Гнедич П.П. История искусств с древнейших времен. Т. 1-3. Спб., изд-е А.Ф. Маркса, 1897.
С 32 раскрашенными таблицами, 17 отдельными цветными рисунками и 2200 рисунками в тексте. Т.1: Доисторический период. Египет. Передняя Азия. Эллада. Рим. Древнехристианская эпоха. Арабы. Зодчество на Западе: С 15 раскрашенными таблицами и 580 рисунками в тексте.- [4], LVI, 580,[2] c., 15 л. ил., не включенных в пагинацию; Т.2: Эпоха возрождения. Италия. Нидерланды. Испания. Германия: С 5 раскрашенными таблицами, 15 отдельными рисунками на цветном фоне и 660 рисунками в тексте .- [4], 680, [3] c.: ил., 19 л.ил., не включенных в пагинацию, 1л. фронтисписа; Т.3: От эпохи Возрождения до наших дней: С 12 раскрашенными таблицами, 2 отдельными рисунками на цветном фоне и 996 рисунками в тексте.- [4], IV, 720, [4] с.: ил., 14 л.ил, не включенных в пагинацию. 26,0х18,5 см. Представленные в издании цветные иллюстрации исполнены методом хромолитографии. В трёх издательских переплётах с узорным золотым тиснением на корешках. Первое прижизненное издание.
Издание написано живо и увлекательно, с привлечением фактического материала и богато иллюстрированно, дает общедоступные знания по истории искусств, включая историю архитектуры, скульптуры, живописи, быта, нравов и одежды всех народов с древнейших времен. Искусство - одна из самых ярких форм материализации вечности. Строго говоря созданное великими мастерами вообще не имеет цены - оно прекрасно, неповторимо и абсолютно случайно, будь это Венера Милосская или воздушно - прозрачные пленёрные полотна французских импрессионистов.
Содержание:
- Древний Египет
- Передняя Азия
- Древняя Греция
- Древний Рим
- Древнехристианская эпоха
- Арабы
- Зодчество на западе
- Италия в эпоху Возрождения
- Нидерланды в эпоху Возрождения
- Испания
- Германия в эпоху Возрождения
- Скульптура, зодчество и утварь эпохи Возрождения
- Русь
- Искусство в Европе от эпохи Возрождения
- Одежда средних веков и нового времени
- Девятнадцатый век
- Искусство в России 18-19 веков
Гнедич, Пётр Петрович (1855, Санкт-Петербург —1925, Ленинград) — русский писатель, драматург, переводчик, историк искусства, театральный деятель; внучатый племянник Н. И. Гнедича. Сын инженера путей сообщения. Закончил Первую Санкт-Петербургскую классическую гимназию. Учился в Академии художеств в Санкт-Петербурге (1875—1879; не окончил). В 1887 основал и редактировал совместно с В. С. Соловьёвым журнал «Север». Основатель и редактор «Ежегодника императорских театров». Председатель петербургского Литературно-артистического кружка (1893—1895), заведующий художественной частью театра Литературно-артистического кружка (впоследствии Театр Литературно-художественного общества), управляющий труппой Александринского театра (1900—1908). С 1914 директор музея Общества поощрения художеств. После Октябрьской революции состоял членом репертуарной секции Петроградского отделения Театрального отдела Наркомпроса (1918—1919). Дебютировал в печати рассказами в журнале «Нива» в 1877. С конца 1870-х годов печатал романы, повести, очерки, фельетоны, юморески, стихотворения, рецензии в газете «Санкт-Петербургские ведомости», журналах «Кругозор», «Шут», «Осколки» и многих других изданиях. Выпустил сборники «Повести и рассказы» (1885), «Семнадцать рассказов» (1888), «Новые рассказы» (т. 1—2, 1890), «Кавказские рассказы» (1894), «Мгновенье» (1896) и другие, также сборники фельетонов «Песьи мухи» (т. 1—3, 1905—1908).
Автор романа «Китайские тени» («Русский вестник», 1894; отдельное издание 1895), «Ноша мира сего» (1899), «Туманы» (1899), «Купальные огни» (1900). Первая пьеса «Дверей не заперли» была поставлена на любительской сцене в 1878, в Александринском театре под названием «Птичка в западне» в 1879. Поставленная в Пушкинском театре в Москве «На хуторе» (1881, издана 1883); многократно ставилась в различных театрах. Успехом пользовались постановки пьес с общей либеральной направленностью, сценической занимательностью, живым диалогом «Перекати поле» (1889), «Горящие письма» (1890), «Зима» (1905), «Холопы» (1907), «Болотные огни» (1909) и другие. Пьесы изданы в сборниках «Шесть комедий» (1887), «Второй том комедий» (1894). Переводил трагедии Шекспира «Гамлет, принц датский», «Укрощение строптивой». Автор многочисленных работ по истории искусства, объединённых в книгу «История искусств с древнейших времен» (т. 1—3, 1885; неоднократно переиздавалась), и мемуаров «Книга жизни. Воспоминания. 1855—1918» (Ленинград, 1929).