Три смелых перехода. Обложка и иллюстрация А. Лаврова.
Под ред. М.М. Ланда. Москва: издание ЦО НКО СССР газеты «Красная звезда». 1935. 308 с., с ил., карты. В издательском художественно-оформленном переплете. Переплет затянут светлой тканью. По корешку тиснение названия. По верхней крышке - барельеф "Лыжники" на тонированной металлической пластине, по типу фриза ((большая часть тиража вышла без пластинки, но в супере). Издательский футляр. 26х18 см. На плотной бумаге. С портретами И. Сталина и К. Ворошилова. Книга содержит материалы и рассказы о трех лыжных переходах ,совершенных в 1934-35 гг. командирами Красной Армии(Бочкарево-Москва, Нерчинск-Москва) и женами командиров Красной Армии(Тюмень-Москва). Книга богато иллюстрирована - с многочисленными фотографиями, цветными иллюстрациями на отдельных листах; развернутыми картами переходов. Книга - яркий представитель помпезных дорогих советских изданий 30-40-хх годов. Экземпляры с пластинкой и в футляре чрезвычайно редки!
Книги о героях Страны Советов. «Три смелых перехода» (1935-1936) - книга о преодолении пространства и времени. На обложке - барельеф «Лыжники» на тонированной металлической пластине: создаётся впечатление, что он вырывается из плоскости обложки и устремлён в будущее. Вектор любой созидательной силы в тридцатые годы направлялся из Москвы, здесь же время и пространство обращены вспять: две группы младших командиров Красной Армии двигаются зимой на лыжах через всю страну, преодолевая 5200 километров от Иркутска до столицы. «Три смелых перехода» - сборник коротких рассказов, написанных самими героями и писателями за них. Оформление и фотографии заурядны. В спортивном номере «СССР на стройке» (№ 7-8, 1934) уже были напечатаны несколько фотографий, которые позже вошли в книгу. Цветная фотография на форзацах и репродукции живописи, которые также напоминают фото, смотрятся сегодня китчем, но придают изданию качество искусства. Любопытна цветная фотография Г. Зельмы на форзацах — лыжник-красноармеец задами населенного пункта пробирается сквозь кустарник — она смотрится сегодня китчем, но придает изданию художественное качество.