Отделения 1-6. Москва, тип. Августа Семена, 1849-1853. Отд. 1: Святые иконы, кресты, утварь храмовая и облачение сана духовного. 1849. 229 с. [Альбом иллюстраций.] Рисован академиком Ф. Солнцевым. 112л. иллюстраций. Отд. 2: Древний чин царский, царская утварь и одежды. 1851. III, XIV, 119с. [Альбом иллюстраций.] 147 л. иллюстраций. Отд. 3: Броня, оружие, кареты и конская сбруя. 1853. XXIII, 151 с. [Альбом иллюстраций.] 147 л. иллюстраций. Отд. 4: Древние великокняжеские, царские, боярские и народные одежды, изображения и портреты. 1851. II, 88 с. [Альбом иллюстраций.] 72 л. иллюстраций. Отд. 5: Древняя столовая и домашняя утварь. 1853. IV, XX, 108 с. [Альбом иллюстраций.] 72 л. иллюстраций. Отд. 6: Памятники древнего русского зодчества. 1853. 110, II с. [Альбом иллюстраций.] 39 л. иллюстраций. Всего 508 нумерованных хромолитографий. Названия на русском и французском языках. 511 x 362 мм. Древности Российского государства — подготовленный Ф. Г. Солнцевым научный труд, описывающий основные архифакты истории России. Это одно из самых дорогих российских изданий является памятником событий и эпох большой исторической значимости.
С 1830 года на протяжении двадцати с лишним лет Ф. Г. Солнцев совершал многочисленные поездки по старинным русским городам, монастырям и церквям, где тщательно зафиксировал памятники истории и культуры. Результатом этого титанического труда и стало вышеописанное издание, состоящее из 6 отделений - альбомов, включивших в себя 508 листов большого формата цветных хромолитографий отечественных памятников культуры, тетрадей текстового печатного материала к каждому из шести отделений в четвёртую долю листа и дополнительный том в 4-ю долю листа к III-му отделению: Яковлев, Лукиан П. "Русские старинные знамена". Москва, Синодальная типография, 1865, 384 с. с 11-ю цветными и тоновыми рисунками. Появление на свет этого издания связано с развитием в XIX веке так называемой «художественной археологии», родоначальником которой принято считать художника Ф. Г. Солнцева (1801—1892). На сегодня - самое дорогое русское печатное издание, когда-либо официально продаваемое на мировых аукционах: $749240!
Подробнее...
Сочинение Александра Пушкина. Гл. I-VIII. [В 8-ми главах, 7 выпусках: главы IV-V объединены]. Санкт-Петербург, в типографии Департамента народного просвещения, 1825-1832. В первой главе на с. V- посвящение Л.С. Пушкину, с. VII-VIII - предисловие, с. IX—XXiI - «Разговор книгопродавца с поэтом»). Глава VIII названа автором Последней. В издательских печатных обложках. Формат колеблется от 17,7 до 18,2 см. Легендарное издание!
Подробнее...
7 тт. в 22-х кн. Санктпетербург, при Имп. Акад. наук, 1781-1788. Фронтиспис гравирован Н. Саблиным и А. Колпашниковым по рис. А. Захарова. Заставка гравирована Н. Саблиным (Т. 1). Полный комплект чрезвычайно редкого и интересного издания в 21-м коричневом цельнокожаном переплете эпохи («русская кожа»). Форзацы из «мраморной» бумаги. Чрезвычайная редкость в комплекте!
Подробнее...
Санкт-Петербург: В типографии В. Плавильщикова, [1815]. 34 л. с иллюстрациями. Иллюстрации - раскрашенные от руки гравюры офортом. В издательском футляре. 8,5x11,5 см - л.; 12x9x1,5 см - футляр. Азбука состоит из 34 листов в футляре. На лицевой стороне футляра: Подарокъ дѣтямъ въ память 1812го. года. Продается въ книжной лавкѣ Плавильщикова подъ №28. На оборотной стороне: Печатать позволено С: Петерб: 1814го. года Декаб: 30го. дня цензоръ Стат: сов: и Кавалер. И: Тимковскiй. въ Типогр: В: Плавильщикова. "Азбука" включала 34 карикатуры, выполненных технике офорта и раскрашенных акварелью (все изображения были гравированы на трех больших досках и впоследствии разрезаны). Каждый лист содержал двустишие, начинаясь или заканчиваясь на определенную букву алфавита. Оригиналами для "азбуки" послужили гравюры на события войны 1812 года И.И. Теребенева, А.Г. Венецианова, И.А. Иванова; автором гравюр и стихотворных посвящений, по-видимому, выступил Теребенев. Полные экземпляры издания чрезвычайно редки.
Подробнее...
Спб., [тип. Акад. наук], 1753. [2], 6 c.; 21 л. план., илл. 2°. Альбом гравюр, состоящий из плана Петербурга на 9 листах и 12 видов Петербурга на 16 листах. Под планом Петербурга подписи: «Чертил Академии наук адъюнкт И. Трускот. — Под смотр, мастера Ив. Соколова грид. художники обще. — Литеры грид. общеж художн. под смотр. подмастерья М. Махаева». Виды Петербурга рисовал М. И. Махаев под руководством И. Валериани, гравировали — мастер Г. А. Качалов, а также Е. Г. Виноградов, Я. Васильев, И. Еляков, А. А. Греков, Е. Внуков под руководством И. А. Соколова. Заглавие на рус. и франц. языках. На шести страницах помешена «Роспись сторонам, островам, рекам, каналам, монастырю, соборным, приходским и прочим церьквам, домам ея имп. величества, публичным строениям и прочему, также светлицам, лугам, площадям, улицам, переулкам и мостам». «Роспись» напечатана на русском языке с транслитерацией латинскими буквами и французским переводом. «План» во второй половине XVIII в. несколько раз перепечатывался. Гравюры перепечатывались с тех же досок, текст «Росписи» набирался заново.
Гравюра «Проспект Невской Перспективной дороги» встречается в трех вариантах:
Вариант 1. Гравюра до подписи художника и гравера. Название гравюры: «Проспект Невской Перспективной дороги на восток от Адмиралтейских триумфальных ворот». На гравюре слева — дом без звонницы, справа — три дома.
Вариант 2. Гравюра с подписями художника и гравера: «Под смотр, г. Валериани, снимал подмастерья Михайла Махаев. — Грид. мастер Григорей Качалов». Название гравюры несколько изменено: «Проспект Невской Перспективной дороги от Адмиралтейских триумфальных ворот к востоку». Гравюра с теми же деталями, что и в первом варианте.
Вариант 3. Подписи художника и гравера и название гравюры те же, что во втором варианте. В гравюру внесен ряд исправлений: слева к дому подгравирована звонница, справа на месте трех домов награвировано два дома, из них угловой — трехэтажный. Третий вариант гравюры встречается только на бумаге с водяными знаками конца XVIII века.
Отличительные признаки издания: типографская линейка после строчки «Императорской Академии наук и художеств» длинней этой строчки; наборная линейка, отделяющая русский текст титульного листа от французского, состоит из одинаковых элементов. Гравюра «Проспект Невской Перспективной дороги» представлена 2-м вариантом.
Подробнее...
Этнографическое описание народов России. Издание в честь тысячелетия Российской империи. XIV, 292 с. в 2 столбца: 154 c. (индо-европейцы), 30 с. (народы Кавказа), 78 с. (урало-алтайские народы), 13 с. (восточно-сибирские народы), 15 с. (русская Америка), 62 л. цветных хромолитографий парижской работы, 1 литогр. с антропометр. данными черепов, 1 л. табл., 1 литогр. карт. На французском языке. В цельнокожаном переплёте второй половины XIX века с заглавиями, тиснёнными золотом на верхней крышке и корешке. Тройной золотой обрез. 54x41 см. Эта роскошная книга, изданная к 1000-летию России и посвященная императору Александру II, практически сразу после выхода в свет стала библиографической редкостью. По сути, издание закрывает собой эпоху, когда на карте страны оставалось немало белых пятен, а под влиянием наступающей цивилизации еще не начали забываться многовековой уклад жизни и национальные обычаи. Книга - лидер в своем тематическом классе!
Подробнее...
(Виньетка). Напечатася повелением императора, петра перваго. Самодержца всероссийскаго.— Санктпитербурх: [Санктпетербургская тип.], лета господня 1713 генваря в день. 2°. Формат листа: 31х41 см. В продолговатый лист. а) Заглавный лист, посреди которого гравюра на меди; на ней изображена часть Невы, с несколькими салютующими кораблями и ботом с трубачем; на правом ее берегу видны городские дома, Петропавловская крепость и церковь св. Троицы; вверху гравюры надпись: САНКТЪПИТЕРЪБУРХЪ, a внизу, на правой стороне, фамилия гравера: ПИКАРТЪ; б) портрет Петра Великого, с подписью: ПЕТРЪ ПЕРВЫI ІМПЕРАТОРЪ. ПРІСНОПРІБАВІТЕЛЬ i ЦАРЬ i САМОДЕРЖЕЦЪ ВСЕРОСІСКІІ; внизу гравюры фамилия гравера: АЛЕКСЕІ ЗУБОВЪ. 1712. Количество листов иллюстраций и страниц текста юрналов и реляций в сохранившихся экземплярах разное. Объясняется очень долгим ее печатанием. Собрание гравюр и реляций, посвященных операциям русских войск против шведов во время Северной войны (1700—1721). Ближайшее участие в подготовке издания и редактировании книги принимал Петр I. „Книга Марсова" была задумана Петром I в 1711—1712 гг., как памятник славы русского оружия. Дата выхода, отмеченная на титульном листе, - приготовлявшего ведомо, что, начиная с 1712 года, книжка печаталась в Санкт-петербургской типографии до, ориентировочно, 1716 года. Абсолютно одних и тех же экземпляров не было: в ходе печати добавлялись листы с новенькими реляциями, перечнями трофеев, гравюрами, часть листов изымалась. Существуют экземпляры с доп страничками, посвященными наиболее поздним событиям Северной войны. Планы крепостей, схемы схваток, армейские реляции, фиксируют «поденно» действия Северной войны. Здесь кроме того приведены гравюры транспарантов, триумфальных ворот, салютов и их элементов. Гравюры выполнены А. Ростовцевым, А. Зубовым, П. Пикартом, А. Шхонебеком. В 1713 г. издание «Книги Марсовой» завершено не было: кроме основных гравюр и объяснительных текстов, относящихся к событиям 1702—1710 гг., в отдельных экземплярах «Книги Марсовой» имеются дополнительные листы гравюр и реляций, посвященных военным событиям последующих лет. «Книга Марсова» дошла до нас в небольшом количестве экземпляров (ок. 18-ти), отличающихся друг от друга числом гравюр и реляций. Книжный памятник национального масштаба. Величайшая редкость!
Подробнее...
[Gebäude der K. Akademie der Wissenschaften nebst der Bibliothec uud Kunst-Cammer in St.-Perersburg nach ihrem Grundriss, Aufriss und Durchschnitt vorgestellet]. СПб.: печ. при Имп. Акад. Наук, 1741. Грав. фронт, [6] с., [2] л., 11 гравированных картин, план. 51,7х37 см. В тканевом переплете. Заглавие и текст на русском и немецком языках. Формат титульного листа, посвящения и фронтисписа - 2°, листов с описанием Академии наук и гравюрами - in folio. В отличном состоянии, великокняжеский экслибрис на форзаце. Альбом гравюр, выполненных по рисункам архитектора И.Я. Шумахера граверами А.И. Поляковым, Х.А. Вортманом, И.А. Соколовым, Г.А. Качаловым, Ф.Е. Маттарнови. «Перспективный вид Библиотеки втораго и третяго апартаментов» (табл. XII) гравирован по рисунку Джироламо Бона, фронтиспис - по рисунку Бартоломео Тарсиа. Гравюры этого издания являются единственным детальным воспроизведением внутреннего устройства помещений здания Академической конференции, Библиотеки и Кунсткамеры до пожара 1747 г. Перед гравюрами помещено составленное И.Д. Шумахером описание «Императорская Академия наук со всем, что до оныя принадлежит», которое состоит из «Краткого изъяснения о состоянии Академии наук, также и Библиотеки и Кунсткамеры» и списка президентов, советников, профессоров, почетных членов, адъюнктов, студентов Академии наук, сотрудников Библиотеки и Кунсткамеры, штата типографии, словолитни и т. д. Данный экземпляр имеет посвящение Анне Леопольдовне, неперепечатанный титульный лист и фронтиспис. Большая редкость. Геннади писал: «…неизвестно, сохранились ли где-нибудь экземпляры с этим посвящением». Настоящий экземпляр книги представляет собой унику величайшего значения.
Подробнее...
... и всех находившихся в нём домовых вещей и уборов с приложенными при том гридорованными фигурами, также и некоторыми примечаниями о бывшей в 1740 году во всей Эвропе жестокой стуже сочинённое для охотников до натуральной науки чрез Георга Волфганга Крафта Санктпетербургския Императорския Академии Наук члена и Физики Профессора. [2], 36 с. Приплёт: То же на немецком языке. 30 с. Приплёт: То же на французском языке. 32 с. 4 л. иллюстраций - резцовых гравюр. Издательский конволют в одном цельнокожаном переплёте конца XVIII века. На корешке золототиснёный орнамент. В верхней части корешка ярлык красной кожи с золототиснёным заглавием. Форзацы бумаги «павлиний хвост». 25x18,5 см. В начале русской версии издания - эпиграмма профессора кафедры древностей Императорской Академии наук Христиана Крузиуса (1715-1775), встречающаяся не во всех экземплярах. Описываемый экземпляр относится к той части тиража, в которой с.11-12 русской версии с упоминанием младенца Иоанна VI Антоновича, находившегося в момент появления книги на , престоле, после воцарения Елизаветы Петровны изымалась и заменялась на другую, специально допечатанную. Допечатанные страницы выделяются в блоке цветом и отличными от прочих водяными знаками. Книга редка сама по себе, а данный экземпляр по комплектности и сохранности может быть отнесён к уникумам. То же. В бумажной обложке конца XIX века. Необрезанный экземпляр. 29x23 см. С. 11-12 с упоминанием Иоанна Антоновича вырвана «c мясом».
Подробнее...
В 5-ти книгах. С.-Петербург, Экспедиция Заготовления Государственных бумаг, 1881. Кн.1: Сказки и забавные листы. [2], XVI, 510 с., 1 л. фронтиспис (цветная иллюстрация). Кн.2: Листы исторические, календари и буквари. [2], 531 с., 1 л. фронтиспис (цветная иллюстрация), 2 л. таблиц. Кн. 3: Притчи и л. духовные. [2], 751 с., 1 л. фронтиспис (цветная иллюстрация). Кн. 4: Примечания и дополнения. 788 с. Кн.5: Заключение и алфавитный указатель имён и предметов. [2], 567 с., 1 л. фронтиспис (цветная иллюстрация). В пяти одинаковых полукожаных переплётах конца XIX века. 24x16 см.
Русские народные картинки. Собрал и описал Д.А.Ровинский. Атлас. В 3-х томах, 4-х книгах. С.-Петербург, Экспедиция Заготовления Государственных бумаг, 1881. Т.1. [Ч.1.] 1-135, [8] с., 97 л. иллюстраций. Т.1. [Ч.2.] 137-284, [10] с., 117 л. иллюстраций. Т.2. 294-684, [8] с., 114 л. иллюстраций. Т.З. 686-1650, [8] с., 151 л. иллюстраций. В четырёх одинаковых п/к переплётах с тиснением золотом на корешках. 49,5x38 см. Комплектные экземпляры - величайшая редкость!
Подробнее...
СПб.: Экспедиция заготовления Гос. бумаг, 1884-1891. Каждый выпуск содержит 40 иллюстраций (гравюры на меди с оригинальных досок, альбертотипии, фотошалотипии и фотолитографии) на отдельных вклейках. Всего 480 листов илл. К каждому рисунку дан текст об историческом и художественном значении каждого листа. Тираж 125 экземпляров. Все 12 выпусков переплетены в 4 книги: кожаные уголки и корешок с золотым тиснением и инкрустациями кожей других цветов , светло-зелёный коленкор на крышках с богатым тиснением золотом и блинтом, узорный растительный форзац, рифлёный обрез; издательские обложки сохранены. 53,5х42,5см. В XII выпуске помещен алфавитный указатель ко всем выпускам. «Цена каждого выпуска при выходе в свет была объявлена по 20 рублей, а за все 12 выпусков – 240 рублей! Вскоре остались лишь выпуски VII-XII, а первые 6 разошлись сполна и приобретались только антикварным путём. Немного спустя распроданы были и эти последние 6 выпусков, цена за комплект дошла до 800 рублей и это не предел, в будущем подымется ещё больше. Однако охотники на него, даже и по столь высокой цене, всегда будут встречаться, так как, благодаря исключительной точности воспроизведения и красоте всего издания, оно представляет собой истинную сокровищницу памятников гравировального искусства, выполненных русскими мастерами или касающихся России»,- так писал Д.В. Ульянинский в 1912 году. Издание представляет историческую и художественную ценность. Занимает одно из лидирующих мест в разделе "Антикварная книга России". Полный комплект из всех выпусков величайшая редкость!
Подробнее...
Жизнеописания сочинения генерал-лейтенанта А.И. Михайловского-Данилевского. Портреты с подлинников Доу рисованы парижскими художниками Гюо и Долле. Издание В. Межевича и И. Песоцкого. [В 6-ти томах.] Санкт-Петербург, в типографии Карла Крайя, 1845-1849. Т.1. 1845. VI, 256 с. с раздельной пагинацией, 1 л. гравированный титул, 25 л. портретов. Т.2. 1846. Портреты с подлинников Доу рисованы И.А. Клюквиным, Долле, Е. Робильяром, И. Робильяром. Издание И. Песоцкого. 242 с. раздельной пагинации, 1 л. гравированный титул, 25 л. портретов. Т.3. 1846. Портреты с подлинников Доу рисованы И.А. Клюквиным, Долле, Е. Робильяром, И. Робильяром. Издание И. Песоцкого 242 с. с раздельной пагинацией, 1 л. гравированный титул, 23 л. портретов. Т.4. 1846. Портреты с подлинников Дова рисованы И.А. Клюквиным, Долле, Е. Робильяром, И. Робильяром. Издание И. Песоцкого. 195 с. с раздельной пагинацией, 1 л. гравированный титул, 26 л. портретов. Т.5. 1848-1849. Портреты с подлинников Доу рисованы И.А. Клюквиным. Издание П.А. Печаткина. 285 с. с раздельной пагинацией, 1 л. гравированный титул, 24 л. портретов. Т.6. 1848-1849. Портреты с подлинников Дова рисованы И.А. Клюквиным. Издание П.А. Печаткина. 298 с. с раздельной пагинацией, 1 л. гравированный титул, 25 л. портретов. В издательских картонажах. 34,6x26,5 см. В связи с тем, что после смерти А.И. Михайловского-Данилевского редактором издания стал военный историк Александр Васильевич Висковатов (1804-1858), в 5-м и 6-м томах изменился подзаголовок: «Жизнеописания, составленные под редакцией генерал-лейтенанта А.И. Михайловского-Данилевского и гвардии полковника А.В. Висковатова».
Подробнее...
Офорт, резец. Сюита из 12 гравюр в большой лист. Около 50 х75 см. Эта сюита издана с соизволения Императора Павла I. Иждивением Иоанна Вальзера (Johann Walser), московского 1-й гильдии купца швейцарского происхождения в 1799 году. Без титульного листа. Листы попадаются и крашенные вручную. В одиночку «делабарты» - частые гости на аукционах. Обычный уход за лист: $2000-3500. Комплект из 12 гравюр – величайшая редкость и цена уже другая – гораздо выше! Вечная классика!
Подробнее...
Москва, издание и печать автора, 1918. Сюита из 23 офортов. Бумага, офорт. 340х265 (235х175). В издательской папке. Тираж 10 нумерованных экземпляров. Первое издание. Это одна из наиболее значительных офортных сюит художника, его «лебединая песня», оказавшая огромное влияние на формирование стиля и совершенствование техники автора. Недаром, только эта работа была переиздана автором в эмиграции (Берлин, 1923). Многие книжники постарше помнят 2-й московский антикварный книжный аукцион в ЦДЛ в конце 80-х годов XX столетия, который проводил Московский Дом Книги, и на котором присутствовал великолепный экземпляр «Семи смертных грехов». Он был продан за 4000 рублей. Огромные деньги для той эпохи. Дороже А.С. Пушкина ... Величайшая библиофильская редкость! Мечта многих поколений библиофилов!
Подробнее...
1790. В Санкт-Петербурге. 8°. [20 см.], [4], 453 с. На последней странице: «С дозволения Управы Благочиния». На заглавном листе: «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй». «Телемахида», том II, кн. XVIII, стих 514. У Тредиаковского этими словами описывается «Пёс Кервер», с которым в свою очередь сравнивается созерцание порочными царями в загробном мире своей истинной сущности в «Зерцале правды». Эта фраза стала крылатой и является символом негативного общественного явления. Тираж 650 экземпляров. Почти весь тираж был сожжен автором, когда он узнал о следствии, начатом по поводу издания его книги. В продажу поступило всего 25 экземпляров, и 6 экз. были подарены автором разным лицам. По распоряжению Императрицы Екатерины II уцелевшие экземпляры разыскивались и уничтожались. В настоящее время известно около 14-18 экземпляров, находящихся в государственных книгохранилищах и частных собраниях. В течение 115 лет, вплоть до 1905 года, книга оставалась под запретом. Судьба Александра Николаевича Радищева трагична. За это сочинение, наполненное, как гласит именной указ Императрицы «самыми вредными умствованиями», он был приговорён к смертной казни, но по отмене её был сослан в Сибирь в Илимский острог на «десятилетнее безысходное пребывание». Умер в Москве в 1802 году, покончив жизнь самоубийством. Первое издание бессмертного труда Радищева. Занимает одно из самых верхних мест в разделе "Антикварная книга России". Величайшая редкость!
Повесть представляет собой собрание разрозненных фрагментов, связанных между собой названиями городов и деревень, мимо которых следует путешественник. Рассуждения о вопиющей несправедливости помещиков, которые не считают своих крепостных крестьян за людей, перемежаются соображениями по поводу некоторых правил личной гигиены. Так, например, смышлёные крестьянские девушки в отличие от развращённых светских дам понимают, что чистить зубы — вредно и отвратительно и «не сдирают каждый день лоску с зубов своих ни щетками, ни порошками». Кроме того, Радищев включил в повесть свою оду «Вольность» и «Слово о Ломоносове». Форму романа в путевых заметках Радищев позаимствовал у английского писателя Лоренса Стерна. Эта форма является способом изложения мыслей Радищева об общественном устройстве России. Благодаря этому книга смогла пройти цензуру: цензор просмотрел только содержание, а так как главы романа называются по городам, то цензор счёл эту книгу путеводителем и пропустил её без прочтения.
Александр Сергеевич Пушкин так отозвался об этом произведении: «Путешествие в Москву», причина его несчастия и славы, есть, как уже мы сказали, очень посредственное произведение, не говоря даже о варварском слоге. Сетования на несчастное состояние народа, на насилие вельмож и проч. преувеличены и пошлы. Порывы чувствительности, жеманной и надутой, иногда чрезвычайно смешны. Мы бы могли подтвердить суждение наше множеством выписок. Но читателю стоит открыть его книгу наудачу, чтоб удостовериться в истине нами сказанного. Фёдор Достоевский по поводу «Путешествия…» и вообще стиля Радищева говорил, что «обрывки и кончики мыслей» у него соседствуют с вольными переводами французских просветителей. Сама же Екатерина II после прочтения сказала: «Бунтовщик — хуже Пугачёва! Тот, хоть царем прикинулся, монархический строй исповедовал, а этот, революцией, надумал на Руси учинить республику!»
Подробнее...
25 страниц текста, украшенных красивым бордюром из переплетенных венков (бордюр первой страницы состоит из гербов разных губерний), и 38 отдельных листов с изображениями орденов и орденских кавалерских одеяний, гравированных под наблюдением гравера Е.И. Кошкина. Цельногравированное издание! Grand Folio. В мягких издательских обложках. Одно из самых красивых изданий XVIII века! Редкость!
Подробнее...
Творение, за несколько лет пред сим на немецком языке Иоганна Готтлиба Георги, в переводе на российский язык весьма во многом исправленное и вновь сочиненное. В 4-х частях. Со 100 гравированными изображениями народов и 8 виньетами. Иждивением книгопродавца Ивана Глазунова. Ч. 1-4. 4°. Ч. 1. О народах финнскаго племени, известных по истории российской под общим именем pyccoв. XVI, 76, [1] ,с.; 25 л. илл. Ч. 2. О народах татарскаго племени и других не решеннаго еще произхаждения северных сибирских. [4], 178 c.; 30 л. илл. Ч. 3. О народах семоядских, манджурских и восточных сибирских как и о шаманском законе. [3], 116 c.; 20 л. илл. Ч. 4. О народах монгольских, об армянах, грузинах, индийцах, немцах, поляках и о владычествующих россиянах, c описанием всех именований казаков, так же история о Малой России и купно о Курландии и Литве. [4] , 385, [2] c.; 25 л. илл. Гравюры на меди выполнены нюрнбергским гравером Х.М. Ротом. Самый первый монографический труд о народах России!
Подробнее...
№ 1. 1774. [3] с., 5 л. иллюстраций. № 2. 1774. [3] с., 5 л. иллюстраций. № 3. 1774. [3] с., 5 л. иллюстраций. № 4. 1774. [3] с., 5 л. иллюстраций. № 5. 1774. [3] с., 5 л. иллюстраций. № 6. 1774. [3] с., 5 л. иллюстраций. № 7. 1774. [3] с., 5 л. иллюстраций. № 8. 1775. [3] с., 5 л. иллюстраций. № 9. 1775. [3] с., 5 л. иллюстраций. № 10. 1776. [2] с., 5 л. иллюстраций. № 11. 1776. [2] с., 5 л. иллюстраций. № 12. 1776. [2] с., 5 л. иллюстраций. № 13. 1776. [2] с., 5 л. иллюстраций. Всего 65 plts. Титулы на русском, французском и немецком языках. Все титульные листы сохранены. В цельнокожаном переплёте работы французских мастеров конца XVIII века с золототиснёной рамкой на крышках и золототиснёными заглавием и орнаментом на корешке. Обрез мраморированный. Издание состоит из одних гравюр без текста, выполненных по рисункам участников академических экспедиций, по образцам национальных костюмов, хранившихся в Кунсткамере академии наук, и писанных с натуры. «Открываемая Россия» - первый русский художественный журнал. Величайшая редкость!
Подробнее...
Рисунки гербам городов Российской Империи, принадлежащие к Первому Собранию Законов. Литографированные по Высочайшему повелению в литографии департамента военных поселений. Спб., 1843. Литографированный титул, 9 н.н. стр. текста, 144 лит. таблицы с изображением гербов городов Российской империи, небольшая часть из которых раскрашена от руки в то время гуашью, акварелью, золотом и серебром. Исполнены литографами А. Шурыгиным, К. Гессом и Фр. Вудекки. К изданию прилагается манускрипт на 8 листах с изображением гербов губерний Российской империи, выполненных также гуашью и золотом, при этом приписано тушью: «Рисовано в Чертежной Хозяйственного Департамента МВД». В п/к марокеновом переплете того времени. Корешок слегка потерт. Литографии исполненны горизонтально, т.е. oblong, блок переплетен вертикально, ориентируясь на собрание законов Российской Империи. Экземпляр из библиотеки Московского Купеческого Собрания. Формат: 31х23,5 см. Именно по земельному принципу объединены гербы городов в самом первом печатном издании по российской городской геральдике! Редкость!
Arms of the towns of the Russian Empire — Risunki gerbam gorodov Rossiiskoi Imperii prinadlezhashchie k I-mu Sobraniiu Zakonov. [Drawings of the Arms of the Towns of the Russian Empire appertaining to the 1st Collection of Laws. Lithographed by the Highest Authority]. [St. Petersburg]: Department of Military Settlement, 1843. Lithographed title-page, 9 p.p. with. text, 144 plts., lithographed by A. Shurygin, K. Hess and Fr. Wodecki, with the image of the arms of the towns of Russian Empire, some of them are CONTEMPORARY COLOURING in bodycolour heightened with gold and silver and gum Arabic. The manuscript (8 sheets) is applied to this work with the image of the arms of provinces of Russian Empire and signed by ink: «Drew in Drawing Economic Department of the Ministry of Internal Affairs». Contemporary half leather gilt-stamped green morocco. The spine slighty worn and stained. The block of lithographs is oblong, but it bound vertically, being guided on the 1st Collection of Laws of Russian Empire. Oblong 4° (31х23,5 cm). Fine copy from the library of Moscow Merchant Assembly. The first complete publication of the Russian town heraldry! The Rarity!
Подробнее...
Scenes du Caucase. Composees et dessinees sur pierre par Zichy. 1-re livrasion. 13 plts. В издательском п/к переплете эпохи с тиснением золотом на крышках и корешке. Интересный парадокс: В.А. Верещагин в своей статье о данной книге написал со слов самого художника, что Зичи, которому Император Николай I запретил поездку на Кавказ, стараясь «выказать свой талант и добиться желанного разрешения, нарисовал на камне 12 сцен из кавказской войны, при этом никогда не был на Кавказе!..» First edition. Формат: 39х32 см. Данное издание считается комплектным, когда оно включает в себя 12 литографий. Но иногда к нему добавляют пробный оттиск «Выстрел» без подписи 1852 года, в серию не вошедший, и два портрета Манвелова и Черткова. Очень часто попадаются экземпляры и по 7-10 литографий. Отсюда такая путаница с количеством иллюстраций. Второе издание, вышедшее в 1904 году также небольшим тиражом и отпечатанное на китайской бумаге со старых камней, включало в себя 12 литографий. Большая редкость!
Подробнее...
Альбом карикатур. Издание А. Беггрова, литографа Императорской публичной библиотеки. Спб., 1858, 36 plts. Литографированная передняя обложка по рисунку М. Зичи, 12 листов текста (№1 … №12, 20 ноября 1857 г. — 20 октября 1858 г.). Второй год издания! Цензурное разрешение 17 декабря 1857 года. Цензор — Бекетов. В узнаваемом по «мраморной» раскраске блестящем лакированном коричневом п/к переплете с тиснением золотом на крышках и корешке петербургской мастерской Захара Матвеевича Тарасова. Такие же узнаваемые мраморно-тампонные коричневые форзацы. Золотая английская головка. Формат: 45х33 см. Экземпляр с листками текста — редкость!
Подробнее...
|