Олдин (Алдин), Сесил. Джим. Пересказал с английского Яков Мексин.
Киев, Культура, 1930. 12 с. с ил. Тираж 45000 экз. Цена 12 к. В цв. издательской литографированной обложке. Большая редкость!
Английский художник-иллюстратор Сесил Алдин известен в мире искусства как любитель лошадей, собак и вообще животных. Менее известны его плакаты, рисунки мелом постоялых дворов, усадеб и соборов, великолепные конные пастели и карандашные эскизы сельской местности. В 1911 году некий издатель написал про творчество Алдина:
"Он достиг завидной славы как переводчик жизни животных. Его образы являются совершенными и его добрые изображения знакомых нам животных, исполненные с чувством юмора, добавляют особенное обаяние в его работы. Предназначенные казалось бы только для детей, иллюстрации господина Алдина усладят взоры любого взрослого любителя зверей".
Сесил Чарльз Виндзор Алдин (Cecil Charles Windsor Aldin, 1870–1935) — писатель, художник-график и акварелист, известный иллюстратор книг и журналов. Родился в 1870 году в Слау в семье художника-любителя. Данное обстоятельство видимо повлияло на то, что уже в шесть лет мальчик отлично исполнял чертежи и рисовал. Профессиональное художественное образование Алдин получил в Национальной школе искусств Южного Кенсингтона искусств под руководством Ф.В. Кальдерона, где он имел возможность изучать анатомию животных. В 1892 году Алдин начинает работать в иллюстрированных журналах, а в 1894 исполняет ряд иллюстраций к Книге джунглей Редьярда Киплинга. Учителя живописи внушали ему "золотое правило": единственно-подлинными будут те картины, которые были эти нарисованы из жизни. Как истовый англичанин Алдин очень любил собак, лошадей, скачки и охоту. Это привело его сначало в лондонский зоопарк, а затем он становится членом многочисленных клубов охоты, разведения биглей, пони и т.д. Это позволяет делать ему многочисленные иллюстрации и эскизы лис, зайцев, травли собаками животных, лошадиных скачек и охоты. Алдин был членом лондонского скетч-клуба, где его хорошо знали и высоко ценили благодаря живым спортивным иллюстрациям. Критиков восхищали уверенный почерк и тонкий юмор его акварелей («Старые английские постоялые дома, у которых останавливаются дилижансы»). О нем было справедливо сказано, что он вновь оживляет традиции Кальдекотта. Он иллюстрировал «Книгу джунглей» Киплинга, «Каждодневные персонажи» Прейда, «Два маленьких побега» Бакланда, являлся сотрудником журнала Punch, а также делал замечательные художественные наброски и плакаты, например, для Colmans Bleu, The Royal Magazine, Land and Water. Художник выставлялся в лондонской Королевской Академии; выставка его работ в Париже в галерее Жоржа Пти в 1905 году имела большой успех. В течение своей жизни Алдин проиллюстрировал порядка сотни изданий, многие из которых являются антикварной редкостью...