Вельфлин Г. Классическое искусство. Введение в изучение итальянского возрождения.
С 10 таблицами в красках и 79 таблицами на меловой бумаге. Под ред. проф. Ф.Ф. Зелинского, пер. с нем. А.А. Константинова, В.М. Невежина. СПб.: Изд. Брокгауз-Ефрон, 1912. [4], 212 с., 89 л. ил. В издательском коленкоровом переплете с тиснением в две краски. На переплет наклеен вытисненный на тонкой медной пластинке портрет Леонардо да Винчи. 31х24 см. С цветными и чёрно-белыми иллюстрациями на отдельных листах.
Работа швейцарского писателя, историка и искусствоведа Генриха Вельфлина (1864-1945), представляет собой всестороннее исследование формально-стилистических основ искусства итальянского Ренессанса. В издании представлено творчество известных художников - живописцев эпохи Великого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Бартоломмео, Андреа дель Сарто и др. Техника и особенности написания, история создания бессмертных полотен, а также жизнеописание мастеров.
Генрих Вельфлин - был тем самым ученым, который стал впервые разрабатывать специальные методы искусствоведения, он первый, кто выработал "особое" учение о языке искусства. Современники признали его создателем новой дисциплины, и за первопроходцем потянулись многочисленные ученики и последователи, которых притягивала именно систематичность и обозримость, а следовательно - заведомая усвояемость системы Вельфлина. И именно по Вельфлину с тех пор и учатся все художники и искусствоведы, ибо Вельфлин оставил такие книги, которые позволяют профессорам по сей день излагать историю и теорию искусства связано и последовательно.
Короткая справка: Вёльфлин, Генрих (нем. Heinrich Wölfflin; 1864, Винтертур — 1945, Цюрих) — швейцарский писатель, историк, искусствовед, теоретик и историк искусства. Генрих Вёльфлин родился в образованной швейцарской семье. Его отец был специалистом по античности и являлся одним из составителей Thesaurus Linguae Latinae — справочника-тезаруса по латинскому языку. Вельфлин изучал историю искусств и философию в Базельском университете, Берлинском университете и Мюнхенском университете. В 1886 году была опубликована диссертационная работа Вёльфлина (нем. Prolegomena zu einer Psychologie der Architektur). В этом же году, закончив обучение, Вельфлин отправился в Италию, а уже в 1888 году он опубликовал работу, явившуюся результатом этого двухлетнего путешествия по Италии — «Ренессанс и Барокко» (нем. Renaissance und Barock).
«Я среди историков искусства — „формалист“. Это название я принимаю как почетный титул, поскольку речь идет о том, что я всегда видел первую задачу историка искусства в анализе пластической формы…»
Сочинения Вельфлина:
- Пролегомены к психологии архитектуры, 1886-1887
- Ренессанс и барокко, 1888; на русском языке: СПб., "Грядущий день", 1913 (переиздано: М, 2004)
- Классическое искусство, 1899; на русском языке: СПб., Брокгауз и Эфрон, 1912 (переиздано: СПб, 1999)
- Искусство Альбрехта Дюрера, 1905
-Основные понятия истории искусства, 1915; на русском языке: М.-Л., "Академия", 1930 (переиздано: М., 2002)
Италия и немецкое чувство формы, 1931
Малые сочинения, 1946