История и памятники византийской эмали. Собрание А.В. Звенигородского.
Сочинение Кондакова, профессора С.-Петербургского университета и старшего хранителя Императорского Эрмитажа. Санкт-Петербург, [типография М.М. Стасюлевича], 1892. VIII, 394 стр. с иллюстрациями, 28 л. цветных иллюстраций — хромолитографии, 4 л. шмуцтитулов, 1 л. — портрет собирателя. В издательском цельнокожаном переплёте белой шагрени с тиснением червонным золотом. Суперобложка — цветная шелковая парча с золотом. Закладка — широкая лента, вытканная из разноцветного шелка, золотых и серебряных нитей, с вышитым на ней текстом — изречением древнегреческого поэта. Печатные узорные многоцветные форзацы — византийский орнамент с золототисненными бордюрами. Тройной золотой обрез вручную орнаментирован красной и зелёной красками. Издательские литографированные обложки, оформленные архитектором И.П. Ропетом, — хромолитографии на серебряном фоне (печать алюминием). На передней помещено посвящение Императору Александру III. Формат: 37,3x28,8 см. Толщина блока 5,4 см. В издательском футляре. Тираж на русском языке — 200 нумерованных экземпляров. На фронтисписе портрет А.В. Звенигородского — прилагался только к экземплярам, которые были розданы близким знакомым собирателя; издатель в предисловии говорит, что «ни один экземпляр книги не будет находиться в продаже!» — издание это обошлось в 130000 рублей, клише рисунков были уничтожены! Средства эти принадлежали Александру Викторовичу Звенигородскому. Издание является выдающимся памятником русского типографского искусства конца XIX века. Хорошие и комплектные зкземпляры на русском языке - чрезвычайная редкость!
Библиографические источники:
2. Антикварная книжная торговля Соловьева Н.В. Каталог №100, «Редкие книги». Искусство, археология, архитектура, художественные издания, rossica, книги о Петербурге и Москве и т. д. Livres Rares, Спб., 1910, №88 — 325 рублей!
3. Н.Б. Русские книжные редкости. Опыт библиографического описания. Части I-II. Москва, 1902-03, №261.
4. Венгеровы А.А. и С.А. «Библиохроника», т. I, Москва, 2004, №103.
5. Магия книги. Собрание ГИМ. Каталог выставки. Москва, 2003, стр. 68-70.
6. Из сокровищ РГБ. Книжная культура России XVI- начала XX века. Каталог. Москва, 2000, №53
7. Антикварная книжная торговля П.П. Шибанова в Москве. Каталог №XCV. Ценные книги и автографы замечательных лиц. М, 1899, №66 — 700 рублей!
8. Антикварная книжная торговля П.П. Шибанова в Москве. Каталог №105. Ценные и редкие книги. М, 1901, №71 — 375 рублей!
9. Антикварный каталог Акционерного о-ва «Международная книга» №54. Книги по искусству и иллюстрированные издания. Москва, 1934, №146 — 75 $.
10. Научная и справочная литература, искусство. Каталог-прейскурант на покупку и продажу букинистических и антикварных книг. Издание второе, переработанное. Москва, 1989, №2061 — 2500 рублей!
Имя Александра Викторовича Звенигородского (1837-1903), петербургского богача и мецената, помощника статс-секретаря Государственной канцелярии, хорошо известно книговедам и библиофилам, а также ученым-византиноведам. Его грандиозный издательский проект монографии «Византийские эмали», прозванные в библиофильской среде «книгой в княжеском уборе», — одно из самых дорогих изданий в истории русского книгопечатания. Известно, что на него израсходовали 130 тысяч рублей серебром — сумму колоссальную для конца XIX века. Подробнее ...
Стасов В.В. История книги «Византийские эмали А.В. Звенигородского». Санкт-Петербург, 1898. 270 стр. 7 таблиц рисунков, из которых 2 в красках. Титул отпечатан красной краской с золотом. В издательском коленкоровом переплете, богато тиснённый золотом. Оригинальные, синего кобальта, печатные форзацы. Издательский футляр. Формат: 30х21 см. Великолепное библиофильское издание, отпечатанное на толстой бумаге в количестве 150 нумерованных экземпляров (французский и немецкий варианты — по 100 экземпляров!). Подробнее ...
Бок, Франц. Византийские эмали из коллекции Александра Звенигородского. Ахен, 1896. Die byzantinische Zellenschmelze der Sammlung Dr. Alex von Swenigorodskoi und das darüber veröffentlichte Prachtwerk. Archäologisch-kunstgeschichtliche Studie von Dr. Franz Bock. Als Manuscript gedruckt. Aachen 1896. Mit 33 (1 farb.) Tafeln und zahlr. Abbildungen. Illustr. OLwd. mit GGoldschnitt. Grand 8vo. XIII, 448 S. Einzige Ausgabe. 1 von 300 num. Exemplaren. Exemp. № 71. Zu Beginn ein Widmungsblatt mit eigh. Widmung m. U. des Verfassers für J. Deterre, dat. Aachen 1897. Ахен, 1896 (в конце предисловия стоит другая дата — весна 1897). XIII, 448, 33 ксилографированные ч/б иллюстрации на отдельных листах (1 цв. хромолитография и 1 double-page) и многочисленные илл. в тексте. Тираж 300 нумерованных экземпляров. Титул отпечатан в две краски: черной и красной. Текст отпечатан на веленевой бумаге, иллюстрации — на мелованной. Тройной золотой обрез с тисненным византийским узором. Печатанные золотом и зеленой краской оригинальные форзацы с имперской символикой. Парчовая закладка серебристого оттенка. Тисненная золотом дублюра. Шелковое ляссе с кисточкой. В белом издательском коленкоровом переплете, богато тисненный золотом и черной краской, выдержанный в том же полиграфическом стиле, что и сами «Византийские эмали» — переплет, дорогая бумага, форзацы, парчовая закладка, иллюстрации — во всем издатели старались сохранить стиль шедевра. Издательский футляр. Формат: 25х17 см. Великолепное библиофильское издание, которое является неотъемлемой частью «трио»: сама книга Звенигородского плюс Стасов и Бок. Подробнее ...
Византийские эмали из собрания А. Звенигородского, выставленные им в городском музее Ахена. Описаны И. Шульцем, капелланом церкви Св. Адальберта в Ахене. Напечатаны Францем Ульрихом в типографии Рудольфа Барта. Ахен, 1884. Die byzantinischen zellen-emails der sammlung Swenigorodskoi ausgestellt im staedtischen suermondt-museum in Aachen. Beschrieben von Joh. Schulz, Kaplan zu st. Adalbert in Aachen. Mit 14 lichtodrucken. Aachen, verlag von Rudolf Barth, 1884. Druck von Franz Ios. Urlichs in Aachen. Lichtdrucke von Hub. Hammers in Aachen. 83 p.p., 14 plts. In hundert Exemplaren als Manuscript gedruckt. «Византийские эмали из собрания А. Звенигородского, выставленные им в городском музее Ахена (Аахена)». Описаны И. Шульцем, капелланом церкви Св. Адальберта в Ахене (Аахене). Напечатаны Францем Ульрихом в типографии Рудольфа Барта. Фотолитографии Г. Хаммера. Ахен (Аахен), 1884. 83 стр., 14 ч/б фотолитографий, 2 из которых double-page. Тираж 100 экземпляров. В великолепном марокеновом п/к переплете эпохи с тиснением золотом на корешке. Издательские обложки сохранены. Оригинальные форзацы типа «павлинье перо». Шелковое ляссе. Необрезанный библиофильский экземпляр на бумаге верже из библиотеки Евгения Николаевича Тевяшова (1846-1914). На шмуц-титуле автограф — дарственная надпись А.В. Звенигородского: «Евгению Николаевичу Тевяшову, на память от А. Звенигородского. Петербург, 14 июня 1885 года». Формат: 22х15 см. Первое издание «Византийских эмалей из собрания А. Звенигородского»! Подробнее ...