Советские дети. Оформление художника Г.С. Бершадского.
М.-Л.: Государственное издательство «Искусство», 1940. 26x20 см. Картонажный переплёт, тиснение. Общее число ненумерованных страниц - 98, а также 1 вклейка (портрет). Редактор Е.П. Эммиль. Технический редактор В.А. Сутин. НКМП УССР УПТ - 4 полиграффабр., Киев, пл. Калинина, 2. Сдано в производство 23/XI.1938. Подписано к печати 3/IX.1940. Главлит № А-31435. Кол. печ. л. 12,25. Формат бумаги 84x108. Индекс А-70. «Искусство» № 9924. Заказ № 2031. Тираж 10000 экз. Цена 22 руб. Переплёт 3 руб.
НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК - СОВЕТСКИЕ ДЕТИ: «Советская детвора»; «Артек»; «Советские дети»; «Охрана материнства и младенчества в Союзе ССР»; были ещё журналы и тематические номера «СССР на стройке», посвященные детям, «Артеку», а также книги более скромные с похожими названиями. Обязательным правилом фотокниги стала ретушь, не пощадившая и ребячьих лиц. Образцом детской ретушированной фотографии можно считать альбом «Советские дети» (1940). Ухоженные детсады и ясли, салютующие пионеры, парады, отдых в лагерях, военные учения -детвора отчитывается партии «за детство счастливое наше».
Бершадский, Григорий Соломонович (1895, Шпола Киевской губ. – 1963, Москва) – советский художник-график, оформитель книг. Учился в студии П.А. Власова в Астрахани (1908–13). С 1913 по 1915 гг. продолжил учебу в Одесском художественном училище у Г.А. Ладыженского и Ю.Р. Бершадского. С 1915 участвовал в выставках графики, рисунка, иллюстрации и эстампа. В 1920-1923 гг. работал в Харькове и Москве. С 1919 г. работал в качестве иллюстратора и художника-оформителя в центральных издательствах. Автор знаменитой литографированной обложки, оформленной в суперконструктивистском стиле, поэтического сборника В.В. Маяковского «Летающий пролетарий» (1925). Именно эта работа является визитной карточкой Г.С. Бершадского. Оформил книги: «Мастера современной живописи: Пабло Пикассо» (1933), «Мольер» С.С. Мокульского (ЖЗЛ, 1936), «Детство». «Отрочество». «Юность». Л.Н. Толстого (1954) и др. Участник многих графических выставок 1930-1940-х гг. В 1933 году оформлял журнал «Искусство». Григорий Бершадский много работал как станковист в жанре портрета (А.В. Луначарский, 1921; А.Ш. Мелик-Пашаев, 1956), пейзажа («Шатура», 1928, сер. «Сенеж», 1949). В 1957–62 годах исполнил шрифты для НИИ полиграфии, которые представляли ценность как произведения искусства. Ну, и, конечно, ранний Бершадский вне конкуренции: