг, 1910. [22], 262, [4], XLVI, 59 с. с иллюстрациями, в том числе цветными, 55 отдельных листов цветных иллюстраций. Шмуцтитул по рисунку К. Сомова. Цветные и тоновые заставки по рисункам Е. Лансере. Бумага мелованная. В бордовом цельнокожаном издательском переплёте с симметричными рамками растительного орнамента, выполненными золотым тиснением. На корешке золототисненые имя автора, название книги и растительный орнамент. Дублюра из муара с золототисненой подверткой. Торшонированный обрез с золотой "головкой". Форзацы муаровой бумаги. 33,5х26,5 см. В издательской картонажной коробке. Часть тиража вышла в издательском картонаже с суперобложками из толстой рельефной бумаги с золотым тиснением. Богато иллюстрированное издание с авто- и фототипиями, гелиогравюрами и хромолитографированными заставками художников Е. Лансере, К. Сомова, М. Добужинского, вошедшее в золотой фонд русского типографского искусства.
История села Царского. В трех частях. Составленная из дел Архива правления села Царского Ильею Яковкиным.Санкт-Петербург, в типографии департамента народного просвещения, 1829.
Часть первая: 1708-1742. VII,164, II c.
Часть вторая: 1742-1762. 243, III c.
Часть третья: 1762-1825. 528, VII с., 2 скл. табл.
В 2-х п/к марокеновых современных переплетах с тиснением золотом на крышках и корешках. Формат: 21х14 см. К «Истории села Царского» приложен более поздний цветной складной и хромолитографированный «План города Царского села, хромолитографированный при Картографическом Заведении Военно-топографического отдела Главного штаба в 1867 г.». Формат плана: 75х60 см. Он помещен в ц/к марокеновый переплет эпохи с тиснением золотом на передней крышке размером 21х13 см. Экземпляр из библиотеки графа Николая Феодоровича Орлова-Денисова. Все три переплета помещены в современный Box.
Два литографированных издания видов Царского Села:
Дациаро Дж. Воспоминание о Санкт-Петербурге.Лустано М. Восемь видов, представляющих наиболее красивые части различных сел Парголова в окрестностях Санкт-Петербурга.
M. Loustaunau. Huit vues reprisentant les plus beaux sites des differents villages de Pargolova aux environs de St.Pelersbourg. Издание Энгельманна в Париже, 1833 г. [4] c.; [8] л. илл.; Альбом литографий. Гравировали на камне Ф.Куртен, В.Адам, Э.Остейн по оригиналу М. Лустано. Человеческие фигуры рисовал знаменитый французский художник и литограф В. Адам (1801-1866). В альбоме 8 листов литографий размером 42,2 х5 7,5 см. Редкость по 105 каталогу Н.В. Соловьёва (№200)! Лустано, Лаврентий Иванович. (Loustaunau L.). Рисовальщик первой половины XIX в. В 1830-х гг. преподавал математику и черчение карт в Воспитательном доме в Санкт-Петербурге. Шуваловский парк в 15 вёрстах от Санкт-Петербурга. Входил в состав Парголовской мызы, подаренной графу П.И. Шувалову Императрицей Елизаветой Петровной в 1746 году. В 1820-х годах при графе Адольфе Полье (втором муже графини В.П. Шуваловой были проведены работы по перепланировке парка. В 1830-х годах по проекту архитектора А.П. Брюллова возведена в готическом стиле церковь святых апостолов Петра и Павла. В 1850-х годах архитектор Г.Э. Боссе реконструировал старые постройки и выстроил новое трёхэтажное здание, так называемый Белый Дом. В 1912-1914 годах архитектор С.С. Кричинский построил большой дворец в неоклассическом виде, главный вход которого украсили фигуры лежащих львов работы скульптора А.Т. Матвеева. К достопримечательностям парка относится гора Парнас высотой 61 метр, насыпанная крепостными крестьянами в первой половине XVIII века, пруд «Шапка Наполеона» и склеп, где был похоронен граф А. Полье.
Жакотте, Луи Жюльен (Jacottet Louis Julienn). Живописные виды усадьбы Монрепо.Vues pittoresques des chatteaux, jardin et parc a Monrepos. Das Landgut Monrepos, приложенные к поэме Nicolay, Ludwig Heinrich von «Das Landgut Monrepos in Finnland 1804». [б.м.], 1840. [6], 38 стр. текста в орнаментальной рамке на немецком языке; заставки, буквицы, шрифты — все оформлено в готическом стиле, портрет-фронтиспис барона А.Л. Николаи + 12 h/c plts., рисованных Х.Ф. Христенсеном, Майсенбахом и литографированных Жакотте. Литографии проложены тонкой рисовой бумагой. Папка-переплет сложной конструкции: марокен, коленкор, муар, шелковое ляссе, богатое золотое тиснение декоративными шрифтами. Формат: 36х29х2 см. Литографированные живописные виды усадьбы Монрепо, находящейся под Выборгом в Ленинградской области, представляют значительную историческую ценность.
Бюсты Государя Императора Николая Александровича и Императора Александра I в Императорском Александровском лицее. Спб., типография «Сириус», 1911.The busts of the Emperor Nikolay Alexandrovich and the Emperor Alexander I at the Emperor Alexander’s Lyceum. Saint-Petersburg, Sirius Printing House, 1911, 34 pages, blank form, 7 attached busts, 2 engraved vignettes. In soft engraved original covers. An untrimmed and uncut gift copy on a china paper for the Russian Emperor Nikolay Alexandrovich. Only 10 copies were printed on a china paper, and all of them were name-labeled! 25,5 x 19,5 cm. The book is in a red shagreen, gold embossed address folder. Frames, borders, super ex libris, moir backings. On the front endleaf is attached the bookplate (ex-libris) of Nikolay II Alexandrovich (1868-1918), the Russian Emperor, in a form of a lithographed, round (diameter 31 mm) label printed in glossy blue. Painter A.E. Felkerzam. Made between 1899 and 1901. In a bilinear roundish frame there is the emperor’s crown with palm tree leaves on the aureole. Underneath is the monogram NA. Format of the address folder: 31 x 20 cm. More ...
Дитятин И.И. Столетие С.-Петербургского городского общества. 1785—1885 гг. С.-Петербург, типография Шредера, апрель 1885.Издано по постановлению С.-Петербургской Городской Думы в память дня 21 апреля 1785 года. XIII, 403 с., 1 л. портрет, 1 л. факсимиле. В издательском коленкоровом переплёте. На передней крышке - тиснённый золотом герб Санкт-Петербурга. На корешке тиснёные орнамент, заглавие и даты: «1785-1885». Орнаментальные печатные форзацы. На заднем форзаце ярлык: «Переплётная мастерская О. Кирхнера, М. Морская, 24». 26,1x16,3 см.
С.-Петербургская столичная полиция и градоначальство. Краткий исторический очерк. [Сост. надворный советник И.П. Высоцкий].Спб., товарищество Р. Голике и А. Вильборг, 1903. [8], 326, XVI, [2] с.; с иллюстрациями в тексте и 118 иллюстрациями на отдельных листах. Юбилейное ведомственное издание на плотной мелованной бумаге. Обложка работы Н. Самокиша. В роскошном издательском коленкоровом переплете с тиснением золотом на корешке и передней крышке. 36x27,5 см. Издание богато иллюстрировано: на его страницах представлены портреты императоров, градоначальников, обер-полицмейстеров и министров внутренних дел, служебные фотографии, старинные гравюры, копии документов, список классных чинов, состоявших на полицейской службе к 1903 году, изображения служебной формы разных времен.
Киприянов В., инженер-подполковник. Критический обзор проектов для предохранения Санкт-Петербурга от наводнения. Спб., 1858.С 6-ю гравированными на меди складными листами чертежей. Спб., в тип. Главного Управления Путей Сообщения, 1858. [2], II, 127 с. + 6 скл. илл. Формат: 22х15 см. В п/к переплете того времени с тиснением золотом на корешке. Состояние хорошее. Тираж не более 30 экз. Экземпляр из библиотеки Московского биржевого комитета.
|