Жуковский В.А. Стихотворения, Ч.I-III, Опыты в прозе, ч. IV. Изд. 2-е, Спб.-М., 1818. 8°.
Zhukovsky, V.A., Poems, Part I-III, Opyty V Prose, p. IV, Edition 2nd, Saint-Petersburg, M., 1818, 8°.
Part 1: SPb., the Foster Care Printing House, 1818, [6], 1 sheet - portrait
Part 2: SPb., the Foster Care Printing House, 1818, [8], 207 pages
Part 3: SPb., the Foster Care Printing House, 1818, [2], 232 pages, 1 l. front.
Part 4: Works by Vasily Zhukovsky. Opyty V Prose.
M., S.Selivanovsky Printing House, 1818, [6], 234 pages. More ...
ч. 1: Спб., в тип. Воспитательного Дома, 1818, [6], 194, 1 л. порт.
ч. 2: Спб., в тип. Воспитательного Дома, 1818, [8], 207 стр.
ч. 3: Спб., в тип. Воспитательного Дома, 1818, [2], 232 стр. 1 л. фронт.
ч. 4: Сочинения Василия Жуковского. Опыты в прозе.
М., в тип. С Селивановского, 1818., [6], 234 стр.
Портрет работы Соколова-Флорова и фронтиспис в 3-ей части работы И. Иванова и М. Иванова, которые делали фронтиспис и к первой книге А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», 1820. В 4-х одинаковых ц/к переплетах того времени с тиснением золотом на крышках и корешках. Сменилось три владельца:
1. На передних крышках внизу золотом вытиснено: «Биб. Луизы Сытиной».
2. На всех 4-х передних форзацах присутствует экслибрис и на всех
титулах давление печаткой: Аристюн Васильевич Мяснов.
3. Тонкой готической вязью на титулах оттиск его дочери: Елизавета Аристионовна Мяснова.
Коллекционный экземпляр! Редкость! Нет у Смирнова-Сокольского, Килгур и Лесмана!
У Василия Андреевича Жуковского было необычное происхождение: незаконнорожденный сын белевского помещика Афанасия Ивановича Бунина и молоденькой пленной турчанки Сальхи из гарема Паши в Бендерах, приведенной в православие под именем Елизаветы Дементьевны Турчаниновой. Связь барина с турчанкой была открытой и все происходило на глазах собственной жены. Мальчик родился в январе 1783 года и был крещен в усадебной церкви Покрова Пресвятой Богородицы и наречен Василием. По обычаю того времени, незаконнорожденный мальчик был записан за сына обедневшего помещика Андрея Григорьевича Жуковского, друга Бунина, давно жившего с семьей у него в усадьбе. Андрей Григорьевич сам занимался обучением своего приемного сына. С 1790 года Васю забрали в Тулу, где он и был определен в пансион Христофора Роде. В 1792 году пансион закрылся, и Васю определили в Тульское Главное народное училище. Но проучился он там совсем недолго, был исключен за неспособность к наукам: Вася часто забывал сколько будет дважды два и куда впадает Волга. Дальнейшее образование было домашним и достаточно беспечным. В ноябре 1795 года он поступает на службу прапорщиком в Нарвский полк, в 12-то лет… Юный прапорщик не получил разрешения на вступление в полк. Павел I в 1796 году запретил брать на действительную службу несовершеннолетних офицеров. Вася возвратился в Тулу и без малейшего сожаления снял мундир. Здесь судьба свела его с А.Т. Болотовым, человеком энциклопедических знаний. Он то и присоветовал родным Васи отвезти его в Московский университетский благородный пансион, что и случилось в январе 1797 года. Наконец-то жизнь юноши пошла в нужном направлении: в окружении просвещенной и литературной богемы. В июне 1800 года Жуковский закончил пансион с серебряной медалью. Хотя первые стихотворные опыты Жуковского относятся еще к концу 18-го столетия - настоящим образом в литературу вошел он в 1802 г., когда в одной из книг «Вестника Европы» появился его вольный перевод знаменитой элегии Томаса Грея «Сельское кладбище» (Уже бледнеет день, скрываясь за горою). К этому периоду времени относится его лихорадочная жажда самообразования: он поселяется у себя в деревне, В Мищенском, и страстно изучает древнюю и новую историю, историю изящных искусств и религий, литературу, много переводит из западных поэтов. И становится таки человеком энциклопедических знаний. Это о нем А.С. Пушкин сказал:
«Его стихов пленительная сладость
Пройдет веков завистливую даль…»
Вся золотая, пушкинская пора русской литературы теснейшим образом связана с именем Жуковского. Влиятельный член «Арзамаса» и бессменный его секретарь. Друзья-литераторы в шутку прозвали его «гробовых дел мастером» за его мистические баллады. В 1814 году Жуковский начинает 1-е издание своих стихотворений, предполагая, конечно, выпустить их с возможной роскошью. Батюшков советовал ему обратится к Оленину, если только он хочет сделать дествительно роскошным свое издание. Оленин привлекает к работе свою знаменитую связку художников: рисовальщика И. Иванова и гравера М. Иванова. «Стихотворения» Жуковского вышли В Спб. в 1815-16 г.г., в 2-х частях в Медицинской типографии, причем издателем был сам поэт. Наше, 2-е издание «Стихотворений и др сочинений» выходит через два года, в 1818. Состав участников оформления все тот же. Добавилась еще и связка художников Соколов-Флоров. Примечательна аллегорическая картинка-фронтиспис, изображавший уснувшего певца, самого поэта, с лирой. В воздухе витают тени, тут и Светлана и Эолова арфа и другие создания поэта. Но вот незадача, издание разделилось: 4-ю часть пришлось допечатывать в Москве у С. Селивановского и «бомба редкости» для будущего поколения библиофилов заложена, отсчет пошел… Приходит известность и слава, Жуковский становится мэтром, отцом русского сентиментализма. Он воспевает «сладкое уныние», мечтательность, серебристую луну, полуразвалившиеся гробницы, наконец смерть, как путь в страну вечного блаженства. Но то же самое делают и все остальные окружающие его поэты, подражая Байрону, Гете и Шиллеру… В 1817 году пик карьеры Жуковского: он назначен преподавателем великих княжен и воспитателем цесаревича Александра Николаевича. И длится это аж 25 лет, до 1841 года:
Мне рок сулил брести неведомой стезей,
Быть другом мирных сел, любить красы природы,
Дышать под сумраком дубравной тишины
И,взор склонив на пены воды,
Творца, друзей, любовь и счастье воспевать.