Красницкий А.И. Петра творенье. Очерк из эпохи основания С.-Петербурга.
С рисунками Э.К. Соколовского. СПб.: Издание А.Ф. Девриена, 1902. [2], VII, [1], 450 с., [8], 1 портрет, 1 л. ил. Экземпляр в художественном издательском коленкоровом переплете с золотым тиснением по корешку. 25,5х18,3 см.
Автор настоящего исторического очерка дал в возможно легкой и запоминающейся беллетристической форме исторический обзор существования Петербурга при жизни его Великого Основателя! Используя многочисленный архивный материал, исторические очерки и литературу о невской столице, он постарался выбрать сведения, имеющие историческое значение. Вместе с тем в изложение введена анекдотическая часть, характерно рисующая Петербург в первые моменты его существования. В конце книги приложен хронологический указатель событий истории Петербурга.
Красницкий, Александр Иванович (1866-1917) — российский писатель и журналист. Имел более 50 псевдонимов, но больше известен как «Александр Лавров». Единственный сын художника Императорской Академии Художеств — Ивана Яковлевича Красницкого, родился в Москве. Ранее детство Александра прошло в имении родителей в селе Махерово Ржевского уезда Тверской губернии, а затем в разъездах с отцом по Московской, Тверской, Новгородской губерниям, древности которых фотографировал отец. Самостоятельно научившись читать в 5 лет, он читал без разбора все, что находил в огромной отцовской библиотеке. Не прошло мимо Александра и то, что его отец воспитывался с семьей Алексея Хомякова и встречался со всеми выдающимися деятелями того времени. Иван Яковлевич был лично знаком с Гоголем, Белинским, князем Петром Вяземским, Иваном Аксаковым и многими другими известными людьми своего времени. Все эти встречи и дела отца отразились в дальнейшем на творчестве Александра Ивановича Красницкого. Прозаик, поэт, журналист Александр Иванович Красницкий вошёл в историю российской словесности как её чернорабочий. О себе он говорил:
«Горы написанного мною вряд ли останутся каким бы то ни было памятником моим».
Сын художника и фотографа, Красницкий не смог закончить гимназии, так как отец разорился и оказался не в состоянии платить за обучение сына. В 17 лет он начал зарабатывать на жизнь пером и стал профессиональным журналистом, публикуя репортажи, фельетоны, стихи и статьи в газетах «Новости», «Минута», «Петербургский листок». В 1892 году Александр Иванович стал сотрудником издательства «Родина» А.А. Каспари, которое находилось в Санкт-Петербурге на Лиговской улице. С марта 1894 года стал помощником редактора вообще всех изданий: газеты «Родина», журналов «Родина», «Всемирная Новь», «Общественная библиотека», «Клад», «Весельчак», «Живописное обозрение всего мира». Редактировал издававшиеся Каспари газеты: «Последние Известия», «Новый голос», «Вечерний Петербург», «Новая Столичная Газета», юмористический журнал «Смех и Сатира», двухнедельный журнал «Сборник русской и иностранной литературы». Большая часть литературных работ Александра Красницкого напечатана в изданиях А.А. Каспари и в приложениях к ним, а, кроме того, многие произведения вышли отдельными изданиями у П.П. Сойкина, А.Ф. Девриена, М.О. Вольфа, И.Д. Сытина. Набив руку, молодой человек освоил более «масштабные» жанры: его уже объемные рассказы и повести появились в журналах «Родина», «Всемирная новь», «Русский паломник». Необходимость кормить большую семью заставляла Красницкого много и торопливо работать: порой он полностью заполнял номер того или иного журнала своими произведениями, напечатанными под разными именами. Помимо множества статей, повестей и рассказов, Красницкий написал около ста романов - авантюрно-приключенческих, любовных, исторических. Как сказал он сам в автобиографии, им было «совершено своего рода литературное самоубийство». За весь период своего творчества Александр Иванович написал около 100 романов, многожество рассказов, стихов. Им были написаны краткие биографические очерки «О Белинском», «О Пушкине», биографии и примечания к полным собраниям сочинений Пушкина, Жуковского, Гоголя, Никитина, произведениям «Герои Шекспира», «Французское нашествие 1913 г». Его книги «Петра Творение», «Чудо-Вождь», «Слезы», «Маленький геркулес», «Под Русским знаменем», выдержали несколько изданий. Пьесы «Генералиссимус Суворов» и «Ласковое телятко» с успехом шли на сцене Народного дома. 29 января 1917 года, после продолжительной болезни, Александр Иванович скончался. Похоронен на Северном (3-м Парголовском) кладбище в Санкт-Петербурге. Могила утрачена.