Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 325 гостей онлайн

Ваше мнение

Самая дорогая книга России?
 

Зилов Л.Н. Шоколад . Рис. В. Ивановой.

Москва, Государственное изд-во, 1-я Образцовая типо-литография, 1928. 29 с. с ил. Цена 18 коп. Тираж 20000 экз. В цв. издательской литографированной обложке. Oblong. 12°.

 

 

 

 

 


Иванова, Вера Ивановна (1896-1948)-талантливый советский художник-график. Училась в Строгановском художественно-промышленном училище (с  1911 года), Свободных государственных художественных мастерских (1919-1920) в Москве. В 1930-е годы занималась оформлением и иллюстрированием книг, в том числе детских. Кстати, очень даже неплохо! Великолепен «Шоколад» Льва Зилова (1928), оформленный в ярко-конструктивистском стиле Верой Ивановой.

Портфель оформленных ею детских книг весьма впечатляет:

Маяковский В. МЮД (Мира Юношей День). Рис. В. Ивановой. М-Л., Госиздат, 1930. 16 с. Тираж 50000 экз.

Гелина А.М. Старик и дикие утки. Рис. В. Ивановой. М-Л., Госиздат, 1930. 15 с. Тираж 75000 экз. Цена 12 коп.

Тараховская Е.Я. Бей в барабан! Рисунки В. Ивановой. 4-е издание. Москва : Молодая гвардия, 1932. 15 с. Тираж 200000 экз.

Зилов Л.Н. Шоколад . Рис. В. Ивановой.  Москва, Государственное изд-во, 1-я Образцовая типо-литография, 1928. 29 с. Тираж 20000 экз. Oblong.

Зилов Л.Н. Сдача. Рисунки В. Ивановой. Москва, Государственное издательство, 1930. 15 с.

Пора вставать. Рисунки В. Ивановой. Москва, Государственное издательство, 1930. [10] с.

Григорович Д. Гуттаперчевый мальчик. Сокращ. и обраб. М. Поллат. Рис. В. Ивановой.  Москва, Гос. изд-во, 1928. 31 с.

Гершензон М.А. На солнышке. Рис. В. Ивановой. Москва, Государственное издательство, 1930.46 с.

Златовратская С.Н. Журавлиные пляски. Рисунки В. Ивановой. Москва, Гос.изд-во, 1929. 16 с.

Акульшин Р.М. Лягушиная напасть. Рис. В. Ивановой. Москва, Гос.изд-во, 1929. 45 с.


Зилов, Лев Николаевич (1883—1937) - поэт, прозаик, советский детский писатель. Родился в дворянской семье, детство провёл в Вербилках, в родовом имении Фарфоровый завод Гарднер, владелица которого, Елизавета Николаевна Гарднер, приходилась ему бабкой по матери. Отец 3илова, кандидат естественных наук, служил директором на з-де Гарднер, затем чиновником по акцизу и губернским земским кооператором. В 1893—95 гг. 3илов учился в немецком училище при церкви Петра и Павла в Москве. В 1897 поступил в интернат младших гимназических классов Лазаревского института восточных языков; за неуспеваемость был исключен из 6-го класса; в апреле 1905 года сдал экстерном экзамены на аттестат зрелости и поступил на экономическое отделение юридического факультета Московского университета (окончил в 1913 году). Начиная с 1904 года, печатался в периодических изданиях и альманахах. Выступал как критик, писал книги для детей (стихотворение в кавказской газете «Новое обозрение»); при этом публикации стихотворения «Перед окном» («Ночь. Угрюмо, темно...» — «Обозрение», 1905, № 5) содействовала Н. В. Крандиевская-Толстая. С осени 1905 года 3илов активно сотрудничал в журнале «Новое слово» (1905—06), затем в «Ежемесячном журнале для всех» (1906, № 4,5); «Русской мысли» (1907—16, с перерывами), «Ежемесячном журнале» (1914—16) и др., помещал стихи в ряде альманахов. В 1908 опубликовал сборник «Стихи» (М.), в который вошла в основном пейзажная лирика, а также стихи о родных местах («Злат ручей», «Мать», «Лазурные сказки», «Березы»), бытовые картинки. Особый раздел составили портреты Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Аввакума, Симеона Столпника и др., отмеченные рецензентом: «...младенчески хороши портреты святых ... хорошо все, что о детях, лесных цветах, тихих шорохах и ночных звездах ... он здесь тепел, внимателен и находчив...» («Лебедь», 1908, № 3, с. 45—46). Стихи 3илова сближали с поэзией И.А. Бунина и А.А. Фета, называли поэта их учеником, однако гораздо более распространенными были суждения о подражательном характере его поэзии, о перепевах из С.М. Городецкого и К.Д. Бальмонта. Критика после выхода первого сборника стихов утверждала вполне единодушно, что наблюдательность 3илова и его хорошее владение словом скорее нашли бы применение в прозе. Примерно те же оценки встретил сборник «Стихотворения. Книга 2-я» (М., 1911). Признавая, что 3илов «значительно подвинулся вперед... но все еще не вышел из круга подражаний» (В. Брюсов), ему снова указывали на беллетристичность, прозаичность. «Что хорошо в прозе, нестерпимо нудно в поэзии»,— писал Н.С. Гумилёв («Аполлон», 1911, № 6). Стихи и рассказы 3илова появлялись также в «Сборнике пролетарских писателей» (кн. 1, СПб., 1914). В 1910-е гг. 3илов сотрудничал во многих детских журналах, опубликовал отдельное издание книги «Азбука про Юру и Валю» (М., 1914), «Приключения почтовых марок» (М., 1916). После Октябрьской  революции он писал детские книги (за 30 лет опубликовал ок. 50 книжек), заведовал детским домом в Иваново-Вознесенске, был инструктором по дошкольной работе; с 1924 рецензировал детские книги в «Правде». Ему принадлежат также книги «Новеллы о Толстом» (М., 1934, предисл. М. Цявловского; 2-е изд., М., 1937), «Возвращенный Пушкин» (М., 1938, посмертно).

Листая старые книги

Русские азбуки в картинках
Русские азбуки в картинках

Для просмотра и чтения книги нажмите на ее изображение, а затем на прямоугольник слева внизу. Также можно плавно перелистывать страницу, удерживая её левой кнопкой мышки.

Русские изящные издания
Русские изящные издания

Ваш прогноз

Ситуация на рынке антикварных книг?