Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 154 гостей онлайн

Ваше мнение

Самая дорогая книга России?
 

Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова) с толкованиями архиепископа Андрея Кесарийского.

The Revelation of St. John the Divine. An impressive church slavonic Old Believer illuminated manuscript. Containing the Apocalypse with commentary by the bishop Andrew of Caesarea, 237 sheets + 3 blank sheets. Half Uncial Manuscript dated by the early 1812, distinct watermarks on paper are dated by 1810. Thick paper. Watermarks from A. Gantscharov’s papermill. Format: 33,5x21,0 cm. The manuscript contains 72 fantastic(!) full page miniatures, 74 headpieces, 74 initials , 19 endings. 24 lines to the page, written in black and red ink. Text and all miniatures framed in a yellow ordinary border with ornamented angles on. Contemporary blindstamped goatskin-covered (!) wooden boards, brass closures, rich gold embossing. In a very good condition. A copy from the A.A. Sivers’s private library. More ...



Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова) с толкованиями архиепископа Андрея Кесарийского, 237 л.л. + 3 л.л. пустых. Рукопись, полуустав, датирована началом 1812-го года, отчетливые филиграни на бумаге определяются 1810-м. Бумага плотная. Формат: 33.5х21.0 см. В рукописи 72 (!) миниатюры, 74 заставки, 74 инициала, 19 концовок и одинарная рамка с орнаментированными углами на всех миниатюрах. Переплет: доски обтянутые сафьяном(!), латунные застёжки, богатое  золотое тиснение. Состояние очень хорошее. Экземпляр из библиотеки А.А. Сиверса.

 

 

Откровение Иоанна Богослова — название последней книги Нового Завета. Часто также упоминается как Апокалипсис (реже Апокалипс, с прописной буквы, от греч. ἀποκάλυψις — раскрытие, откровение). В книге описываются события, предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа на Землю, которые будут сопровождаться многочисленными катаклизмами и чудесами (огонь с неба, воскрешение мёртвых, явление ангелов), поэтому слово «апокалипсис» часто употребляют как синоним для конца света или для катастрофы планетарного масштаба. От этого слова образовались термины апокалиптика и постапокалиптика, обозначающие жанры научной фантастики, в которых действия развиваются в мире во время или после какой-либо глобальной катастрофы, соответственно. Книга описывает, как второе пришествие Иисуса Христа, так и события после него. Христианская традиция приписывает авторство этой книги апостолу Иоанну Богослову. Однако, это мнение подвергается сомнению некоторыми исследователями, поскольку проблематика и стиль изложения Апокалипсиса значительно отличается от Евангелия от Иоанна и Иоанновых посланий. При этом следует иметь в виду, что в апостольской среде было несколько Иоаннов, которые позднейшей традицией были объединены в одну фигуру. Так, при перечислении своих учителей раннехристианский автор Папий различает «Иоанна ученика Господня» и другого ученика, «пресвитера Иоанна», которого он знал лично и многие рассказы которого передавал. По этому поводу Евсевий Кесарийский отмечает: «Если не считать автором Откровения, известного под именем Иоаннова, первого Иоанна, то, значит, все эти видения были второму». Язык Апокалипсиса отличается от написанного Иоанном Богословом Евангелия в силу того, что по слову патролога и богослова митрополита Илариона (Алфеева), Апокалипсис говорит языком ветхозаветных символов о новозаветных реалиях. В то же время анализ языковых образов, словаря и синтаксиса, выполненный Вильгельмом Буссе (англ. Wilhelm Bousset), позволяет Лопухину говорить в пользу Иоанна Богослова как автора Откровения. Архиепископ Аверкий (Таушев) в своей работе «Апокалипсис или откровения святого Иоанна Богослова. История написания, правила для толкования и разбора текста» приводит следующие доводы:

1. Писатель Апокалипсиса называет себя «Иоанном» в самом начале, говоря, что ему было дано «Откровение Иисуса Христа». Приветствуя далее семь малоазийских церквей, он вновь называет себя «Иоанном». Далее он говорит о себе, опять называя себя «Иоанном», что он был «на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа». Из Апостольской истории известно, что именно св. Иоанн Богослов подвергся заточению на о. Патмосе. И, наконец, заканчивая Апокалипсис, писатель снова называет себя «Иоанном». Во 2 стихе 1-й главы он называет себя самовидцем Иисуса Христа. Совершенно несостоятельно мнение, будто Апокалипсис написан каким-то «пресвитером Иоанном». Самая личность этого «пресвитера Иоанна» как личность, отдельная от Апостола Иоанна, довольно сомнительна. Единственное свидетельство, которое дает повод говорить о «пресвитере Иоанне», это место из сочинения Папия, сохранившееся у историка Евсевия. Оно чрезвычайно неопределенно и дает место только догадкам и предположениям, противоречащим одно другому. Ни на чем не основано мнение, приписывавшее написание Апокалипсиса Иоанну-Марку, то есть Евангелисту Марку. Еще более нелепо мнение римского пресвитера Кая (III в.), будто Апокалипсис написан еретиком Керинфом.

2. Вторым доказательством принадлежности Апокалипсиса Апостолу Иоанну Богослову служит сходство его с Евангелием и посланиями Иоанновыми, не только по духу, но и по слогу, а особенно по некоторым характерным выражениям. Так, например, проповедь апостольская называется здесь «свидетельством». Господь Иисус Христос называется «Словом» и «Агнцем». Пророческие слова Захарии: «И воззрят нань Егоже прободоша» и в Евангелии и в Апокалипсисе приводятся одинаково по переводу 70-ти. Некоторые находили, будто язык Апокалипсиса отличается от языка других писаний св. Апостола Иоанна. Эта разница легко объясняется как разностью содержания, так и обстоятельствами происхождения писаний св. Апостола. Св. Иоанн, хотя и владел греческим языком, но, находясь в заточении, вдали от живого разговорного греческого языка, естественно положил на Апокалипсис печать сильного влияния языка еврейского, как природный иудей. Для непредубежденного читателя Апокалипсиса нет сомнения, что на всем содержании его лежит печать великого духа Апостола любви и созерцания.

3. Все древние и более поздние святоотеческие свидетельства признают автором Апокалипсиса св. Иоанна Богослова. Ученик его св. Папий Иерапольский писателем Апокалипсиса называет «старца Иоанна», каковым именем называет себя сам св. Апостол в своих посланиях. Важно свидетельство св. Иустина Мученика, ещё до своего обращения в христианство долго жившего в Ефесе, городе, где долго жил и почил великий Апостол. Многие св. отцы приводят места из Апокалипсиса как из богодухновенной книги, принадлежащей св. Иоанну Богослову. Таковы: св. Ириней Лионский, ученик св. Поликарпа Смирнского, ученика св. Иоанна Богослова, св. Ипполит, папа Римский, ученик Иринея, написавший даже апологию на Апокалипсис. Климент Александрийский, Тертуллиан и Ориген также признают св. Апостола Иоанна писателем Апокалипсиса. Равным образом убеждены в этом и преподобный Ефрем Сирин, Епифаний, Василий Великий, Иларий, Афанасий Великий, Григорий Богослов, Дидим, Амвросий, Августин, Иероним. 33-е правило Карфагенскаго собора, приписывая Апокалипсис св. Иоанну Богослову, ставит его в ряду других канонических книг. Отсутствие Апокалипсиса в переводе Пешито объясняется исключительно тем, что этот перевод был сделан для богослужебного чтения, а Апокалипсис при Богослужении не читался. В 60 правиле Лаодикийскаго собора Апокалипсис не упомянут, так как таинственное содержание книги не дозволяло рекомендовать всем книгу, которая могла дать повод к ложным толкованиям.

По содержанию и своему стилю «Апокалипсис» резко отличается от других текстов Нового Завета, там излагается полученное Иоанном от Бога откровение. Посредством видений Иоанну открылось предстоящее рождение антихриста на Земле, второе пришествие Иисуса Христа, конец света, Страшный суд. В книге присутствуют образы, ставшие темой для многочисленных богословских толкований: апокалиптические всадники, вавилонская блудница, Жена, облечённая в солнце и др. В «Апокалипсисе» упомянуто Число зверя — 666, в ходе истории многократно предлагались различные расшифровки значения этого числа. Книга Откровения заканчивается пророчеством о том, что победа Бога над Дьяволом увенчает тяжёлую борьбу. В обновлённом творении («новое небо и новая земля») Бог будет пребывать среди людей в вечном Небесном Иерусалиме. Заканчивается книга Откровения словами «Ей, гряди, Господи Иисусе!», навсегда ставшими для учеников Христа выражением горячего желания приблизить эту грядущую победу. Откровение подводит итог всему тому, что было сказано об этом в библейской традиции. Иоанн прибегает в нём к образам, заимствованным из ветхозаветных пророчеств, подчёркивая тем самым преемственность ветхозаветного и новозаветного откровения.

Последовательность видений:

Сын Человеческий, облечённый в потир, находящийся посреди семи светильников и держащий в руке семь звёзд

Вознесение Иоанна к небесному престолу, видение Сидящего на нём. Престол окружают двадцать четыре старца в белых одеждах и четверо животных, непрестанно поклоняющиеся Богу

Снятие Агнцем закланным семи печатей с запечатанной книги:

Первая печать — конь белый со всадником-победителем, имеющим в руках лук

Вторая печать — конь рыжий со всадником, взявшим с земли мир

Третья печать — конь вороной со всадником, несущим на землю голод

Четвёртая печать — конь бледный со всадником по имени «смерть»

Пятая печать — убиенные за Слово Божие облачаются в белые одежды

Шестая печать — день гнева: великое землетрясение, падение звёзд с неба, небо становится как свиток, луна как кровь, солнце как власяница

Седьмая печать — сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса

И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить

Первый Ангел — град и огонь, смешанные с кровью; и третья часть деревьев сгорела, и вся трава зеленая сгорела

Второй Ангел — большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла

Третий Ангел — упала с неба большая звезда («Полынь»); и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки

Четвертый Ангел — затмилась третья часть солнца, луны, звезд, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи

Пятый Ангел — звезда, падшая с неба на землю, отворила кладязь бездны; и вышла саранча; и дано ей мучить пять месяцев только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих

Шестой Ангел — и освобождены были четыре Ангела, связанные при великой реке Евфрат, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. Явление всадников на конях с львиными головами. Автору даётся книга, сладкая в устах, но горькая в чреве.

Два человека Божьих 1260 дней свидетельствуют, после чего выходит зверь и убивает их. Через 3,5 дня они воскресают.

Седьмой Ангел — голоса сообщают, что царство мира сделалось царством Господа и Христа Его. Открытие Храма Божьего с ковчегом на небе.

Явление жены, облечённой в солнце, которую преследует красный дракон. Война на небесах между Михаилом и драконом.

Из моря выходит зверь с семью главами и десятью рогами, которому дана власть на 42 месяца. Появление другого зверья с агнчьими рогами. Принятие людьми начертания зверя в виде числа 666

Явление Агнца на горе Сион с 144 000 искупленных.

Явление Ангела, благовествовавшего вечное Евангелие

Явление Ангела, сообщающего о падении Вавилона

Явление Третьего Ангела, сообщающего о том, что те, кто приняли начертание змея, будут мучимы в огне и сере.

Явление Ангела, который срезает гроздья винограда и бросает их в точило гнева Божия.

Исследования показывают, что Апокалипсис был написан между 70-95 г.г. н.э. и, возможно, не одним человеком. Главное патристическое толкование на Апокалипсис принадлежит Андрею, архиепископу Кесарии Каппадокийской (VI век). Оно было хорошо известно в славянской письменности, из русских списков наиболее ранний – новгородский, XII-го века. Иллюстрированные списки "Толкового Апокалипсиса" широко распространяются с XVI-го века, а в XVII-XIX веках - это одно из наиболее популярных, многократно переписываемых и иллюстрируемых произведений, бытующих в среде старообрядческих книжников с их постоянным интересом к эсхатологической тематике. Правда, экземпляры, имеющие высокохудожественный и музейный уровень исполнения попадаются исключительно редко… Временные затраты писца на такое качество работы составляли до 3-х лет! Превосходный образец рукописи начала 19-го века! Редкость!

Листая старые книги

Русские азбуки в картинках
Русские азбуки в картинках

Для просмотра и чтения книги нажмите на ее изображение, а затем на прямоугольник слева внизу. Также можно плавно перелистывать страницу, удерживая её левой кнопкой мышки.

Русские изящные издания
Русские изящные издания

Ваш прогноз

Ситуация на рынке антикварных книг?