Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 402 гостей онлайн

Ваше мнение

Самая дорогая книга России?
 

Ленский Вл. Чепуха чепушистая. Сказка. Рисунки Сергея Пожарского.

Ленинград, т-во «Начатки знаний», 1925. 16 с. с ил. Тираж 10000 экз. Цена 60 коп. В цв. издательской литографированной обложке. Достаточно редка!

 

 

 

 

 

 


 

Пожарский, Сергей Михайлович (1900, с. Чалбасы (с 1946 — Виноградово) Таврической губернии — 1970, Москва) — известный советский художник-график, книжный иллюстратор. Автор многочисленных работ в книжной графике, разработчик собственных художественных шрифтов. Ученик художника А.Е. Романова (ум. 1919, Киев). Длительное время был главным художником журнала «Ленинград». Родился в 1900 году в селе Чалбасы Таврической губернии (ныне село Виноградово Цюрупинского района Херсонской области, Украина). С детства мечтая стать художником книги, С.М. Пожарский в юности учился в разных частных студиях (посещал детскую рисовальную школу А.Е. Романова, окончившего в 1913 году Московское училище живописи, ваяния и зодчества; и другие). Ему даже удалось недолго позаниматься в Украинской академии искусств в Киеве, где он успел воспользоваться уроками выдающегося русского графика Г.И. Нарбута (1886—1920). Учёба и творческая деятельность в этот период были затруднены революционными событиями и Гражданской войной в России. Начав профессиональную работу в 1921 году, Пожарский в 1923 переехал в Петроград, где вскоре обрёл репутацию одного из самых интересных и плодовитых мастеров книжной обложки. Первые работы Пожарского были выдержаны в русле петроградской школы, продолжавшей традиции «Мира искусства». В дальнейшем мастер расширил круг изобразительных средств, освоив гравюру на дереве. После начала Великой Отечественной войны и Ленинградской блокады, в 1942, Пожарский переехал из Ленинграда в Москву, где снова быстро завоевал своим творчеством известность и авторитет. Его работы конца 1940-х и 1950-х годов особо примечательны сочинённым им рукописным «романтическим» шрифтом. Этот эффектный, стремительный, украшенный росчерками и завитками шрифт очень удачно вязался с книгами на историческую тему, которые тогда чаще всего оформлял художник:

«Лунный камень» У. Коллинза, 1947;

Избранное Р.-Л. Стивенсона, 1956;

Собрание сочинений Майна Рида, 1956.

В 1960-х годах Пожарский наряду с молодыми художниками принял самое активное участие в обновлении книжного искусства. Он выработал новый, очень специфический рукописный шрифт, успешно применявшийся им в книгах разного содержания. Мастер также очень оригинально формировал сам комплекс книжного ансамбля, своеобразно соединяя шрифт, изображение и орнамент:

«Ледовая книга» Юхана Смуула, 1969;

«Драматические произведения Козьмы Пруткова», 1969;

«Чудесные приключения Жоана Смельчака» Ж.-Г. Феррейры, 1970, издано в 1971.

Листая старые книги

Русские азбуки в картинках
Русские азбуки в картинках

Для просмотра и чтения книги нажмите на ее изображение, а затем на прямоугольник слева внизу. Также можно плавно перелистывать страницу, удерживая её левой кнопкой мышки.

Русские изящные издания
Русские изящные издания

Ваш прогноз

Ситуация на рынке антикварных книг?