Ремизова-Васильева А.В. Альбом Мисс. Купидоновы проказы. Les avantures galantes.
СПб.: Издание М.Г. Корнфельда, 1913. [80] с. 39 отдельных цветных и черно-белых силуэтов и иллюстраций с подписями (стихи, афоризмы). Издательский картонаж с цветочным орнаментом. 26,5х26 см. Книга - один из редких памятников эпохи Серебряного века.
Автор - художник Анна Владимировна Ремизова (Васильева), псевдоним Мисс, работала, как и ее брат-художник Н.В. Ремизов - Васильев (псевдоним Ре-Ми), в русском еженедельном сатирическом журнале "Сатирикон" (1908-1914 г.г.), печаталась в "Новом Сатириконе", "Солнце России" и принадлежала к обществу "Мир искусства", которое стало значительным явлением в русской культуре Серебряного века, ярко выражавшее одну из существенных эстетических тенденций своего времени.
Содружество мирискусников начало складываться в Петербурге в 90-е гг. XIX в. вокруг группы молодых художников, литераторов, деятелей искусства, стремившихся к обновлению культурной и художественной жизни России. Главными инициаторами были А.Н. Бенуа, С.П. Дягилев, Д.В. Философов, К.А. Сомов, Л.С. Бакст, позже М.В. Добужинский и др. Как писал Добужинский, это было «объединение друзей, связанных одинаковой культурой и общим вкусом». В 1898 г. вышел первый номер журнала «Мир искусства», который в основном подготовил Философов, в 1899 г. прошла первая из пяти выставок журнала, само объединение было официально оформлено в 1900 г.
Журнал просуществовал до конца 1904 г., а после революции 1905 г. прекратилась официальная деятельность объединения. К участию в выставках помимо самих членов объединения привлекались многие выдающиеся художники рубежа столетий, которые разделяли основную духовно-эстетическую линию «Мира искусства». Среди них в первую очередь можно назвать имена К. Коровина, М. Врубеля, В. Серова, Н. Рериха, М. Нестерова, И. Грабаря, Ф. Малявина. Как многие графики и художники "мирискусники", Анна Владимировна Ремизова увлекалась стилизацией и свободной импровизацией неповторимого шарма французского искусства XVIII века. Работала в русле символической графики "blanc et noir" "будуарной" направленности, которая ведет свое происхождение от О. Бердслея.
Однако, особенно ей были близки работы К. Сомова, работавшего в российском варианте стиля модерн, воплощенном в произведениях мирискусников. В ее рисунках и графике историчность костюмов, облик персонажей передается со слегка наигранной ностальгией по галантному 18 веку. Изысканно-стилизованные галантные сценки в гареме, будуаре, саду подкупают ювелирной тонкостью рисунка. Но в каждом рисунке чувствуется ироничная улыбка художницы, которая просто забавляется утрированной изысканностью, подчеркнутой декоративностью изображения, перечислением мелких деталей. Утонченный эротизм и легкий флер куртуазности придает прелесть Альбому, который, несомненно, может быть изящным и необычным подарком дамам нашего 21 века. Книга также очень интересна и для профессионалов-художников, книжных графиков, театральных режиссеров, сценографов, художников по костюму, дизайнеров, искусствоведов.
Доподлинно известно, что Анна Владимировна Ремизова-Мисс проживала в Санкт-Петербурге (1917г.) по адресу: М.Ивановская, д.2, а её родители: артист Императорских театров Владимир Сергеевич Ремизов (Ремизов-Васильев) (17.08.1847-25.11.1908, СПб) в 1895 году с женой Ксенией Яковлевной проживал по адресу: СПб, п. Лесной, Железнодорожная, д.8. После революции её следы в истории русской культуры теряются. Больше сведений о её брате: Николай Владимирович Ремизов (1887—1975) (псевдоним Ре-Ми, настоящая фамилия Ремизов-Васильев) — график, живописец, художник театра. В 1908—1917 проходит учёбу в Императорской Санкт-Петербургской Академии художеств. С 1908 по 1918 годы — ведущий художник-карикатурист журналов «Сатирикон» и «Новый Сатирикон», автор сатирических рисунков на политические и бытовые темы, шаржей на деятелей российской культуры и искусства.Один из совладельцев "Нового Сатирикона" (наряду с Аверченко и художником Алексеем Радаковым). В 1917 году иллюстрировал сказку Чуковского "Крокодил", в которой впервые изобразил автора как персонажа произведения (эту традицию затем подхватят мультипликаторы). Фигурирует в книге "Экспедиция сатириконцев в Западную Европу" под именем Мифасов, в повести Аверченко "Подходцев и двое других" - под именем Громов. С 1918 в эмиграции, с 1920 живёт в Париже, работая в ателье художественной рекламы «Лубок», сотрудничал с театром Н. Ф. Балиева «Летучая мышь», с 1922 в США, с 1939 художник-постановщик в Голливуде.