Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 753 гостей онлайн

Ваше мнение

Самая дорогая книга России?
 

Коллекция французской антикварной графики 1920-х г.г. в период расцвета знаменитого «ART NOUVEAU».

"Get the Flash Player" "to see this gallery."

Раздел: Антикварные: Искусство

Коллекция французской антикварной графики 1920-х г.г. в период расцвета знаменитого «ART NOUVEAU». Серия рисунков [3 тетради, бумага, акварель] декоративной направленности. Художник C. Magniez. Paris, 1925-26. Всего 153 акварельных рисунка.

(Продавец: BS-booksaler , Москва) Цена  60 000 руб. Заказать
Cостояние: отличное

В великолепной марокеновой папке с тиснением золотом на верхней крышке и корешке. Инкрустации другими цветами кожи. На задней крышке простое конгревное тиснение. На боковых стенках —  крупный золотой крап на черном фоне. Внутри отделка муаром, бархатом и золотом. Конструкция папки очень сложная: глубокий ковчег, сверху еще 2 крышки, отделанные розовым муаром и золотом. Оформление — в стиле модерн. Формат папки: 37х30 см. Прекрасный образец художественного стиля эпохи!

Тетрадь I: Серия из 69 декоративных рисунков с растительным и архитектурным орнаментом. [бумага, акварель]. В слепых обложках эпохи. Формат: 17х11 см.

Тетрадь II: Серия из 66 декоративных рисунков с растительным и архитектурным орнаментом, некоторые double, [бумага, акварель]. Формат: 18х12 см.

Терадь III: Серия из 18 декоративных рисунков с растительным и архитектурным орнаментом, некоторые double, [бумага, акварель]. Формат: 18х12 см. Всего 153.

Словосочетание L'Art Nouveau впервые начало широко использоваться во Франции в середине 19 века и достигло расцвета в творчестве великого испанца Антонио Гауди в начале 20-го. L'Art Nouveau переводилось, «как новое искусство» и имело прямое отношение к стилю Модерн. Однако модерн и Арт–нуво совсем не одно и тоже. Арт–нуво означает декоративно–орнаментальный стиль. Стиль Арт–нуво, как это ни странно, был заимствован из японского искусства. Аналогичного в Японии стиля тогда не существовало. Зато были отдельные элементы характерные японской культуре, которые как – то присмотрел французский живописец и мастер по керамике Ф. Бракмон. Он увидел японские цветные гравюры, сделанные на дереве. В них заворачивали пачки китайского чая. Свою находку Ф. Бракмон привез во Францию. Благодаря этому, французские художники начали использовать японские мотивы в своем творчестве, развивая и видоизменяя их. Стиль Арт Нуво (Art Nouveau), в Германии его называли «югендстиль» (Jugendstil), в Австрии — «стиль Сецессиона» (Sezessionstil), в Италии —  «стиль Либерти» («stile Liberty»), в Испании — «модернизм» (modernismo), а в Росcии — «модерном» явился художественным протестом против устоявшихся правил игры и способов художественного осмысления таковых. Ни социальное самосознание викторианцев, не гедонизм эдвардианцев не казались адептам Арт Нуво сколь —  нибудь эстетичными. Любые проявления классицизма, в любом случае, апеллировали к тем или иным канонам, для художника Арт Нуво единственной инстанцией для апелляций явилась душа человека, его эмоции и желания, подчас скрытые, и весьма неоднозначные. В природе нет прямых линий, — любил объяснять великий Антонио Гауди, король стиля арт-нуво. Стиль этот предполагает плавность очертаний, обилие растительных орнаментов, пестроту и вообще ориентацию на природу. Исключительно творческий дурной вкус — так амбивалентно охарактеризовал арт-нуво соотечественник Гауди сюрреалист Дали, и характеристика эта вполне может быть отнесена к нему самому. «Арт Нуво» имело свою собственную идентичность, но иногда художники возражали против концепций друг друга. Однако, вне этих «оппозиций» между странами или конкретными личностями художников, мы можем найти, ретроспективно, многочисленные общие пункты в каждом движении «Арт Нуво», подразумевая все авангардистские движения в течение периода 1894-1914, как реакцию на академическую и историческую точку зрения художественного восприятия мира. Данный альбом представляет орнаменты в стиле Арт Нуво или, как его называют во Франции и Бельгии, в стиле 1900 года, в Италии — в стиле Свободы или Флореаля. Авторы этих орнаментов не известны широкой аудитории, но их следует назвать, это —  Гектор Гимар, Эжен Грассе, Морис Пилар Верней, Вильям Моррис, Эмиль Галле, Обре Бердслей и другие. Эти орнаменты имели и значительное прикладное значение, как в легкой промышленности., так и в архитектурном дизайне. Скорее всего, и наши тетрадки могли быть предназначены для конкретного архитектурного декорирования.

Книжные сокровища России

Листая старые книги

Русские азбуки в картинках
Русские азбуки в картинках

Для просмотра и чтения книги нажмите на ее изображение, а затем на прямоугольник слева внизу. Также можно плавно перелистывать страницу, удерживая её левой кнопкой мышки.

Русские изящные издания
Русские изящные издания

Ваш прогноз

Ситуация на рынке антикварных книг?