Мутер Р. История живописи от средних веков до наших дней.
Перевод В. Фриче. Тт 1-3. СПб.: кн-во «Печатник», тип. П.П. Рябушинского, [б.г.]. - [Т.1: Средние века и Ренессанс в Италии]. 288 с., 45 л. ил., в том числе 19 л. цв. ил.; [Т.2: Нидерландское и немецкое Возрождение и эпоха Барокко]. 330 с., 46 л. ил., в том числе 21 л. цв. ил., 34 ил. в тексте; [Т.3: Восемнадцатое и девятнадцатое столетие]. 324 с., 49 л. ил., в том числе 16 л. цв. ил., 29 ил. в тексте. Экземпляр в издательских коленкоровых переплетах с полихромным и золотым тиснением. Тройные узорные обрезы. 28,7х21,5 см. Фундаментальный труд известного немецкого историка искусства.
Короткая справка: Мутер, Альберт Карл Рихард (нем. Richard Muther; 1860-1909) — германский искусствовед, преподаватель и научный писатель. Изучал историю искусств в Гейдельбергском и Лейпцигском университетах, в 1881 году получил докторскую степень. Затем отправился преподавать в Мюнхен, где одновременно занимался изучением средневековой книжной иллюстрации. С 1885 года был директором Государственного графического собрания в Мюнхене, с этого же времени начав писать статьи по искусству для различных периодических изданий. В 1895 году стал профессором истории искусств в университете Бреслау. С 1902 года периодически выступал редактором монографий по искусству. Написал «Die ältesten deutschen Bilderbibeln» (Мюнхен, 1883), «Die deutsche Bücherillustration der Gotik und Fruhrenaissance» (1884), «Meisterholzschnitte aus vier Jahrhunderten» (в сотрудничестве с G. Hirth’ом, 1888—93). Известность доставила ему «Geschichte der Malerei des XIX Jahrhunderts» (Мюнхен, 1893; английский перевод — Лондон, 1896), в которой он решительно выступал за стремления современного ему натурализма, за «новоидеализм» и похожие направления. И как научный писатель, и как педагог подвергался критике и травле за свой «эротический» стиль повествования. Именно этому труду он обязан своей громкой славой, в том числе и в России, где был принят с большим энтузиазмом художниками нового направления, "декадентами". Рецензию на это издание сразу по выходу написал сам Максим Горький (в газете «Нижегородский листок», 1899 г., № 314 от 15 ноября).
Этот большой труд был переведен на несколько языков и пользовался за границей большой известностью. Не менее важным его библиографы считают знаменитый и востребованный фундаментальный пятитомник "Истории живописи" - Geschichte der Malerei. 5 vols. Leipzig: G. J. Göschen, 1899-1906.