Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 523 гостей онлайн

Ваше мнение

Самая дорогая книга России?
 

Мишо, Жозеф-Франсуа. История крестовых походов. Спб., Изд. т-ва М.О.Вольф, 1884 г.

Перевод с французского С.Л. Клячко. 229 стр. Издание отпечатано на дорогой веленевой бумаге с 32 отдельными рисунками на дереве, выполненными известным французским графиком Гюставом Доре, а также многими (более 50) политипажами в тексте. Большая 4° или Small Folio: 33x27 см. Тройной золотой обрез! Великолепное подарочное и богато иллюстрированное большеформатное издание в издательском коленкоровом переплете, украшенное прекрасным тиснением: на передней крышке в изящной аллегорической рамке помещено название книги, тиснёное золотом, серебром и чёрной краской, а также марка издателя и живописная историко-религиозная композиция. Официально было включено в опыт каталога ученических библиотек гимназий и училищ ведомства Министерства Народного Просвещения Царской России. Одно из лучших русских иллюстрированных изданий знаменитого издателя М.О. Вольфа, специально для которого Гюстав Доре подготовил 32 гравюры на дереве. Дореволюционная цена (в каталоге издателя) - 6 рублей!

Впервые опубликованные в данном издании, иллюстрации Гюстава Доре стали классикой наглядного изображения Крестовых походов. Книга обращается к временам средневековья, раскрывая одно из интереснейших явлений этой эпохи — крестовые походы. Невиданный прежде энтузиазм паломников и воинов, отправляющихся в неизведанные земли для освобождения Святой земли, — и гибель тысяч людей из-за необдуманных действий вождей похода; подвиги отваги и благородства на полях сражений — и нравственное падение войска, забывшего о своей высокой цели...

Книга французского историка, академика Жозефа Франсуа Мишо повествует о восьми легендарных военных походах XI-XIIIвв., предпринятых западноевропейскими христианами, для того чтобы, освободить Святую Землю от иноверцев, покоривших Ближний Восток, Малую Азию, Сирию и Палестину, а в 1078г. - Священный Иерусалим. Написанная очень живо и образно, эта историческая книга читается, как приключенческий роман.


Мишо, (Michaud), Жозеф-Франсуа (1767-1839), французский историк и журналист, родом из Савойи. В 1791 г. переселился в Париж, где в журнале "La Quotidienne" так энергично вступался за королевскую власть, что в 1795 г. был арестован и приговорен к смерти, но бежал в Швейцарию. " Арестовывался за памфлеты против Наполеона. Первый том "Крестовых походов" опубликовал в 1808.  После переворота 18 брюмера он снова жил в Париже, занимаясь, главным образом, историческими работами.

Мишо был избран членом Французской акдемии, а в 1815 г. - депутатом в Chambre introuvable; он получил также место королевского чтеца, но лишился его за оппозицию против ограничений свободы печати, проектированных министерством Виллеля, при Реставрации зам. гл. редактора "Котидьен". Совершив путешествие в Сирию и Египет для собирания дополнительных материалов по истории крестовых походов, он издал "Correspondance de l'Orient" (Пар., 1833-35). Вместе с Пужула он издавал "Collection des m émoires pour servir à l'histoire de France depuis le ХII si è cle" (1836-39, I-XXXII). Ср. Сент-Бев, "Causeries de lundi" (т. VII). На русском языке "История крестовых походов" в перев. С. Л. Клячко (СПб., 1884). Его "История" осталась неотделанной набело. "История крестовых походов" была новаторским текстом в духе Шатобриана, возвышая Средние века. С нее началось изучение крестовых походов, в определенном смысле эту самую книгу и похоронившее в качестве исторического исследования.

История Средних веков не знает эпопеи более величественной, чем походы, предпринятые для отвоевания Святой земли. Народы Азии и Европы, вооруженные друг против друга, две религии, сражаясь оспаривающие мировое господство, Запад, разбуженный Мусульманами и вдруг обрушившийся на Восток, – какое зрелище! Люди, забыв о частных интересах, видят одну лишь землю, один лишь город, манящий Великой Святыней, и готовы путь свой к нему омыть кровью и усыпать развалинами. В этом грандиозном порыве высокие добродетели смешались с низменнейшими пороками. Воины Христовы презрели и голод, и непогоду, и козни врагов; ни смертельные опасности, ни внутренние противоречия поначалу не сломили их твердости и терпения, и цель, казалось, была достигнута. Но дух раздора, соблазны роскоши и восточные нравы, непрерывно снижая мужество защитников Креста, в конце концов, заставили их забыть предмет священной войны. Царство Иерусалимское, руины которого они с такой яростью долго оспаривали, превращается в фикцию. Вооружившиеся ради наследия Иисуса Христа, крестоносцы прельщаются богатствами Византии и разграбляют столицу православного мира. С той поры Крестовые походы радикально меняют характер. Лишь малое количество христиан продолжает отдавать кровь за Святую землю, основная же масса государей и рыцарей внимает только голосу алчности и честолюбия. Этому содействуют и римские первосвященники, гася прежний пыл крестоносцев и направляя их против христиан и своих личных врагов. Святое дело превращается в междоусобия, в которых равно поруганы и вера, и человечество. В ходе всех этих дрязг высокий энтузиазм постепенно угасает, и все запоздалые попытки снова его разжечь оказываются безрезультатными.


Нас спросят, в чем же смысл Крестовых походов и была ли эти вековая борьба справедливой? Здесь все обстоит непросто. Крестовые походы вдохновлялись духом веры и воинственностью, равно характерных для средневекового человека. Бешеная алчность и набожная горячность были двумя господствующими страстями, которые постоянно подкрепляли одна другую. Соединившись, они открыли священную войну и вознесли в высочайшую степень мужество, твердость и героизм. Некоторые писатели видели в Крестовых походах лишь жалкие порывы, не давшие ничего дальнейшим столетиям; другие, напротив, утверждали, что именно этим походам мы обязаны всем благам современной цивилизации. И то и другое весьма спорно. Не думаем, чтобы священные войны Средневековья произвели все зло или все добро им приписываемые; нельзя не согласиться, что они были источником слез для поколений, которые их видели или приняли в них участие; но подобно бедам и бурям обычной жизни, которые делают человека лучшим и часто способствуют успехам его разума, они закалили опыт народов и, пошатнув общество, создали ему в конечном итоге большую стабильность.Эта оценка представляется нам наиболее беспристрастной и вместе с тем весьма обнадеживающей для настоящего времени. Наше поколение, над которым пронеслось столько страстей и бурь, которое претерпело столько бедствий, не может не порадоваться, что Провидение иной раз использует великие перевороты, чтобы вразумить людей и утвердить в будущем их благоразумие и благосостояние.

Листая старые книги

Русские азбуки в картинках
Русские азбуки в картинках

Для просмотра и чтения книги нажмите на ее изображение, а затем на прямоугольник слева внизу. Также можно плавно перелистывать страницу, удерживая её левой кнопкой мышки.

Русские изящные издания
Русские изящные издания

Ваш прогноз

Ситуация на рынке антикварных книг?