Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 147 гостей онлайн

Ваше мнение

Самая дорогая книга России?
 

Русская усадьба в гравюре и литографии.

Русские дворянские усадьбы с их неповторимыми архитектурными ансамблями — одно из интереснейших и значительных явлений отечественной истории, нашедшее свое отражение почти во всех областях русской жизни, оставившее глубокий след в памяти современников. С ними тесно связано творчество лучших литераторов, художников и граверов, произведения которых стали неотъемлемой частью русской национальной культуры. Удивительный, овеянный романтизмом мир русской старинной загородной жизни до сих пор не утратил своей необычайной привлекательности, вызывая желание каким-то образом в него проникнуть, его «приоткрыть», узнать о нем как можно больше. Прекрасные загородные ансамбли, запечатленные художниками и граверами XVIII-XX в.в., позволят одновременно оценить и высокие достижения русского усадебного зодчества, и сами произведения изобразительного искусства. Среди них - художественные и графические работы, исполненные И.Ф. Зубовым, А. Шхонебеком, С.Ф. Щедриным, М.И. Махаевым, С.П. Лукиным, Андре Дюраном, И.В. и К.В. Ческими, С.Ф. Галактионовым, А.Ф. Березниковым, В.П. Лангером, Л-Ж. Жакотте, А.А. Тоном, В.П. Причетниковым, А.Н. Бенуа, К. Сомовым, Л.И. Лустано, И. Павловым, И.Я. Мейером, К.К. Шульцом, А.Е. Мартыновым, В.А. и Р.К. Жуковскими, А.Г. Ухтомским, Д.И. Телегиным, Мишелем -Франсуа Дамам-Демартре, К.П. Беггровым, К.Ф. Шинкелем, Ф.О. Шехтелем и др. Ощущение поэтичности дворцово - усадебного и сельского мира, его тонкой взаимосвязи с природой проникается всякий, кто хотя бы иногда посещает Кусково, Останкино, Архангельское, Абрамцево, Монрепо, Мураново, Большие Вяземы, Поленово, Кузьминки-Влахернское, Царицыно, Марфино, Шахматово, Михайловское, Тригорское, Талашкино, Ясную Поляну, Спасское - Лутовиново, Тарханы, Поречье, Тайцы, Парголово, Царское Село, Павловск, Гатчину и Петергоф. Значение памятников усадебной культуры не исчерпывается их исторической или художественной ценностью. Оно определяется также сложившимся в них на протяжении нескольких веков образом жизни человека, чьи помыслы трудно отделить от наполнявших его душу возвышенных религиозных представлений; и одновременно от стремления облагородить, украсить средствами искусства окружающую среду-чувство, свойственное всем-от крепостного крестьянина до императора и его вельмож. Несколько оживившееся в 1820-1830-х годах усадебное строительство во второй половине XIX века заметно идет на убыль в связи с наступлением эпохи энергичной капитализации сельского хозяйства. Реформа 1861 года еще больше усугубила экономические трудности владельцев, большинство которых не могло приспособиться к новым условиям. Участью многих некогда богатых дворянских усадеб становится их полное запустение или приспособление для нужд новых владельцев — купцов и предпринимателей, они устраивали в бывших барских домах фабрики и продавали усадебные парки и сады на сруб и под застройку дачами. Но этот упадок не означал завершения истории русской усадьбы. В конце XIX — начале XX века вновь усиливается интерес к ним, оживляется и само усадебное строительство, нарастают его темпы и размах. Это уже новый период существования усадеб, отличающийся и их новым художественным обликом, и характером использования, и образом жизни владельцев. Однако старые дворянские усадьбы, — неотъемлемая часть русской истории и культуры, они оставили глубокий след в памяти современников и оказали большое воздействие на творчество лучших архитекторов, художников, граверов и литераторов последующего времени. Вот почему в России коллекционирование графических работ по этой достаточно объёмной теме (а библиофилы  называют её коротко и ёмко одним словом: "Сёла") имело, несомненно, национальный характер. Да и ценообразование этих работ во все времена имело привлекательный характер для дилеров всех мастей. В наше время это приняло гипертрофический характер! Не последнюю роль в этом сыграла и величайшая редкость вожделенных предметов коллекционирования!

Подробнее...

 

Виды села Грузино. Альбом литографий.

Тетради I-VI. 36 л. (по 6 листов в каждой) + фронтиспис. Размеры тетрадей - 30,2х47,6 см. Литографское заведение при Школе кантонистов, существовавшей в усадьбе. 1821-1824.  Крепостной архитектор Иван С. Семёнов и группа военных кантонистов: Г. Безуглов, С. Родионов, Красиков, Пётр Дымов, Михайлов, Агафонов, Бочкарёв, П. Колмаков, Г. Каношенкин, А.П. Павловский, С.М. Павловский и М.М. Зверев. В литографированных обложках (первые 5 тетрадей), вверху герб Аракчеева. Folio. На видовых литографиях изображён завораживающий современников ансамбль, созданный архитектором Ф.И. Демерцовым на высоком берегу реки Волхов. Последующие же ампирные изменения усадьбы, внесенные архитектором В.П. Стасовым, также запечатлены в графической серии. Она уникальна по объему и превосходит все известные серии архитектурных видов. Некоторые источники утверждают, что серия была издана тиражом всего в девятнадцать экземпляров. Уже в середине XIX века она считалась уникальной и в полном составе почти не встречалась.  А это значит, что до нас дошло очень мало оттисков. Вся графическая серия «Видов Грузина» представляет огромный интерес как один из первых опытов изображения провинциальной усадьбы, как образец ранней русской литографии и произведение художников — выходцев из народа.  Величайшая редкость и недостижимая мечта многих поколений коллекционеров!

Подробнее...

 

Виды села Влахернского (Мельницы), принадлежащего князю Сергею Михайловичу Голицыну.

Imprime par Auguste Bry, grande medaille d’or (Premia Digno) de S.M. L’Empereur de toutes les Russies. [Женева], [circa 1849]. Художник  из Австро-Венгрии Johann Nepomuk Rauch (1804-1847). Гравировали: Andre Durand, J. Jacottet, Ph. Benoist и др. Литографированный титул, дополнительный литографированный титул-фронтиспис, 23 литографии. Издательские литографированные обложки с собственноручной дарственной надписью князя С.М. Голицына (1774-1859) своему племяннику генерал-майору М.А. Ермолову (1794-1870) сохранены. ("à mon cher et bien aimé neveu Michel de Yermoloff", inscription on wrapper dated 7 October 1849). Так называемый 2-й тираж, допечатка. Первый был издан в Париже в 1841 году и включал литографированный заглавный лист, литографированный фронтиспис и 21 литографию. In Folio: 55.5 x 40.7см. Чрезвычайная редкость!

Подробнее...

 

Виды дворца, храмов, садов и парков Надеждино Его Высокопревосходительства князя Александра Борисовича Куракина.

Усадьба Надеждино Сердобского уезда Саратовской губернии. Великолепный дворцово-парковый ансамбль на берегу реки Сердобы, созданный в 1792-95 годах, возможно, самим Дж. Кваренги:

1. Виды дворца, храмов, садов и парков Надеждино Его Высокопревосходительства князя Александра Борисовича Куракина. Vues des Chateaux, temples, jardins et parcs de Son Altesse le Prince Alexandre Borissovitch Kourakine, a Nadejdino. 1790-е. Гравюры резцом. Заглавный лист, гравированный план сада и 13 plts. Oblong, 17,5х28,5 см. (25х31 см.). На каждом листе внизу: слева имя художника, справа имя гравера, ниже название места на русском и французском языках в стильной рамке с гербом князя А.Б. Куракина в центре с девизом «За Веру и Верность». Художники: Причетников, Василий Петрович (1767-1809) и Малютин. Гравировали: Березников Андрей Филиппович (1771-ок.1830), Иванов Василий Иванович(1773-ок.1809) и Ческий Иван Васильевич (1777-1848). Величайшая редкость!

2. Моссмер, Иосиф, гравер. Виды села Надеждино. Mossmer J. Vue du chateau de Nadejdino  de S.A. le Prince A.B. Kourakine. Ок. 1800. 4 plts. Акватинта, мягкий лак, акварель. Oblong. 37,5х54 см. (51,5х69 см.). На каждом листе внизу слева: Mossmez del, а справа: S.D.M или S.D.L. Ниже название места на французском языке и герб князя А.Б. Куракина с девизом «За Веру и Верность». По предположению Н.Н. Скорняковой, гравюры были выполнены Моссмером с оригиналов художника В.П. Причетникова, привезенных князем Куракиным в Вену в 1806 году. Величайшая редкость!

Подробнее...

 

Виды парка при селе Шаблыкино, Орловской губернии в имении Николая Васильевича Киреевского.

Рисовал с натуры и на камне Р.К. Жуковский. СПБ, в литографии М. Бергманн, [1850]. Издание это не имеет текста. Заглавный лист присутствует. 15 литографий без нумерации, печатанных в два тона. Крашенная от руки издательская литографированная обложка. Folio. Величайшая редкость! В статье Н. Основского «Сад в селе Шаблыкино» («Журнал садоводства», 1857, №7) сказано, что известный художник польского происхождения Рудольф Казимирович Жуковский, приглашенный Николаем Васильевичем Киреевским приезжал в Шаблыкино для снятия видов парка и, проработав более месяца, едва успел набросать на бумагу карандашом только главные, и то ещё далеко не всё. Рисунки эти, по указанию Н.В. Киреевского, переведены на камень и оттиснуты в числе немногих экземпляров для подарков знакомым. Село Шаблыкино, принадлежащее ныне С.В. Блохину, находится в Орловской губернии, в Козельском уезде. Большая редкость!

Подробнее...

 

Щедрин С.Ф., адъюнкт-ректор Ландшафтного граверного класса при Императорской АХ. Виды пригородов и окрестностей Санкт-Петербурга (Виды царских дворцов).

23 листа видов с 8 досок.  Офорт, резец. Из коих: 4 вида Гатчины, 3 вида Каменного острова, 8 видов Павловска и 8 видов Петергофа. Спб, 1800-1813. Гравировали учащиеся Ландшафтного класса С. Галактионов, А. Ухтомский, И. Ческий, К. Ческий и И. Телегин. За каждую доску было уплачено авторам от 400 до 700 рублей. Под каждым офортом по центру двуглавый герб российской империи; слева от него – надпись на русском языке, справа – на французском. Формат листов разный: 40,7х51; 47,9х37; 43,2х62,4; 47,9х36,3 и т.д. Сюита посвящена дворцам и паркам Гатчины, Петергофа, Павловска, Каменного острова. Создана в период с 1800 по 1813 в ландшафтно-гравировальном классе ИАХ под руководством С.Ф. Щедрина и И.С. Клаубера. Гравированные доски находились в Академии, в настоящее время хранятся в ГРМ (за исключением 2-х утраченных). Комплект из 23 офортов является чрезвычайной редкостью!

Подробнее...

 

Лустано М. Восемь видов, представляющих наиболее красивые части различных сел Парголова в окрестностях Санкт-Петербурга.

M. Loustaunau. Huit vues reprisentant les plus beaux sites des differents villages de Pargolova aux environs de St.Pelersbourg. Издание Энгельманна в Париже, 1833 г. [4] c.; [8] л. илл.; Альбом литографий. Гравировали на камне Ф.Куртен, В.Адам, Э.Остейн по оригиналу М. Лустано. Человеческие фигуры рисовал знаменитый французский художник и литограф В. Адам (1801-1866). В альбоме 8 листов литографий размером 42,2 х5 7,5 см.  Редкость по 105 каталогу Н.В. Соловьёва (№200)! Лустано, Лаврентий Иванович. (Loustaunau L.). Рисовальщик первой половины XIX в. В 1830-х гг. преподавал математику и черчение карт в Воспитательном доме в Санкт-Петербурге. Шуваловский парк в 15 вёрстах от Санкт-Петербурга. Входил в состав Парголовской мызы, подаренной графу П.И. Шувалову Императрицей Елизаветой Петровной в 1746 году. В 1820-х годах при графе Адольфе Полье (втором муже графини В.П. Шуваловой были проведены работы по перепланировке парка. В 1830-х годах по проекту архитектора А.П. Брюллова возведена в готическом стиле  церковь святых апостолов Петра и Павла. В 1850-х годах архитектор Г.Э. Боссе реконструировал старые постройки и выстроил новое трёхэтажное здание, так называемый Белый Дом. В 1912-1914 годах архитектор С.С. Кричинский построил большой дворец в неоклассическом виде, главный вход которого украсили фигуры лежащих львов работы скульптора А.Т. Матвеева. К достопримечательностям парка относится гора Парнас высотой 61 метр, насыпанная крепостными крестьянами в первой половине XVIII века, пруд «Шапка Наполеона» и склеп, где был похоронен граф А. Полье. Чрезвычайная редкость!

Подробнее...

 

Альбом видов института Александры. Сады и окрестности Ново-Александрии (Пулави).

Рисунки с натуры мадам Черновой, литографии А. Кассанье (Cassagne, Armand Theophile (1823-1907)). Париж, без года издания [после 1857], 4 выпуска по 6 л. илл. в тетрадке. Каждая тетрадка имеет свою издательскую мягкую обложку. Album des vues de l'Institut Alexandra du Jardin et des environs de Novo Alexandra (Pulawy) : dessiné d'apres nature par ... Czernof, dédié a Sa Majesté l'Empereur de Toutes les Russies. [Ser. 1-4]. Contributor: Blondeau, Jules (1860-1898); Czernof, B. Литографированный заглавный лист с виньеткой, в красках. 24, частью раскрашенные, литографии в лист с видами дворцово-паркового ансамбля. По 105-му «соловьёвскому» каталогу (№ 2) – большая редкость! Аж, 100 рублей! Очень редка!

 

Подробнее...

 

Шинкель, Карл Фридрих. Проект к Императорскому дворцу Oреанда в Крыму.

Schinkel K.F. Entwurf zu dem kaiserlichen Palast Orianda in der Krimm. Berlin, verlag von Ernst & Korn, 1873. 14 литографий в лист, напечатанные на очень толстой бумаге, по рис. Карла Шинкеля, 7 из которых в цвете, 4 тоновых и 3 монохромных. Издательские голубые мягкие обложки. Grand in Folio. Размер листов: 95 x 67,5 см. Very rare collection of Schinkel's fantastic «Higher Architecture» designs for the Russian Imperial Crimean pleasure palace Orianda. Большая редкость!

 

 

 

 

Подробнее...

 

Трембецкий, Станислав. Софиевка. Поэма. Вена, А. Штраусс, 1815.

Trembecki, Stanislaw (1739-1812). Sophiowka : poeme Polonais par Stanislas Trembecki. ; Traduit en vers Franсais par le comte de Lagarde membre de TAcademie de Naples. — Vienne : de rimprimerie d’Antoine Strauss, 1815.— [8], I-X, 11-160, [2] c., [6] л. ил.; 4°. На авантит. загл.: Opisanie Zofiiowki / przez Stanislawa Trembeckiego. сс. [5,6] : список подписчиков. Текст на польском и французском языках. Гравюры В. Шлоттербека по рис. В. Аллана. В переплете красной кожи с золототиснеными рамками на крышках. Форзацы из глянцевой голубой бумаги верже с водяными знаками: герб с баронской короной и перекрещенными ключами и текстом. Чрезвычайно редкое издание.

 

 

Подробнее...

 

Кожевников, А. Рисунки сельских зданий на Бабигоне.

11 тетрадей в издательских печатных обложках. 11 хромолитографий с ручной подкраской. Спб.: печ. А. Мюнстер, 1853. Заглавный лист по рисунку Яхонтова и 11 видовых иллюстраций выполнены в технике хромолитографии Бореллем и подкрашены от руки. Три раскладных плана Петергофа. Планы и чертежи сельских домов, церквей, мельниц и др. В полукожаном перелете эпохи. Крышки оклеены зеленой бумагой. На передней крышке переплета вытиснено золотом: «Петергоф 1853.». Корешок и уголки из темно-зеленой кожи. На корешке золототисненые фамилия автора и краткое название книги – «Петергоф». Форзацы из бумаги «под павлинье перо». 44,5x30 см. Большая редкость!

Подробнее...

 

Шхонебек, Андриан и его ученики. Усадьба боярина Фёдора Алексеевича Головина. 1705.

Гравюра исполнена на четырех больших медных досках. Офорт, резец. Folio. Считается первой видовой гравюрой по разделу «Русская усадьба». Общеизвестно, что последней работой знаменитого голландца Андриана Шхонебека (1661-1705), оставшейся незаконченной в связи с его смертью в сентябре 1705 г., была очень большая гравюра, воспроизводящая подмосковную усадьбу Ф. А. Головина напротив немецкой слободы . Долгое время автором гравюры считали Г. Девита — на основании надписи на стене одного из домов, изображенного в глубине: „In de witte Fontuyn". В. К. Макаров справедливо отметил, что эта голландская надпись — «У белого фонтана» — отнюдь не является подписью художника. Среди работ Шхонебека 1704 года упомянуты две большие медные доски с изображением дома Головина, после смерти мастера ученики заканчивали доски «двора боярина Федора Алексеевича Головина». Гравюра исполнена на четырех больших медных досках, две нижние занимает вид Немецкой слободы на Яузе, на верхних — пышный картуш, купидоны несут ленту с латинским названием: „Perspectiva domus propa Moscoviam sitae domini comitis Gollowini..." («Вид дома в окрестностях Москвы господина графа Головина»), Это действительно перспектива — первая собственно видовая русская гравюра. На переднем плане, на левом берегу реки Яузы,— ряд богатых зданий, окруженных садами. Центральный дворец Головина, незадолго до этого, в 1703 г., законченный, никак не выделен. Виден лишь боковой его фасад. За рекой, на правом берегу Яузы, располагается Немецкая слобода, дворец Лефорта, и далее за холмами на горизонте Москва. В эти годы Петр I неоднократно живал в головинском дворце. На первом плане Шхонебек изобразил многолюдную сцену: из дворца в коляске, запряженной цугом, выезжает Петр. Среди всадников, окружающих экипаж,— Меншиков и царевич Алексей. Часть толпы приветствует царя, другие с неменьшим вниманием смотрят на пляску «козы». Гравюра, исполненная в технике офорта с большим мастерством,— одна из лучших работ Шхонебека. Величайшая редкость!

Подробнее...

 

Махаев М.И. Подлинное представление строений и саду, находящихся в одном из увеселительных домов, называемом село Кусково.

Принадлежащее Его Сиятельству господину графу Петру Борисовичу Шереметеву, генерал-аншефу, обер-камергеру, сенатору и пр., построенное в 7 верстах от Москвы на восток. Строения изобретены разными славными архитекторами иностранными, а многие и домовым Его Сиятельства архитектором Фёдором Аргуновым. Все сии изображённые виды посредством перспективных правил на месте сняты и произведены российским художником под смотрением Императорской Академии Наук мастера Михаила Махаева.  Спб, 1778-1786. Гравированный и весьма богато иллюстрированный заглавный лист в рамке с украшениями, вверху герб Шереметева, внизу – вид дома, план сада и 14 офортов, исполненных резцом, изображающих виды села Кусково с русскими и французскими надписями. Некоторые из видов резаны в Париже П. Лораном, Барабэ и  П.Ф. Денизаром (Denizard), а некоторые в Петербурге S.C. Nabholz, C. Shconberg. Чрезвычайная редкось!

Подробнее...

 

Махаев М.И., при участии мастеров Гравировальной палаты. Виды Каменного острова Его Сиятельства графа Алексея Петровича Бестужева-Рюмина, канцлера при Императрице Елизавете Петровне.

Гридыровано при Академии наук и художеств в С-Петербурге по руководством И.А. Соколова в 1753-1757 г.г. Folio. В сюиту входят 6 офортов резцом на 7-ми листах с полными текстами, отпечатанные с медных досок. В самый полный комплект входят и 2 портрета, но они необязательны. Надписи на листах, составленные самим А.П. Бестужевым-Рюминым, вначале писал и гравировал Махаев, о чём он сообщает в отчёте. Последние виды подписаны более плотно и некрасиво. В июле 1763 года в Академии графу печатают по 100 оттисков со всех семи досок, но нужно учитывать ещё 50-60 экземпляров, которые печатались по мере выхода каждого листа. Первый лист был готов ещё в 1753 году. С 1765 года Каменный остров уже не принадлежит А.П. Бестужеву-Рюмину, он приобретён в казну государства. После смерти владельца усадьбы медные доски – 7 видовых и два портрета – оказываются в Морском кадетском корпусе, где в 1770-е годы печатаются и продаются оттиски. К этому времени , надо полагать, и относятся распространённые в собраниях гравюры без текстов. В 1803 году доски хранятся в Морской типографии. Дальнейшая судьба их неизвестна. Получается, что суммарный тираж не превышает 200-250 экземпляров. Величайшая редкость!

Подробнее...

 

Жакотте, Луи Жюльен (Jacottet Louis Julienn). Живописные виды усадьбы Монрепо.

Vues pittoresques des chatteaux, jardin et parc a Monrepos. Das Landgut Monrepos, приложенные к поэме Nicolay, Ludwig Heinrich von «Das Landgut Monrepos in Finnland 1804». [б.м.], 1840. [6], 38 стр. текста в орнаментальной рамке на немецком языке; заставки, буквицы, шрифты — все оформлено в готическом стиле, портрет-фронтиспис барона А.Л. Николаи + 12 h/c plts., рисованных Х.Ф. Христенсеном, Майсенбахом и литографированных Жакотте. Литографии проложены тонкой рисовой бумагой. Папка-переплет сложной конструкции: марокен, коленкор, муар, шелковое ляссе, богатое золотое тиснение декоративными шрифтами. Формат: 36х29х2 см. Литографированные живописные виды усадьбы Монрепо, находящейся под Выборгом в Ленинградской области, представляют значительную историческую ценность. Большая редкость!


Подробнее...

 

Валуев П.С. Исторические сведения о селе Коломенском.

Исторические сведения, из летописей отечественных и преданий изустных извлеченные о селе Коломенском, с присоединением видов и чертежа внутреннему расположению старинного царского дворца с теремами, до 1767 года там находившегося, и двум дворцовым церквям, за несколько веков сооруженным и доныне существующим. Издано в восьмое лето царствования Государя Императора Александра Первого. Москва, печатано в типографии Императорского Московского университета, 1809. [6], 16 стр., 7 видовых и 4 plts. планов гравюр на меди. В ц/к переплете своего времени, оригинальные форзацы. Формат: 46х30 см. Величайшая редкость!

 


Подробнее...

 

Живописные виды императорских дворцов и садов в окрестностях Санкт-Петербурга. По рисункам И.Я. Мейера, гравировал К.К. Шульц.

Meyer J., Schultz C. Vues pittoresques des palais et jardins imperiaux aux environs de St. Petersbourg. Dessinees d’apres nature par J.Meyer et lithographiees par Schultz. St. Petersbourg, Velten, Impr. Par Lemercier a Paris, [около 1845]. Живописные виды императорских дворцов и садов в окрестностях Санкт-Петербурга. По рисункам знаменитого швейцарского акварелиста Иоганна Якоба Мейера, гравировал Карл Карлович Шульц (1823 - 1859). 25 литографий, 11 из которых раскрашены от руки. Oblong in-folio. В красном марокеновом переплете с тиснением золотом на корешке и конгревным тиснением на крышках. Переплет середины XIX века. Экземпляр из библиотеки Принца Уэльского! Встречаются экземпляры с 22 или 23 литографиями, причем, как правило, полностью раскрашенные изначально  в знаменитом издательстве Фельтен. Очень красивые виды окрестностей Санкт-Петербурга. Наш экземпляр, к сожалению, раскрашен частично, зато комплектный.Чрезвычайная редкость!


Подробнее...

 

[Лукин С.П.] Собрание видов села Городни и его окрестностей в семи верстах от Калуги.

Владения Ее Сиятельства княгини Натальи Петровны Голицыной, Двора Их Императорских Величеств Штатс-дамы и ордена Св. Екатерины кавалера. [то же на французском языке] (Lithographie par S. Loukin), [конец 1820-х г.г.]. 16 литографий размером 23х28 см, наклеенных на плотную серую бумагу того времени и помещенных в п/к папку эпохи с кожаной наклейкой, тисненой каратным золотом, на передней крышке. Экземпляр без сохранения печатных издательских обложек. Формат папки: 33х25 см. Литографированные живописные виды усадьбы Городня, находящейся под Калугой и являющейся вотчиной легендарной пушкинской «пиковой дамы» Н.П. Голицыной, представляют значительную историческую ценность.  Чрезвычайная редкость!

 

Подробнее...

 

Шторх, П. Путеводитель по саду и городу Павловску .

С 12 видами, рисованными с натуры В.А. Жуковским и планом, сделанным в чертежной Его Императорского Высочества Великого Князя Михаила Павловича. Издание литографа И. Селезнева. Санкт-Петербург, тип. Воен.-учебн. заведений, 1843. - 70 с., литографированный тит. лист, 12 л. раскрашенных ил., 1 скл. лист пл. Родной коленкоровый переплет с золотым тиснением на передней крышке (автор, заглавие); форзацы – декоративная бумага, полный золотой обрез. 16,5х12,5 см.  Экземпляры с раскраской крайне редки!

 

 


Подробнее...

 

Два литографированных издания видов Царского Села:


1. Лангер В.П. Двенадцать видов Царского Села. Снимал и на камне рисовал воспитанник императорского лицея Валериан Лангер.  СПБ, 1820. В литографированной обложке с видом башни. 4°. Часть тиража была раскрашена от руки.
2. Тон А. (A. Thon). Виды Царского Села, вновь снятые: 1. Части Царскосельского дворца и лицея. 2. Оранжереи и дворцовой церкви. 3. Павильона на террасе. Подъём из парка ко дворцу. 4. Колоннада. Камеронова галерея. 5. Чугунным воротам с надписью "a mes chers compagnons d’armes" -
"любезным моим сослуживцам".  Рисовал с натуры и на камне архитектор Александр Тон. (То же заглавие по-французски). Спб, 1822. В лист. Oblong. Это заглавие литографировано на обложке в овальной рамке. 5 литографий, перечисленных в заглавии, без всяких подписей, с римской цифрой над каждым рисунком.

Подробнее...

 

Бенуа А.Н. Царское Село в царствование императрицы Елизаветы Петровны.

Материалы для истории искусств в России в XVIII веке по главным архитектурным памятникам. Санкт-Петербург, издание Товарищества Р. Голике и А. Вильборг, 1910. [22], 262, [4], XLVI, 59 с. с иллюстрациями, в том числе цветными, 55 отдельных листов цветных иллюстраций. Шмуцтитул по рисунку К. Сомова. Цветные и тоновые заставки по рисункам Е. Лансере. Бумага мелованная. В бордовом цельнокожаном издательском переплёте с симметричными рамками растительного орнамента, выполненными золотым тиснением. На корешке золототисненые имя автора, название книги и растительный орнамент. Дублюра из муара с золототисненой подверткой. Торшонированный обрез с золотой "головкой". Форзацы муаровой бумаги. 33,5х26,5 см. В издательской картонажной коробке. Часть тиража вышла в издательском картонаже с суперобложками из толстой рельефной бумаги с золотым тиснением. Богато иллюстрированное издание с авто- и фототипиями, гелиогравюрами и хромолитографированными заставками художников Е. Лансере, К. Сомова, М. Добужинского, вошедшее в золотой фонд русского типографского искусства.

Подробнее...

 

Преображенское и окружающие его места, их прошлое и настоящее.

Составил и издал П.В. Синицын. Москва, Т-во И. Кушнерев, 1895. 194 стр. Рисунки художника М.В. Нестерова, гравировал рисунки А.С. Янов. 37 plts. рисунков и планов. Заставки, буквицы, концовки. Цельноколенкоровый издательский переплет с цветным и золотым тиснением, узорный форзац, тройной золотой обрез; литографированные издательские обложки сохранены. Состояние коллекционное. Формат: 31х24 см. Издано по случаю посещения Императором Александром II села Преображенского в празднование 200-летнего юбилея Лейб-гвардии Преображенского и Семеновского полков.

 

 


Подробнее...

 

Диго Н.Д., фотограф. Виды Красного Села.

Альбом фотографий. Спб., художественная фототипия А.И. Вильборг, [б.г. - около 1900]. 16 л. картона с наклеенными фотографиями. В коленкоровом переплете эпохи с тиснением золотом на передней крышке. Oblong, 30х43 см.

 

 

 

 

 


Подробнее...

 

 

Листая старые книги

Русские азбуки в картинках
Русские азбуки в картинках

Для просмотра и чтения книги нажмите на ее изображение, а затем на прямоугольник слева внизу. Также можно плавно перелистывать страницу, удерживая её левой кнопкой мышки.

Русские изящные издания
Русские изящные издания

Ваш прогноз

Ситуация на рынке антикварных книг?