Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 470 гостей онлайн

Ваше мнение

Самая дорогая книга России?
 

Маяковский В.В. Солнце. Поэма. Москва-Петербург, 1923.

Издательство «Круг». [32] стр. Отпечатано в типографии «Мысль Печатника» (13-я «Мосполиграф») в количестве 5000 экземпляров. Цветная литографированная обложка и 8 ч/б рисунков работы художника Ларионова М.Ф. На обложке подпись художника в латинской транскрипции. Формат: 17х13 см.

 

 

 

 


 

Библиографические источники:

1. Прижизненные издания Владимира Владимировича Маяковского. Каталог. ГБЛ. Музей книги. Москва, 1984, №30.

2. The Russian Avant-Garde book. 1910-1934. The Museum of Modern Art, New York, 2002, №467.

3. Russian Twentieth Century and Avant-Garde Art. Sotheby’s, 6 th April 1989. Lot №643 — 1320 pounds.

Ларионов, Михаил Федорович (1881–1964), знаменитый русский художник. Родился в Тирасполе 22 мая (4 июня) 1881 в семье военного фельдшера. В 1898 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где с перерывами (его трижды исключали за художественное вольномыслие) учился до 1910; среди его наставников были К.А. Коровин и В.А. Серов. В 1900 познакомился с Н.С. Гончаровой, на долгие годы ставшей его спутницей в жизни и соратницей в искусстве. Уже в ранний, импрессионистический период Ларионов зарекомендовал себя как колорист жизнелюбивого склада («Куст сирени в цвету», 1904, Третьяковская галерея).

Жил в Москве, летом наезжая в Тирасполь и Крым. В 1907–1912 мастер осваивает городской изо-фольклор, перенимая приемы росписи вывески и подноса, лубка и т.д.; в духе «примитива» он пишет серию «Парикмахеры» (1907) и другие сценки провинциального быта. Добродушный житейский юмор перемежается с драматическим гротеском в его знаменитых «солдатских» полотнах, возникших после службы в армии («Отдыхающий солдат», 1911, Третьяковская галерея), с нарочито-эпатажной грубостью картин в манере заборных надписей и фигурок (серия «Времена года», 1912). Вожак бунтующий богемы, входит в число основателей общества «Бубновый валет» (1910), затем, выйдя из него, берет еще круче «влево», организовав выставки «Ослиный хвост» (1912) и «Мишень» (1913). Устраивает в 1913 (вместе со И.М. Зданевичем и М.В. Ле-Дантю) экстравагантные «футуристические прогулки» по Москве, вошедшие в число первых хэппенингов (попутно опубликовав вместе со Зданевичем манифест «Почему мы раскрашиваемся»). В том же году создает собственную систему беспредметного искусства – «лучизм», представляющий (как он указал в одноименном манифесте) «пересечения отраженных лучей различных предметов». «Мишень» стала высшей точкой развития художественных идей Ларионова. На выставке экспонировались картины: «Петух и курица», «Лучистая скумбрия и колбаса» и др. Лучистские произведения Ларионов показывал и на последующих выставках — «14.

Футуристы, лучисты, примитив» (1914), «1915 год». В 1913 г. Ларионов публикует брошюру «Лучизм», манифест «Лучисты и будущники», в которых формулирует теорию нового течения. В лучизме Ларионова заложены начала абстрактного искусства. С 1912 г. Ларионов много занимался графикой: исполнил серию литографированных открыток, повторявших его живописные произведения; создал иллюстрации для сборников поэтов-футуристов А.Е. Крученых, В.В. Хлебникова, К.А. Большакова и ,конечно, В.В. Маяковского. Приглашенный С.П. Дягилевым в его антрепризу, уехал в 1915 вместе с женой за границу, присоединился к труппе «Русского балета», путешествовал вместе с ней по Европе, работал над эскизами костюмов и декораций. Оформил балеты «Русские сказки» на музыку А.К. Лядова (1916) и др. В 1920-х гг. он становится художественным советником Дягилева, который под его влиянием приглашает к сотрудничеству художников-модернистов. Позднее (1919) обосновался с женой в Париже В эмиграции плодотворно работал как сценограф (Шут С.С. Прокофьева, 1921, Байка про лису И.Ф. Стравинского, 1922) и многие другие дягилевские спектакли. В поздние годы писал воспоминания, частично опубликованные в газете «Русские новости» в 1967–1968. Умер Ларионов в Фонтене-о-Роз близ Парижа 10 мая 1964. По завещанию А.К. Томилиной (его супруги после кончины Гончаровой), значительная часть его (и Гончаровой) творческого наследия была передана в 1988 Третьяковской галерее.

Листая старые книги

Русские азбуки в картинках
Русские азбуки в картинках

Для просмотра и чтения книги нажмите на ее изображение, а затем на прямоугольник слева внизу. Также можно плавно перелистывать страницу, удерживая её левой кнопкой мышки.

Русские изящные издания
Русские изящные издания

Ваш прогноз

Ситуация на рынке антикварных книг?