Картинные галереи Европы. Италия. Собрание замечательнейших произведений живописи, ваяния и зодчества, находящихся в Италии. Т.1-2. Изд. т-ва М.О. Вольф.
В гравюрах на стали и дереве с объяснительным текстом под редакцией А.Н. Андреева. Издание книгопродавца-типографа Маврикия Осиповича Вольфа. Спб., типография М.О. Вольфа, 1878. С 48 гравюрами на стали и 24 большими рисунками на дереве в каждом томе. Гравировали A.H. Payne, & Ferd. Schmidt.
Т.1: [2], 278 стр. текста, 72 plts.
Т.2: [2], 293 стр. текста, 72 plts.
В 2-х красных издательских коленкоровых переплетах с тиснением золотом и черной краской на корешке и передней крышке. Тройной золотой обрез. Бумага верже. Формат: 32х25 см.
Библиографические источники:
1. Полный каталог изданий товарищества М.О. Вольф 1853-1905. Спб.-Москва, 1905, стр. 46. ... 14 руб.!
2. Русские книги за последние полвека. Новый систематический каталог русского отделения книжного магазина Маврикия Осиповича Вольфа, существующего с 1853 года в Гостином Дворе. №№17,18, в Санкт-Петербурге и на Кузнецком мосту в доме Третьякова в Москве. 1830-1880. Спб.–Москва, издание книгопродавца-типографа Маврикия Осиповича Вольфа, 1881, стр. 377-378.
3. Антикварный каталог Акционерного о-ва «Международная книга» №54. Книги по искусству и иллюстрированные издания. Books on Art and illustrated editions. Москва, 1934, №358.
4. Антикварный каталог Акционерного о-ва «Международная книга» №44. Художественные и юбилейные издания (книга в изящном оформлении). Fine books. Москва, 1934, №142.
5. Антикварный каталог Акционерного о-ва «Международная книга» № 16. Искусство. Art. Москва, 1933, №653.
6. Антикварная книжная торговля П.П. Шибанова в Москве. Каталог №105: Ценные и редкие книги. М, 1901, №157.
7. Научная и справочная литература.Искусство. Каталог-прейскурант на покупку и продажу букинистических и антикварных книг. Издание 2-е. Москва, 1989, №1820 — 125 рублей!
Вольф, Маврикий Осипович (польское имя — Болеслав Маурыцы) (1825, Варшава — 1883, С.-Петербург) — российско-польский издатель, книгопродавец, типограф (годы деятельности издательства: 1853-1917) — происходил из семьи врача. Приехав в 1848 году в Петербург, поступил в магазин иностранных книг Я.А. Исакова приказчиком, затем стал управляющим фирмой (на службе у Исакова оставался до 1853 года), параллельно приступил к изданию книг на польском языке. В 1853 году открыл собственный магазин «Универсальная книжная торговля», одновременно начав издание книг на русском языке. В 1856 году приобрел типографию, а в 1878 — известную словолитню Ж. Ревильона. Начав свою издательскую деятельность с выпуска «Общедоступной механики» Писаревского, Вольф издает серию детских книг, книг по естественным наукам, исторические монографии, «Толковый словарь» Даля (1880), выдающиеся издания подарочного типа: «Божественная комедия» Данте (1874) с иллюстрациями Г.Доре, сборник стихотворений «Родные отголоски» (1880), объемистое, роскошно иллюстрированное издание «Живописная Россия» (1881) и многие другие (Библия, «Фауст», «Картинные галереи Европы», «Атлас всемирной истории»). За двадцать пять лет, с 1853 по 1878 год, Вольф выпустил 3 250 наименований книг. Расцвет деятельности Вольфа приходится главным образом на семидесятые-восьмидесятые годы XIX века. В серии «Картинные галереи Европы» были напечатаны следующие издания:
1. Собрание замечательных произведений живописи различных школ Европы. Тт. 1-3. Под ред. А.Н. Андреева. СПб.: Издание М.О. Вольфа, 1862-1864. С политипажами в тексте и гравюрами на стали на отдельных листах. 144 гравюры на стали, 72 гравюры на дереве. Заглавные листы, шмуцтитулы и иллюстрации выполнены в технике гравюры на стали: A.H. Payne, J. Gray, Brinkmann, W. French, Appold, Fleischmann и др.
2. Собрание замечательнейших произведений живописи, ваяния и зодчества, находящихся в Италии. В гравюрах на стали и дереве с объяснительным текстом под редакцией А.Н. Андреева. Издание книгопродавца-типографа Маврикия Осиповича Вольфа. Спб., типография М.О. Вольфа, 1878. 2 т.т. С 48 гравюрами на стали и 24 большими рисунками на дереве в каждом томе. Гравировали A.H. Payne, & Ferd. Schmidt.
3. Собрание знаменитых картин музеев Санкт-Петербурга, Лондона, Вены, Рима, Венеции, Флоренции, Дрездена, Берлина, Амстердама, Парижа, Мюнхена и др. 100 цветных копий-facsimile. Текст профессора А. Филиппи. Спб., 1904
В дополнение к данной серии были еще выпущены:
4. Картинная галерея Императорского Эрмитажа. Собрание картин воспроизведенных по фотографиям А. Брауна художественною автотипией Товарищества М.О. Вольф, с орнаментами и инициалами по образцам XVI и XVII веков. С объяснительным текстом П.В. Деларова. Спб., 1903
5. Картинная галерея герцога Лейхтенбергского. Собрание 44 замечательных картин, литографированных с оригиналов, находящихся в картинной галлерее Его Императорского Высочества Герцога Николая Максимилиановича Лейхтенбергского. Folio. Спб., 1868
Что касается нашего двухтомника по Италии, то можно сказать, что истинным святилищем аристократического творчества, неисчерпаемым родником для всего, что входит в богатую область изящных искусств, высоко облагораживающим душу и ум человека местом представляется земля древней Италии-этот уголок, на который сама природа щедро рассыпала свои благословения и в котором таким образом в чудной гармонии слились созданья рук человеческих с лучшими созданьями его Творца. Италия, по преимуществу, страна изящных искусств. Ее архитектура, скульптура и живопись соперничают между собой в изяществе, строгости стиля и необыкновенной технике исполнения. Еще за 500 лет до рождества Христова благодатная почва Италии производила совершеннейшие произведения резца или кисти, заимствованные частью из Греции, частью же самобытно, драгоценные остатки которых, скрытые более 2-х тысячелетий в недрах земли под развалинами Геркуланума, Помпеи, Рима, , древних поселений и кладбищ, наполняют в настоящее время все главнейшие музеи Европы, составляя их гордость и лучшее украшение. Неисчерпаемый материал из музеев и галлерей Рима, Генуи, Милана, Флоренции, Венеции и Неаполя составили основу двухтомного труда, чтобы пополнить собой ощутимый пробел в русской художественной литературе.