Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 527 гостей онлайн

Ваше мнение

Самая дорогая книга России?
 

Вёрман, Карл, профессор. История искусства всех времен и народов. Перевод с нем. Под ред. А.И. Сомова и Д.В. Айналова. Тт. 1-3.

Спб., книгоиздательское Т-во "Просвещение", [1903-1913].

Том I – XXI, [2], 827 с.

Том II – XX, 937 с.

Том III – XXII, 922 с.

Том 1. Искусство дохристианских и нехристианских народов. Перевод с немецкого под ред. А.И. Сомова, старшего хранителя Императорского Эрмитажа. Печатано со стереотипа. С 615 рисунками в тексте, 15 хромолитографиями и 35 таблицами, гравированными на дереве или исполненными светописным способом;

Том 2. Искусство христианских народов до конца XV столетия. Перевод с немецкого под редакцией А.И. Сомова и Д.В. Айналова, Профессора Императорского С.-Петербургского Университета. 418 рисунков в тексте, 15 хромолитографий и 39 гравюр и автотипий;

Том 3. Искусство XVI - XIX столетий. Перевод с немецкого П.С. Раевского, В.Н. Ракинта и М.А. Энгельгардта под редакцией Д.В. Айналова. С 328 иллюстрациями в тексте, 12 хромолитографиями и 46 автотипиями.

В трех издательских полукожаных переплетах, изготовленных в мастерской Отто Кирхнера, с золотым тиснением на корешках. 25х16,7 см. Тройной узорный обрез. Фундаментальный искусствоведческий труд. Книга директора Дрезденской галереи Карла Вёрмана - прекрасное руководство для образованных людей, желающих пополнить свои познания точными сведениями по истории искусства, а также для тех, кто хотел бы специально изучить этот предмет.


 

Короткая справка: Карл Вёрман (нем. Karl Woermann (4 июля 1844 — 4 февраля 1933) — германский искусствовед, директор Дрезденской картинной галереи. Карл Вёрман родился в Гамбурге в семье богатого судовладельца. Как старший сын, он был прямым наследником отца и должен был унаследовать его бизнес. Но он не проявлял никакого интереса к делам, его увлечением было искусство, и владельцем компании стал его младший брат — Адольф. В возрасте 16 лет Карл стал студентом юридического факультета Гейдельбергского университета, который закончил в 1868 году с получением степени доктора права. Во время учёбы Карл Вёрман совершил путешествия по ряду стран Европы и Северной Америки и это укрепило его в решении заниматься искусством. Во время своей адвокатской практики Карл Вёрман продолжил учёбу в Гейдельгергском университете по специальности история искусства и археология и в 1871 году получил вторую учёную степень доктора искусствоведения по тематике античного искусства. В 1871 год — 1872 годах он вместе с искусствоведом Альфредом Вольтманом совершил путешествие по Франции, Италии и Малой Азии. Итогом этого путешествия стал их совместный труд «История живописи». В 1873 году он получил звание профессора Дюссельдорфской академии художеств. В 1882 году Карл Вёрман был назначен директором Дрезденской картинной галереи. Во время работы дирекатором музея Карл Вёрман подготовил и издал в 1887 году первый научный каталог Дрезденской галереи, начал активно пополнять коллекцию музея произведениями современных тогда художников, в частности Клода Моне и Карла Шпицвега. Впоследствии, Дрезденская галерея была разделена на два музея: Галерею старых мастеров и Галерею новых мастеров. Он также начал писать многотомный труд «История искусства всех времён и народов», который он начал с описания известных произведений первобытных людей, найденных при раскопках в местах их поселений.После своего ухода с поста директора музея и до самой смерти Карл Вёрман продолжал писать книги по истории искусства. Скончался он 4 февраля 1933 года. Был кремирован и похоронен на кладбище в дрезденском районе Толкевиц.


Дрезденская галерея – один из крупнейших и лучших европейских художественных музеев. Созданная в XVI веке, она достигла настоящего расцвета в XVIII в. при Августе II и его сыне Августе III, которые непрерывно пополняли свою коллекцию отдельными полотнами и целыми собраниями. Основную ценность в экспозиции галереи представляет раздел итальянской живописи XV-XVIII веков - полотна Тициана, Джорджоне, Веронезе, Рафаэля, Корреджо, Тинторетто, картины четырех крупнейших представителей голландской школы - Рембрандта, Вермеера, Рейсдала и Халса, работы фламандских мастеров Рубенса, Ван Дейка, Снейдерса и раздел испанского искусства. Дрезденская галерея стала и важнейшим научным центром, в котором сложилась давняя традиция и самостоятельная школа искусствоведения. Ее ярким представителем был директор галереи профессор Карл Вёрман (1844-1933). Его фундаментальный труд, которому автор посвятил более двадцати лет жизни, значительно отличался от подобных сочинений начала ХХ века. В нем представлено развитие художественных мотивов, на первый план выдвинута проблема их эволюции и видоизменения от эпохи к эпохе и от народа к народу. Это одно из последних универсальных сочинений в области искусствоведения, написанных одним автором и вводивших в научный оборот колоссальный, ранее неизвестный искусствоведческий материал. Исследователь использовал художественные богатства Дрезденской галереи и архитектурные шедевры самого Дрездена. В конце Второй мировой войны город был полностью разрушен союзниками, и на страницах издания сохранились описания и снимки Дрезденских дворцов и храмов, подлинники которых безвозвратно утрачены. Ученый впервые систематически рассмотрел проявления художественного творчества у первобытных и доисторических народов на основе всех данных, доступных науке на тот момент. В первом томе, посвященном искусству первобытных племен, народов дохристианской эпохи и населения Азии и Африки с древнейших времен до XIX столетия, кроме прочего, уделяется внимание развитию орнамента, как одного из наиболее архаичных элементов искусства.

К. Вёрман прослеживает прообразы той деятельности, которая в будущем станет сферой искусства . Историк анализирует формы древнейших образцов мелкой пластики. Он привлекает самый разный материал – начиная с бытовых предметов и заканчивая типами жилищ. Преимущество, однако, отдается искусству христианской Европы, ему посвящены два тома из трех. История европейского искусства излагается по эпохам. Полностью охвачены все европейские регионы, включая Византию, Армению и Грузию. Представлена хронология и география искусства Востока – Древнего Египта, Персии, Индии, Китая, Японии и т.д. Самостоятельный раздел посвящен искусству ислама в Средиземноморье, на Ближнем и Дальнем Востоке.

В третьем томе все внимание уделено европейскому искусству Нового времени. Здесь рассмотрены все национальные школы XVI-XIX в.в. по трем основным направлениям: зодчество, ваяние и живопись. В конце каждого тома помещен список использованной литературы. В сочинении К. Вёрмана строгий метод исследования и научная точность сочетаются с популярностью и доступностью изложения, в нем помещены прекрасные иллюстрации, многие из которых выполнены в цвете в технике литографии. Книга дает фундаментальную искусствоведческую базу для дальнейших исследований мирового и европейского искусства.

Листая старые книги

Русские азбуки в картинках
Русские азбуки в картинках

Для просмотра и чтения книги нажмите на ее изображение, а затем на прямоугольник слева внизу. Также можно плавно перелистывать страницу, удерживая её левой кнопкой мышки.

Русские изящные издания
Русские изящные издания

Ваш прогноз

Ситуация на рынке антикварных книг?