Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 592 гостей онлайн

Ваше мнение

Самая дорогая книга России?
 

Низовой П. Народным судом. Рассказ.

Москва, ГИЗ, 1-я Образцовая типография Госиздата, [1928]. 16 с. с ил. (ил. в 2 краски; 15 см.). Тираж 50000 экз. Цена 4 коп. В цв. издательской литографированной обложке. Несет в себе глубокие историко-социальные корни российской государственности. Прикольная книжица для нынешних времен. Для детей самого старшего возраста ... Большая редкость!

 

 

 

 

Низовой П. (псевдоним Тупикова, Павла Георгиевича) [род. 1882] — советский писатель. Выходец из крестьянской семьи. Первое выступление Низового в литературе относится к 1911 году. Печататься начал с 1921 года. Входил в литературное объединение «Кузница». Ранние рассказы Низового — психологические зарисовки людей обездоленных, жаждущих счастья и не знающих путей к нему («Фиалки», 1914; «Голос сердца», 1914; «Весеннее томление», 1916; «Радость», 1918). Герои его рассказов — неудачные музыканты, мечтательные дьячки, одинокие девушки и т. п. В более поздних произведениях («Язычники», 1922) Низовой приходит к выводу, что радость жизни — в гармоническом слиянии человека с природой; герои его погружены в интимно-лирический мир ощущений. Находясь под влиянием Гамсуна, Низовой дал цикл произведений об Алтае, имеющих характер пантеистического гимна. Для этого Низовому пришлось смягчать нарушающие гармонию природы отзвуки гражданской войны. Непосредственного изображения войны у Низового нет, есть лишь образы отдельных ее участников («В горных ущельях» 1924; «Крыло птицы», 1921; «Золотое озеро», 1924). Написанные в этот же период рассказы Низового о крестьянстве («Митякино», 1924; «Смена», 1921; «В луговых просторах», 1925) дают деревню периода Нэпа. Центральной фигурой деревни Низовой берет кулака, умело использующего новые условия. Революционная передовая прослойка крестьян выпадает из произведений Низового. Крестьян, побывавших в городе, в Красной армии, он показывает лишь более культурными хозяевами, не раскрывая их политического сознания. Пантеистически - лирические моменты в творчестве Низового переплетаются с индивидуалистическими настроениями, что ярко сказалось в романе «Океан» [1930].  Рассказы и очерки Низового последнего периода о производственной жизни страны («Сталь», 1932) свидетельствуют об изживании буржуазных влияний в его творчестве. Он переключается на актуальную тематику, но пока ни в показе производства ни в обрисовке отдельных представителей эпохи не достиг еще подлинной художественности.

Библиография: Собрание сочинений, 6 тт., изд. «ЗиФ» — ГИХЛ, М., 1927, 1931 (т. I. Черноземье, изд. 2-е, 1927 — неск. изд.; т. II. Язычники, 1928; т. III. Повесть о любви. У океана. В тиши деревенской. В луговых просторах, 1928; т. IV. Золотое озеро, 1927, изд. 2-е — 1929; т. V. Океан, 1930, изд. 2-е — «Московского т-ва писателей», М., 1933; т. VI. Полярники, 1931); Народным судом, Рассказы, изд. «Московского т-ва писателей», М., 1932; Сталь, Роман, изд. то же, М., 1932; Две жизни, Роман, изд. то же, М., 1933; Автобиография в сб. «Писатели», под ред. Вл. Лидина, изд. 2-е, Москва, 1928.

Листая старые книги

Русские азбуки в картинках
Русские азбуки в картинках

Для просмотра и чтения книги нажмите на ее изображение, а затем на прямоугольник слева внизу. Также можно плавно перелистывать страницу, удерживая её левой кнопкой мышки.

Русские изящные издания
Русские изящные издания

Ваш прогноз

Ситуация на рынке антикварных книг?