Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 108 гостей онлайн

Ваше мнение

Самая дорогая книга России?
 

 

Висковатов А.В. Историческое описание одежды и вооружения российских войск с рисунками.

Составлено по Высочайшему повелению. [В 30-ти частях.] Санкт-Петербург, печатано в Военной типографии, 1841-1862. Ч.1.1841. IV, 200, СХУ с. Рисунки 164 л. Ч.2.1842., 200, XXX с. Рисунки 141 л. Ч.З. 1842. 243, XI с. Рисунки 203 л. Ч.4. 1843. 193, XXII с. Рисунки 116 л. Ч.5. 1844. 132, VIII с. Рисунки 159 л. Ч.6. 1847. 148, XII с. Рисунки 144 л. Ч.7. 1848. 172, XIX с. Рисунки 106 л. Ч.8. 1849. [1], 108, XVII с. Рисунки 102 л. Ч.9. 1850. 130, Х1.С. Рисунки 158л. Ч.10. 1851.418, ХI, IХ с. Рисунки 121 л. Ч.11. 1853. 151, XIII с. Рисунки 203 л. Ч.12. 1857. 118, XXI с. Рисунки 169 л. Ч.13.1857. 90, X с. Рисунки 100 л. Ч.14.1859. 68, X с. Рисунки 116л. Ч.15.1858. 65, XII с. Рисунки 152 л. Ч.16.1859. 73, XI с. Рисунки. 1861. 177 л. Ч.17.1860. 77, VIII с. Рисунки. 1861.109 л. Ч.18.1860. 139, XII с. Рисунки 164 л. Ч.19. 1861. 383,Х, VIII с. Рисунки 105 л. Ч.20.1861.93, XII с. Рисунки 107 л. Ч.21.1861.107, XII с. Рисунки 151 л. Ч.22.1861. 95, XIV с. Рисунки 108 л. Ч.23. 1861. 113, XIV с. Рисунки 135 л. Ч.24.1861. 76, X с. Рисунки 98 л. Ч.25.1861.102, XVI с. Рисунки 91 л. Ч.26.1862. 96, XV с. Рисунки 97 л. Ч.27.1862. 74, IX с. Рисунки 84 л. Ч.28.1862.106, XII с. Рисунки 93 л. Ч.29.1862.155, VIII с. Рисунки 123 л. Ч.30.1862. 297, XI с. Рисунки 162 л. Полный подносной комплект в тридцати полукожаных переплётах мастерской А.А. Шнель с золототисненым заглавием на корешках. 38x26 см. Иллюстрации - литографии, иллюминованные от руки. Первое издание составляло собственность Военного министерства и широкого распространения не получило. Отпечатанное незначительным тиражом, уже к концу XIX века оно стало большой библиографическою редкостью. Полным комплектом тетрадей, сброшюрованных в так называемые «фолиантные» или вовсе единичные «раскрашенные» экземпляры труда А.В. Висковатова, обладали лишь крупнейшие столичные или императорско-великокняжеские собрания. Цена такого подносного иллюминированного комплектного экземпляра в переплётах фирмы А.А. Шнель на сегодняшнем антикварном рынке зашкаливает...  Это одно из самых дорогих русских изданий!

Подробнее...

 

Кутепов Н.И. Великокняжеская, Царская и Императорская охота на Руси.

Исторический очерк Николая Кутепова. Иллюстрации профессора В.М. Васнецова и академика Н.С. Самокиша при участии К.В. Лебедева, И.Е. Репина, Ф.А. Рубо, В.И. Сурикова, А.Н. Бенуа, А.М. Васнецова, Э.Э. Лансере, Л.О. Пастернака, А.П. Рябушкина, А.С. Степанова и В.А. Серова. Печатано с разрешения Министра Императорского Двора. Т.I-IV. Спб., Издание Экспедиции Заготовления Государственных бумаг, 1896-1911. С 92 илл. вне текста и 478 илл. в тексте. В 4-х великолепных издательских ц/к переплетах из дорогой кожи с тиснением красками, золотом и серебром на крышках и корешках по особым рисункам и с серебряными наугольниками на передних крышках (кроме 4-го тома, не имевшего наугольников). В суперобложках из ледерина, наклеенного на бумагу и с тисненым золотом большим двуглавым орлом в центре, высоко–художественные закладки, выполненные в русском стиле по эскизам Елизаветы Меркурьевны Бем (1843-1914): тканые шелковые и хромолитографированные по тонкому картону, прикрепленные к блокам металлизированной серебряной нитью, причем хромолитографированные рисунки одинаковы парно: в первом и третьем томе, во втором и четвертом. Тройной золотой обрез. Оригинальные форзацы с полихромной печатью. Размер наугольников 65х65 мм. Тираж 400 экз. Формат: 37,5х29,5 см.

Подробнее...

 

Общий Гербовник дворянских родов Всероссийской империи, начатый в 1797 году.

[В 10 частях]. Санкт-Петербург: Сенатская типография, 1799-1840. Часть первая: б.г. [5] с., 150 л. с иллюстрациями, [11] с., 2 л. таблиц. Часть вторая: б.г. 150 л. с иллюстрациями, [11] с., 2 л. таблиц. Часть третья: б.г. 150 л. с иллюстрациями, [8] с. Часть четвёртая: 150 л. с иллюстрациями, [9] с. Часть пятая:  б.г. 114 л. с иллюстрациями. Часть шестая: б.г. 150 л. с иллюстрациями. Часть седьмая: б.г. 190 л. с иллюстрациями. Часть восьмая: б.г. 170 л. с иллюстрациями. Часть девятая: б.г. 170 л. с иллюстрациями. Часть десятая: б.г. 162 л. с иллюстрациями. В десяти марокеновых переплётах конца XX века с тиснением золотом на крышках и корешках. 32x23,5 см.

Значение этого труда в истории антикварной книги в России не подается оценке. Монументальный издательский проект, предпринятый по повелению Императора Павла I под наблюдением генерал-прокурора А.Б. Куракина. Гравюры гербов первых томов выполнены видными русскими граверами А.Г. Ухтомским и И.П. Фридрицем. Появление "Общего гербовника дворянских родов всероссийской империи" связано с проводившейся Павлом I реформой в области дворянской родовой геральдики. Именно манифест Павла I от 20 января 1797 года положил начало юридическому становлению российских и малороссийских гербов - "мы повелели... под наблюдением нашего действительного тайного советника и генерал-прокурора князя Куракина составить общий дворянских родов гербовник с изображением гербов каждого рода и с показанием происхождения оных". Другая цель, которую преследовал Павел – поднятие сословного духа российского дворянства: "Мы, следуя по стопам предков наших, и обращая попечение наше на все что способствовать может к славе и чести верноподданного нам и сердцу нашему любезного российского дворянства, восхотели издать собрание гербов дворянских, яко знаков дворянского достоинства каждого дворянского рода...". «Общий Гербовник» является важным источником по истории российской дворянской геральдики и представляет собой еще и выдающийся памятник русского прикладного и изобразительного искусства. Полный комплект - чрезвычайная редкость!

Подробнее...

 

Театральный альбом.

4 тетради с илл. и нотами. Спб. 1842-1843. In-Folio. Легендарное издание с портретами, крокадами, сценами из опер и балетов, с биографическими очерками лиц, изображенных в альбоме, программами и партитурами опер и балетов, вновь аранжированными для фортепьяно. «Вот ещё одно издание, покрытое той непроницаемой тайной, которая возможна только у нас, при удивительной скудости наших библиографических сведений»,- так выразился о нём известный знаток русской иллюстрации В.А. Верещагин. Одна из самых таинственных и загадочных книг в истории антикварной книги в России. Величайшая редкость, «разобранная» современниками на партитуры нот и портреты любимых артистов!

 

 

Подробнее...

 

Охота в Беловежской Пуще. Санкт-Петербург, 1861.

Печатано по распоряжению Министерства Государственных имуществ в типографии Императорской Академии Наук. 1 л. титул — цветная хромолитография, отпечатанный золотом и красками, 71 стр. с 8-ю большими виньетами в тексте, исполненными однотонными и цветными хромолитографиями по рисункам М. Зичи в литографской мастерской Р. Гундризера. Текст в цветной орнаментальной рамке. Большая часть тиража (как и наш экземпляр) была переплетена в дорогой темно-зеленый сафьяновый переплет с тиснёным золотом заглавием на лицевой крышке среди широкого орнаментального обрамления, с тиснеными золотом и блинтом геометрическими рамками на корешке. И его, как бы, можно, с некоторыми оговорками, причислить к издательскому переплёту. Внутри — тисненый золотом бордюр. Тройной золотой обрез. Форзацы светло-бежевого муара. Тираж 50 экземпляров. Формат: 38,1x29,3 см. Редкое роскошное издание, отпечатанное на толстой бристольской бумаге (подвержена появлению незначительных «лисьих пятен») и предназначенное не для продажи, а лишь для подарков участникам охоты. Издание занимает одно из первых мест среди антикварных книг России!

Подробнее...

 

Ганц Кюхельгартен, идиллия в картинах. Соч. В.Алова. (Писано в 1827 году).

С.-Петербург. Печатано в типографии А.Плюшар.1829 года. [ 4], 71 с. В 12°. В синей печатной обложке, на которой напечатано: «Продаётся во всех книжных лавках по 5 рублей, за пересылку прилагается 1 рубль». Заглавие на титуле отличается от заглавия на обложке. На титульном листе после обозначения фамилии сочинителя, обозначено следующее: «писано в 1827 году», а на обложке этого нет. Ещё на обложке указан не А.Плюшар, а его вдова. Первая книга Н.В.Гоголя, им сожженная после резких рецензий в «Московском Телеграфе» (1829, №12) и «Северной Пчеле» (1829, №87). В XIX веке были известны следующие экземпляры: 1. М.П. Погодина с автографом автора; 2. П.А. Плетнёва; 3. Н.С. Тихонравова; 4. П.В. Щапова и т.д. Всё это в пределах очень ограниченного числа экземпляров. Одна из самых легендарных и дорогих антикварных книг России. Величайшая редкость!

 

 

 

 

 

 

Подробнее...

 

Волшебный фонарь,или Зрелище

С.Петербургских расхожих продавцов, мастеров и других простонародных промышленников, изображённых верною кистию в настоящем их наряде и представленных разговаривающими друг с другом, соответственно каждому лицу и званию. Ежемесячное издание на 1817 год. №№ 1-12. Санкт-Петербург, в типографии В. Плавильщикова, 1817. [ №№ 11 и 12 вышли в 1818]. 187 с., 1 л. цветной фронтиспис, 40 л. цветных иллюстраций, 1 л. - не крашенный. Всего 42 иллюстрации. В одном шагреневом переплёте. Переплёт в стиле подносных экземпляров середины XIX века. Фронтиспис - литография, иллюстрации - гравюры - офорты на меди, крашенные акварелью тогда же. 25,9x20 см. Издание выходило тетрадками с текстом П.П.Вяземского и с приложением на отдельных листах картинок, изображающих народные типы. Первый номер «Фонаря» вышел в январе 1817 года, а последний номер цензурован 11 января 1818 года. Подписная цена без пересылки была назначена на веленевой бумаге 45 рублей, на Любской – 30 рублей! Так что экземпляры разнятся и по качеству бумаги. Заглавие и текст на русском, французском и немецком языках. Издание украшено 42 картинками, из которых 41 гравированы офортом на меди, почти без теней, а одна «Масленица – народный праздник на Невском» литографирована. Были также экземпляры с чёрно-белыми рисунками. Как пишет Н.В. Соловьёв в своём знаменитом 105 каталоге: «Чрезвычайно редкое издание, особенно, в комплектном (42 илл.) и хорошем виде. Содержит в себе кроме 40 раскрашенных гравюр еще добавочную гравюру «Горы» и знаменитую «Масленицу», первую русскую литографию, как об этом упоминается в Предисловии к изданию. Лист этот почти всегда отсутствует и представляет собой большую редкость». На самом деле первая русская литография «Всадники» А. Орловского появилась в марте 1816 года. Цель издания изложена в Предисловии: «Мы ограничиваемся характеристическим описанием Рускаго простаго народа, во всей его оригинальной простоте нравов и самаго наречия. В сем издании - как бы в волшебном фонаре - увидят почтенные читатели искусно выгравированныя и раскрашенныя фигуры разных лиц, занимающихся в городе разными промыслами, представленныя в настоящем их наряде, разговаривающими друг с другом, сходно с естественным их положением. Разговор их займет с приятностию досужные часы утружденнаго делами общественными; а изображение лиц остановит взор любопытнаго, и доставит ему удовольствие видеть хорошую картинку». Величайшая антикварная книжная редкость, особенно, крашенный экземпляр!

Подробнее...

 

Мечты и звуки. Стихотворения Н.Н.

Санкт-Петербург, в типографии Егора Алипанова, 1840, [2], 103 стр. Цензурное разрешение от 25 июля 1839 года. Цензор — А. Фрейганг. В марокеновом переплете эпохи с тиснением золотом на крышках и корешке. Оригинальные форзацы типа «павлиний хвост». Накатка золотом на «ребрах» крышек. Формат: 24х16 см. Многие стихотворения, вошедшие в эту книгу, по всей вероятности были написаны Некрасовым еще до его приезда в Петербург, т.е. в 1836-1837 годах. Строки из автобиографии: «Роздал книгу на комиссию; прихожу в магазин через неделю — ни одного экземпляра не продано, через другую — тоже, через два месяца тоже. В огорчении я отобрал все экземпляры и большую часть уничтожил...». Некрасов был ужасно недоволен своими стихами. «Посредственность в стихах нестерпима», — основной вывод резкого отзыва В.Г. Белинского в его рецензии на этот сборник в №3 «Отечественных записок». Почти вся критическая печать того времени тоже не поддержала их, и поэт решил изъять сборник из продажи. Но денег свободных у Некрасова в то время было не так много, и он не мог сразу скупить все издание, а делал это постепенно, так что очень небольшая часть их все же попала впоследствии на антикварный книжный рынок. Первая книга стихов великого русского поэта Н.А. Некрасова, изданная автором и им же уничтоженная!

Подробнее...

 

История и памятники византийской эмали. Собрание А.В. Звенигородского.

Сочинение Кондакова, профессора С.-Петербургского университета и старшего хранителя Императорского Эрмитажа. Санкт-Петербург, [типография М.М. Стасюлевича], 1892. VIII, 394 стр. с иллюстрациями, 28 л. цветных иллюстраций — хромолитографии, 4 л. шмуцтитулов, 1 л. — портрет собирателя. В издательском цельнокожаном переплёте белой шагрени с тиснением червонным золотом. Суперобложка — цветная шелковая парча с золотом. Закладка — широкая лента, вытканная из разноцветного шелка, золотых и серебряных нитей, с вышитым на ней текстом — изречением древнегреческого поэта. Печатные узорные многоцветные форзацы — византийский орнамент с золототисненными бордюрами. Тройной золотой обрез вручную орнаментирован красной и зелёной красками. Издательские литографированные обложки, оформленные архитектором И.П. Ропетом, — хромолитографии на серебряном фоне (печать алюминием). На передней помещено посвящение Императору Александру III. Формат: 37,3x28,8 см. Толщина блока 5,4 см. В издательском футляре. Тираж на русском языке — 200 нумерованных экземпляров. На фронтисписе портрет А.В. Звенигородского — прилагался только к экземплярам, которые были розданы близким знакомым собирателя; издатель в предисловии говорит, что «ни один экземпляр книги не будет находиться в продаже!» — издание это обошлось в 130000 рублей, клише рисунков были уничтожены! Средства эти принадлежали Александру Викторовичу Звенигородскому. Издание является выдающимся памятником русского типографского искусства конца XIX века. Хорошие и комплектные зкземпляры на русском языке - чрезвычайная редкость!

Подробнее...

 

Бахчисарайский фонтан. Сочинение Александра Пушкина.

«Многие, так же как и я, посещали сей фонтан; но иных уже нет, другие странствуют далече». Сади. С 4-мя гравированными картинами. Санктпетербург, в типографии Департамента народного просвещения. 1827. 16°. (13 X 9,5 см. обрез.). Шмуцтитул + заглавный лист + XX стр. («Вместо предисловия. Разговор...») + 2 ненум. стр. + 52 стр. На стр. 40-52 выдержки из «Путешествия по Тавриде» И. М. Муравьева (Апостола). Иллюстрации: 1. Гирей на троне.—2. У фонтана.—3. Зарема с кинжалом.— 4. Зарема у Марии. Все четыре гравюры без подписи, на отдельных листах. Рисовал и гравировал С. Галактионов. Обложка: на лицевой стороне, в наборной рамке, напечатано: «Бахчисарайский фонтан». Сочинение Александра Пушкина. Санктпетербург. 1827»; на последней стр., в такой же наборной рамке,- типографская виньетка. Цензор В. Семёнов. Разрешение: 20 октября 1827 года. Тираж 1000 экз. Второе легендарное издание "Фонтана". Величайшая редкость!

Подробнее...

 

Четвёртая и последняя часть «Стихотворений Пушкина»,1835 г.

Стихотворения Александра Пушкина. Часть четвертая. Санктпетербург. Печатано в типографии Императорской Российской Академии. 1835. 8°. (20 X 13 см. обрез.). Шмуцтитул + заглавный лист + 189 стр. + 1 ненум. стр. (оглавление). Обложка: на передней стороне, в наборной рамке, напечатано: «Стихотворения Александра Пушкина. Четвертая часть. Санктпетербург. 1835»; на последней стр.— одна наборная рамка, без текста. Цензурное разрешение: 29 апреля 1835 года; цензор А. Никитенко. Дата выхода — около 14 сентября 1835 года. Основанием датировки служит «Обозрение новых книг, вышедших в сентябре 1835 года», напечатанное в «Библиотеке для чтения», т. XII за тот же год; указывается цена книги — 10 рублей. В библиотеке Санктпетербургского университета хранится экземпляр с цензурным билетом на выпуск из типографии, датированным 12 сентября 1835 года. Пожалуй, самое дорогое прижизненное издание Пушкина (по цене конкурирует с комплектом "Евгения в главках").

Подробнее...

 

Пантеон российских государей Ефрема Филипповского.

Краткое историческое и хронологическое описание жизни и деяний Великих Князей Российских, Царей, Императоров и их пресвятейших супруг и детей, их правления, силы и славы, различных войн и междоусобных раздоров до введения монархического самодержавия, бунтов и проч. от Рождества Христова 862 года до ныне благополучно царствующего Великого Государя Императора Александра I, Самодержца Всероссийского, с достопамятными примечаниями о высоком их родословии, союзах, потомстве и времени жизни, царствования, кончине и месте погребения. С изображением гравированных их портретов. Иждивением и трудами, из разных достоверных бытописателей и манускриптов собранное и в свет изданное для пользы Российского благородного юношества Коллежским Советником Ефремом Фили[п]повским. В 3-х частях. Москва, в типографии Платона Бекетова, 1805-1810. Ч. I: 1805.1 л. гравированный титул, XXVIII, 170 с., 41 л. гравюры. Ч. II: 1807. 2 гравированных титульных л., 198 с., 31 л. гравюры. Ч. III: 1810. 1л. гравированный фронтиспис, 1 л. гравированный титул, VIII, 134, [2] с., 32 л. гравюры. В трёх полукожаных переплётах середины XIX века с золототиснёным заглавием на корешке. В 4°: 30,5x22,5 см. Пантеон посвящен Императору Александру I. Посвящение также гравированное.  Величайшая редкость!

Подробнее...

 

Русский Художественный Листок, издаваемый с Высочайшего соизволения В. Тиммом.

Спб, 1851-1862. Типография Н. Греча (1851-1858) и типография Губ. Правления (1859-1862). Ежегодно в течение 12 лет выходило по 36 №№ текста и рисунков, т.е. рисунки публиковались по одному листу три раза в месяц (всего за 12 лет - 432 листа). Рисунки (литографии), с небольшим объяснительным текстом, печатались в два тона, красками. В «Русском Художественном Листке» В.Ф. Тимм помещал как свои собственные рисунки на камне, так и исполненные другими художниками. Текст - в 4-ю долю листа, рисунки – в лист, при этом они разные по размеру. Текстовая часть к каждому году открывается заглавным листом и 92-160 страницами текста. Иногда в текст вставлены рисунки-портреты исторических лиц. Иллюстративная часть издания - это 12 альбомов с 36-ю переномерованными листами литографированных рисунков к каждому году. Начиная с 1858 года к каждому альбому прилагался литографированный печатными красками заглавный лист. Литографии к изданию готовились в мастерской А.Э. Мюнстера. В.Ф. Тиммом был издан также  «Систематический указатель русского художественного листка». Спб., 1860. В "Русском Художественном Листке" Тимм подымает большой исторический пласт, связанный с двумя значительными войнами в истории России: Кавказской и Восточно-Крымской.  Имеет как художественное, так и историческое значение. В комплекте – чрезвычайная редкость!

Подробнее...

 

Шевченко, Т. Кобзарь.

СПб.: в Тип. Е. Фишера, 1840. 114 с., гравированный фронтиспис. В п/к переплете эпохи. 17,5х11 см. Офорт в начале книги (народный певец — кобзарь с мальчиком-поводырем) выполнен по рисунку Василия Штернберга. «Кобзарь» (в современной орфографии укр. Кобзар; в орфографии прижизненных изданий Шевченко Кобзарь) — название сборника поэтических произведений Тараса Шевченко.Впервые «Кобзарь» был издан в 1840 году в Санкт-Петербурге при содействии Евгения Гребёнки. В сборник вошло восемь произведений: «Перебендя», «Катерина», «Тополь», «Мысль» («Зачем мне чёрные брови»), «К Основьяненко», «Иван Пидкова», «Тарасова ночь» и «Думы мои, думы мои, горе мне с вами», написанное специально для этого сборника, и являющееся как бы эпиграфом не только к этому изданию, но и ко всему творчеству Тараса Шевченко. После издания этого сборника кобзарём стали называть самого Тараса Шевченко. Даже сам Тарас Шевченко после своих некоторых повестей начал подписываться «Кобзарь Дармограй». Наиболее привлекательный вид, из всех прижизненных изданий, имел первый «Кобзарь»: хорошая бумага, удобный формат, чёткий шрифт. Примечательная особенность этого «Кобзаря» — офорт в начале книги по рисунку Василия Штернберга: народный певец — кобзарь с мальчиком-поводырем. Это не иллюстрация к отдельному произведению, а обобщённый образ кобзаря, в честь которого и назван сборник. Первое издание «Кобзаря» напечатано на ярыжке (орфографии украинского языка, основанной на русских правилах чтения); Шевченко придерживался её в большинстве рукописей и прижизненных изданий:

Бо васъ лыхо на свитъ на смихъ породыло,

Полывалы сліозы… чомъ не затопылы,

Не вынеслы въ море, не розмылы в поли?…

Не пыталы бъ, люды — що в мене болыть?

Второе издание вышло в 1844 году, пополненное поэмой "Гайдамаки". Выход первого «Кобзаря», даже урезанного царской цензурой, — событие огромного литературного и национального значения. В мире сохранилось всего несколько экземпляров «Кобзаря» Т.Г. Шевченко 1840 года. Национальное достояние незалежной Украины. Чрезвычайная редкость!

Подробнее...

 

Самаркандский куфический Коран

по преданию писанный собственноручно третьим Халифом Османом (644-656), находящийся в Императорской Публичной Библиотеке. Издан при С.-Петербургском Археологическом институте В.И. Успенским и С. И. Писаревым (факсимиле). Спб, картографическое заведение Д. Руднева, 1905. На каждом листе 12 строк, причем текст занимает значительное пространство - 50х44 см. В очень большой лист на особой толстой бумаге. 353 листа, 686 с. Издательская обложка- хромолитография, печатанная красками и золотом. Переплёт зелёной кожи с кожаными завязками. 51х67 см. Издание вышло тиражом 50 экземпляров, из коих в  продажу поступило только 25 экземпляров по цене 500 рублей за экз. На арабском языке. На протяжении ряда лет это издание было популярным дипломатическим подарком российского правительства представителем стран мусульманского Востока. Имеет высочайшее мировое культурное и историческое значение. Величайшая редкость!

Подробнее...

 

Жиль Ф.А. Музей редких, старинных и восточных оружейных предметов Его Императорского Величества Царя и Самодержца Всея России.

В 30 выпусках. Gille, F. Musеe des armes rares, anciennes et orientales, de sa Majestе l’Empereur de toutes les Russies. St. Petersburg et Carlsruche, J. Velten, 1835-1853. Гравированный заглавный лист, [87] с. - текст, 181 лл. ил.;  Иллюстрации выполнены в технике литографии по рисункам А.П. Рокштуля, гравёр – Asselineau. В составном индивидуальном переплёте эпохи. Крышки оклеены бордовым коленкором. На передней крышке тиснением золотом: название издания. Корешок и углы из коричневой кожи. На корешке тиснением золотом: геометрический орнамент. Составные форзацы. "Мраморный" обрез. 58х42,5 см. Составитель иллюстрированного каталога Флориан Антонович Жиль (1801-1864) - заведующий I Отделением Императорского Эрмитажа, придворный библиотекарь и заведующий Царскосельским Арсеналом. Роскошное издание собрания оружия и амуниции из коллекции Царского Села, состоящей более чем из пяти тысяч предметов.

Подробнее...

 

Древности Босфора Киммерийского хранящиеся в Императорском Музее Эрмитажа.

Изданы по Высочайшему Повелению. Antiquites du Bosphore cimmerien, conservees au musee impérial de l'Ermitage. Санкт-Петербург, в типографии Императорской Академии Наук, MDCCCLIV.

Т. 1. [16], CLIV, [3], 279, [1] с.

Т.2. [4], 339, [1] с.

Т. 3. Атлас: LXXXVI таблиц; 5 с. чертежей и планов; 2 л. карт.

Тираж 200 экземпляров. Переплет кожаный с золотым тиснением на корешке и глухим тиснением на крышке. Обрез цветной, мраморированный.  52,5х34,5 см. Одно из лучших изданий русской полиграфии – монументальный трехтомный свод, вышедший мизерным тиражом и сразу ставший чрезвычайной библиографической редкостью. Многочисленные цветные иллюстрации, и также схемы и чертежи делают это издание достойным музейной коллекции. Это издание вышло по Высочайшему повелению Государя Николая I и отпечатано в типографии Императорской Академии Наук на русском и французском языках. В предисловии, написанном Ф.А. Жилем, библиотекарем, начальником I-го отделения Эрмитажа указано: «Сочинение, которое мы издаём по высочайшему повелению, начато за 10 лет перед сим. Оно написано для людей светских и для учёных, с целью познакомить их с памятниками древнего искусства, вырытыми, по большей части в последние 25 лет, из курганов обоих сторон Босфора Киммерийского и, преимущественно, в окрестностях Пантикапея».  На его страницах представлены и археологические находки, найденные в курганах близ Феодосии в 1853 году в ходе раскопок, проводившихся художником И.К. Айвазовским. Это роскошное издание – своеобразный итог важному этапу музейного собирания и сохранения южнорусских древностей. Чрезвычайная редкость!

Подробнее...

 

Бекетов П.П. Собрание портретов россиян.

Собрание портретов россиян, знаменитых по своим деяниям воинским и гражданским, по учености, сочинениям, дарованиям, или коих имена почему другому сделались известными свету, в хронологическом порядке по годам кончины с приложением их кратких жизнеописаний. Издано Платоном Бекетовым. Москва, тип. С. Селивановского, 1821-1824. Два заглавных листа, один из которых гравирован на меди с изображением герба. [2], VII-X-11-292, [2], 2,12, 4, 3 стр., 50 л.л. гравюр на меди портретов россиян, рез. Н. Соколовым, Ф. Алексеевым, А. Афанасьевым, И. Розоновым, А. Осиповым, Н. Ивановым, М. Воробьевым, А. Грачовым, Ф. Касаткиным и В. Храмцевым.. Так как издание выходило в пяти тетрадях по 10 илл. с сопроводительным текстом, то все мягкие издательские гравированные обложки сохранены в переплете: как передние, так и задние. Часть тиража была издана на веленевой бумаге, часть — на простой. Наш экземпляр — на веленевой! Собирались издать 200 портретов в 4-х частях, но вышли только первые пятьдесят, хотя награвированы были 180 портретов. Цена за все издание назначена была 240 рублей на веленевой бумаге и 200 рублей на простой. В п/к переплете эпохи с тисненной наклейкой на корешке. Оригинальные тонированные форзацы из «тряпичной» бумаги того времени. Формат: 32х25 см. Величайшая редкость!

Подробнее...

 

Бекетов П.П. Пантеон российских авторов.

Beketov Platon Petrovich, publisher. Pantheon Rossiiskikh avtorov [Pantheon of the Russian authors]. Text by N.M. Karamzin. Pt. I (all published). Edition by Platon Beketov. Moscow, Semen Selivanovskii, 1801. Engraved a title-page, a bastard-title and engraved frontispiece. Text on 40 p.p., collection of portraits of 20 Russians, celebrated for their heroic biographies, engraved on copper by N. Sokolov and I. Rozonov. Format: 32x20 cm. Contemporary fine French red morocco, richly gilt on both covers and borders from the inside, all edges gilt. Very fine copy! Provenance: Count Gr. S. Stroganoff (bookplate). More ...



Бекетов П.П. Пантеон российских авторов. [Тексты Н.М. Карамзина]. Часть первая. Издание Платона Бекетова. Москва, печатано в Сенатской типографии у Селивановского, 1801. 1 л. гравированный титул, 1 л. гравированный фронтиспис, 40 стр., 20 листов гравированных на меди портретов. На обороте гравюр — издательские марки Сенатской типографии. Формат: 32х20 см. В прекрасном красном ц/к марокеновом переплете с тиснением золотом на крышках и корешке. Тройной золотой обрез. Необычность этого переплета в форзацах: набивной пушуарный батик и инкрустированная пятью цветами шагрени и марокена дублюра.  Произведение переплетного искусства второй половины XIX-го века! Экземпляр из библиотеки графа Григория Сергеевича Строганова. Занимает одно из важных мест в разделе "Антикварная книга России". Легендарное бекетовское издание!

 

Подробнее...

 

Крюйсь, Корнелий, вице-адмирал. Атлас реки Дон, Азовского и Чёрного морей.

Cruys, Cornelis. Nauw-keurige Afbeelding vande Rivier Don, of Tanais, de Azofsche Zee of Palus Moeotis, en Poontus Euxinus of Swarte Zee… Amsterdam, Hendrick Doncker, circa 1705. Folio, contemporary vellum, soiled and stained. With h/c allegorical title of Peter the Great, engraved title and dedication in Dutch and Russian, 4 p.p. of woodcut profiles and 17 h/c double-page engraved maps, the allegorical title& mapssheets colored in full in a contemporary hand. Some discoloration and browning. More...



Крюйсь, К. вице-адмир. Новая чертежная книга, содержащая великую реку Дон или Танаис по ее истинному положению, расширению и течению из города Воронежа, даже до того где оная в море, впадаетъ со своими втекущими реками, островами, городами, деревнями и проч. При сем зело любопытный чертежь Азовского моря или Езера Меотского, Ипонта Эвксинского или Черного моря... В Амстердаме, у Гендрика Дункера книг чертежных художеств, Без указ. года печати (между 1703-1704 гг.) В большой лист. 20 стр. объяснит. текста на голландск, яз. и 17 гравиров. и раскрашен. карт. Заглавие на голландск, и русск. яз.  Переплёт белой кожи с суперэкслибрисом. Состояние хорошее. Самое значительное из амстердамских изданий Петра I. За последние 30 лет на мировом рынке антикварной книги раскрашенный атлас реки Дона или Танаиса замечен не был. Величайшая редкость!

Подробнее...

 

Исследование о скопческой ереси В.И. Даля.

Напечатано по приказанию г. Министра Внутренних Дел. [Спб.], 1844. [2], 238 стр., 5 л.л. тоновых литографий. 8°. Тираж менее 20 экземпляров, исключительно для членов специальной комиссии, учрежденной для изучения злоупотреблений, происходивших от скопческой ереси. Председателем этой комиссии был И.П. Липранди. Без имени автора: Даля Владимира Ивановича. В зеленом марокеновом великокняжеском переплете с тиснением золотом и черной фольгой на крышках и корешке. Мягкие издательские обложки сохранены. Оригинальные «marble» форзацы. Золотая головка, торшированный обрез. Тисненая золотом дублюра. С.А. Соболевский признает ее значительно более редкой, чем исследование о скопцах Н.И. Надеждина, т.к. по утверждению П.И. Мельникова-Печерского почти все экземпляры «Исследования» Даля сгорели. Чрезвычайная редкость!

Подробнее...

 

Исследование о скопческой ереси Н.И. Надеждина.

Напечатано по приказанию г. Министра Внутренних Дел. [Спб.], 1845. [2], 384 стр. Приложение: [2], 120 стр., 7 л.л. литографий, раскрашенных от руки. В п/к темно-зеленом марокеновом переплете эпохи с тиснением золотом на корешке. Тираж 25 экземпляров, исключительно для членов специальной комиссии, учрежденной для изучения злоупотреблений, происходивших от скопческой ереси. Председателем этой комиссии был И.П. Липранди. Без имени автора: Надеждина Николая Ивановича. Формат: 24х16 см. Чрезвычайная редкость!

 

 

Подробнее...

 

Исследование о скопческой ереси Н.И. Надеждина (2-й экз.).

Напечатано по приказанию г. Министра Внутренних Дел. 1845. [2], 384 стр. Приложение: [2], 120 стр., 7 л.л. литографий, раскрашенных от руки. В п/к переплете эпохи с тиснением золотом на корешке. Тираж 25 экземпляров, исключительно для членов специальной комиссии, учрежденной для изучения злоупотреблений, происходивших от скопческой ереси. Председателем этой комиссии был И.П. Липранди. Без имени автора: Надеждина Николая Ивановича. Экземпляр из библиотеки знаменитого библиофила Н.К. Синягина. Формат: 24х16 см. Чрезвычайная редкость!

 

 

 

Подробнее...

 

Символы и эмблемата.

[Symbols and Emblemats]. Symbola et Emblemata jussu atque ausspiciis sacerrimae suae majestatis augustissimi ac serenessimi imperatoris Moschoviae magni domini Czaris et magni ducis Petri Alexeidis totius magnae, parvae et albae Rossiae, nec non aliarum multarum potestatum atque dominiorum orientalium, occidentalium aquilonariumque supremi monarchae. Amstelaedami, apud Henricum Wetstenium, Anno 1705. 840 plts. [Amsterdam, Henry Vetstejn's printing house, 1705]. Two title pages in Slavonic and Latin, fine engraved frontispiece, 281, [10] p. p., 840 emblems in the text. Contemporary velum. Format: 20x14,6 cm. Very rare edition! More ...

 



 

Символы и Емблемата указом и благоповедении Его Освященного Величества, Высокодержавнейшего и Пресветлейшего Императора Московского, Государя Царя, и Великого Князя Петра Алексеевича, всея Великия и Малыя и Белыя России, и иных Многих Держав и Государств и Земель Восточных, Западных и Северных самодержца, и Высочайшего монарха напечатаны. [Амстердам, типография Генриха Ветстейна, 1705]. Заглавный лист на латинском языке, 281, [10] стр., гравированные: фронтиспис, 840 эмблем в тексте. В переплёте того времени из белой кожи velum. Формат: 20x14,6 см. Состояние очень хорошее.  Легендарное петровское издание!

Подробнее...

 

Вот наши с натуры. Составил и рисовал на камне И. Щедровский.

[Спб.], печатано в литографии Тюлева, 1845. 20 листов раскрашенных литографий форматом 31,3х37,6. В марокеновом переплете эпохи с тиснением золотом на корешке. Oblong. Издательские обложки — раскрашенные литографии с золотом — сохранены в переплете. Большая часть тиража вышла в издательской картонажной папке с коленкоровым корешком. Первая обложка наклеена на верхнюю крышку, вторая — на заднюю. На внутренней стороне издательской папки — название серии и перечень сюжетов на французском языке, цензурное разрешение отсутствует. На первой обложке дополнительно: «Портфель первая, в ней двадцать рисунков — цена десять рублей серебром». На задней обложке — лира, орел, бюст Брюллова, портрет Императора Николая I. Редкость! К сожалению, портфель вторая под названием «Знай наших!» по неизвестной причине так и не вышла в свет.

Подробнее...

 

60 офортов профессора Ив. Ив. Шишкина.

Собственность и издание А.Ф. Маркса в С.-Петербурге. Soixante Eau — fortes du Professeur I.I. Chichkine. (1870-1892). Propriete et edition de A.F. Marcks. St. Petersbourg. Спб., Маркс.  1894. Титул + гравированный титул-офорт, [7], 60 л.л. офортов. В голубой коленкоровой издательской папке с многоцветным тиснением на передней крышке. Формат папки: 42,0х31,5 см. Формат листов: 40,5х30,5 см. Превосходная сохранность, из числа первых оттисков. Экземпляр из библиотеки Владимира Андреевича Балашева. В комплектном и хорошем издательском виде - величайшая редкость!

 

 

 

Подробнее...

 

 

Листая старые книги

Русские азбуки в картинках
Русские азбуки в картинках

Для просмотра и чтения книги нажмите на ее изображение, а затем на прямоугольник слева внизу. Также можно плавно перелистывать страницу, удерживая её левой кнопкой мышки.

Русские изящные издания
Русские изящные издания

Ваш прогноз

Ситуация на рынке антикварных книг?