Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 335 гостей онлайн

Ваше мнение

Самая дорогая книга России?
 

Мутер Р. История живописи в XIX веке. Перевод З. Венгеровой.

В семи выпусках. Тт. 1-3. Издание Товарищества "Знание"СПб.: Типография М.Д. Рудометова, Типография общ. Е. Евдокимов, 1899-1901. С многочисленными иллюстрациями в тексте, в том числе полностраничные, и на отдельных листах. [Т.1]. 1899. [4], VI, [2], 353, IV с.: ил., 9 л. ил.; Т.2. 1900. [4], 484, [2] с.: ил., 4 л. ил.; Т.3. 1901. [4], 462, [2] с.: ил., 4 л. ил. Каждый том в иллюстрированном цельнотканевом (коленкор) издательском переплете. Типографская ошибка в названии при тиснении золотом на корешке (т.1) у небольшой части тиража. 27,5х19 см.

 

 

 

В первом томе -  рассматриваются: начало нового искусства в Англии; классическая реакция в Германии и Франции; Назарейская школа; Мюнхенское искусство при короле Людовике I; Дюссельдорфская школа; немецкий и французский романтизм; историческая живопись в Бельгии и проч.

Во втором томе - рассматриваются: английская живопись до 1850 года; батальная живопись; юмористическая жанровая живопись; социалистическая тенденция в живописи; деревенский быт в живописи; пейзажная живопись в Германии; реализм во Франции, Англии и Германии; влияние японского искусства и проч.

В третьем томе - рассматриваются: национальные школы живописи Франции, Испании, Италии, Англии, Бельгии, Голландии, Дании, Швеции, Норвегии, России, Америки, Германии; сущность нео-идеализма и проч.

Оглавление:

Том 1. Введение - Начало нового искусства в Англии - Положение искусства на континенте - Классическая реакция в Германии - Классическая реакция во Франции - Традиция и свобода - Назарейская школа - Мюнхенское искусство при короле Людовике I - Дюссельдорфская школа - Заветы немецкого романтизма - Предшественники романтизма во Франции - Поколение 1830 года - Juste-mileu - Эпигоны - Историческая живопись в Бельгии - Возрождение колорита в Германии - Конец псевдо-идеализма - Указатели литературы

Том 2. Введение - Рисовальщики - Английская живопись до 1850 года - Батальная живопись - Италия и Восток - Юмористическая жанровая живопись - Социалистическая тенденция в живописи - Деревенский быт в живописи - Пейзажная живопись в Германии - Начало Paysage Intime - Пейзажная живопись 1830 года - Жан Франсуа Милле - Реализм во Франции - Реализм в Англии - Реализм в Германии - Задачи современного колорита - Японцы - Да будет свет - Указатель литературы ко II тому

Том 3. Введение - Франция - Испания - Италия - Англия - Бельгия - Голландия - Дания - Швеция - Норвегия - Россия - Америка - Германия - Сущность нео-идеализма - Англия - Уистлер и Шотландцы - Франция - Германия - Указатель литературы

Короткая справка: Мутер, Альберт Карл Рихард (нем. Richard Muther; 1860-1909) — германский искусствовед, преподаватель и научный писатель. Изучал историю искусств в Гейдельбергском и Лейпцигском университетах, в 1881 году получил докторскую степень. Затем отправился преподавать в Мюнхен, где одновременно занимался изучением средневековой книжной иллюстрации. С 1885 года был директором Государственного графического собрания в Мюнхене, с этого же времени начав писать статьи по искусству для различных периодических изданий. В 1895 году стал профессором истории искусств в университете Бреслау. С 1902 года периодически выступал редактором монографий по искусству. Написал «Die ältesten deutschen Bilderbibeln» (Мюнхен, 1883), «Die deutsche Bücherillustration der Gotik und Fruhrenaissance» (1884), «Meisterholzschnitte aus vier Jahrhunderten» (в сотрудничестве с G. Hirth’ом, 1888—93). Известность доставила ему «Geschichte der Malerei des XIX Jahrhunderts» (Мюнхен, 1893; английский перевод — Лондон, 1896), в которой он решительно выступал за стремления современного ему натурализма, за «новоидеализм» и похожие направления. И как научный писатель, и как педагог подвергался критике и травле за свой «эротический» стиль повествования. Именно этому труду он обязан своей громкой славой, в том числе и в России, где был принят с большим энтузиазмом художниками нового направления, "декадентами". Рецензию на это издание сразу по выходу написал сам Максим Горький (в газете «Нижегородский листок», 1899 г., № 314 от 15 ноября).

Этот большой труд был переведен на несколько языков и пользовался за границей большой известностью. В своей книге Р. Мутер стремился дать сжатый и ясный очерк ключевых моментов в развитии искусства с конца восемнадцатого века до современного ему конца XIX-го. Преимущество Мутера заключалось в том, что он имел гораздо больше источников для написания работы, чем историки более ранних времен. «Этих трудностей историк современного искусства не встречает на своем пути», - отмечал Мутер. Автор рассматривает не только европейское, но и, к примеру, искусство Японии или Америки. Однако русское искусство в трехтомнике не затронуто.

Листая старые книги

Русские азбуки в картинках
Русские азбуки в картинках

Для просмотра и чтения книги нажмите на ее изображение, а затем на прямоугольник слева внизу. Также можно плавно перелистывать страницу, удерживая её левой кнопкой мышки.

Русские изящные издания
Русские изящные издания

Ваш прогноз

Ситуация на рынке антикварных книг?